ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д'ИТАЛИЯ
Вчера на 13-м этапе "Джиро" капитан российской "Катюши" Владимир Карпец решился на сольную атаку, благодаря которой отыграл у своих конкурентов в общем зачете почти две с половиной минуты и переместился на 14-е место .
КАРПЕЦ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР
Сергей БУТОВ |
из Чезенатико |
Вчера перед стартом самой обсуждаемой темой, конечно, была драка, которую устроили незадолго до финиша предыдущего этапа действующий чемпион мира австралиец Кадел Эванс и итальянец Риги. Повод был понятен: Риги оберегал отрыв, в котором ехал его товарищ по команде, а Эванс, значит, того товарища отчаянно догонял. Вот они сошлись: вода и пламя.
Строго говоря, никакой драки не было - ну так, подергали ребята друг друга за майки, поразмахивали кулаками в воздухе. А как вы себе еще представляете драку прямо по ходу гонки? Попробуйте повторить этот трюк на велосипеде на скорости 45 км/ч. И посмотрите, что получится.
Возле автобуса команды Lampre Риги ждала целая толпа, состоявшая из журналистов, впечатлительных бабушек, женщин с грудными детьми и прочей благодарной публики. Риги нашел свой звездный час и не собирался упустить его - выйдя из автобуса, он, победоносно улыбаясь, показывал в замедленном повторе, как наносил чемпиону мира воображаемые удары. Публика стонала от возбуждения, а один репортер исписал в процессе этой сцены весь блокнот. Как он дальше собирался работать, ведь впереди оставалось еще 9 этапов?
- Вообще-то Эванс нормальный мужик, - сказал мне россиянин Александр Ефимкин, которого я встретил незадолго до старта вчерашнего этапа. - Не знаю, какая муха его укусила. Я, например, с ним с удовольствием общаюсь. Зато в пелотоне хватает всяких… Вот, например (Ефимкин махнул рукой влево), фамилия этого парня - Ллойд, он здесь уже этап выиграл. Редиска! Любитель пойти в атаку, когда все остановились, чтобы справить нужду, или из хвоста пелотона вырваться в самую голову обманным путем. Как именно? У нас свои правила есть. Скажем, "водовозы", набрав бачки с водой, громко кричат: "Servizio!", - чтобы пробраться к своим одноклубникам, - и их пропускают. А недавно ехали: слышу, сзади кто-то орет: "Servizio!". Гляжу, Ллойд, редиска этот, собственной персоной. Я его пропустил, он встал передо мной, громко распечатал банку с "кока-колой" и катит себе, отхлебывает. Ничего себе servizi o !
Саша Ефимкин, один из капитанов солидной французской AG2R на этой "Джиро", после невероятного 11-го этапа, который выиграл Евгений Петров, взлетел на шестую строчку в общем зачете. Впрочем, Ефимкин осторожно оценивает как собственные перспективы, так и перспективы нынешних лидеров общего зачета. По его мнению, не потерял шансы на розовую майку даже Владимир Карпец, шедший 18-м. "Нас мало, но мы в тельняшках", - примерно такой девиз озвучил бесстрашный Ефимкин.
...Вчера отрыв рождался в муках, но все-таки родился. Лучше поздно, чем никогда, - где-то в районе 60-го километра. В группу из 17 человек попали два гонщика "Катюши" - Сергей Климов и Хоан Оррах. С этого момента, по сути, и началась гонка для спортивного директора команды Клаудио Коцци, а значит и для находившегося в его машине спецкора "СЭ".
Этап (финиш был в Чезенатико, неподалеку оттуда находится дом, в котором родилась икона итальянского велоспорта - Марко Пантани по прозвищу Пират) протяженностью 223 км легким не бывает априори - а ведь есть еще две горы, которые не объехать стороной. Первая - Пертикара - конечно, не Альп д'Юэз, но по ногам лупит будь здоров. А вторая - Барботто - вообще настоящее испытание, последний ее километр представляет собой почти вертикальное восхождение.
К горкам, которые начались одна за другой километров за 70 до финиша, Климов с Оррахом подошли относительно свежими - Коцци строго-настрого запретил этой парочке в отрыве работать. Дескать, сидите в группе и не рыпайтесь. Наслаждайтесь красотами. Уже перед первой горой отрыв имел около 8 минут преимущества над пелотоном, и многие, в том числе Коцци, поняли, что ему суждено будет разыграть победу. Надо было что-то придумывать.
В этот момент и пришло известие об атаке Карпеца. Сами мы ее не видели, пелотон контролировал в своей техничке главный спортивный директор "Катюши" Серж Парсани. Мы только получали по радио весьма противоречивые сведения, но, кажется, не ошибусь, если назову атаку Владимира сольной.
Климов и Оррах "включились" в горе по полной, но сзади между двумя группами - отрывом и пелотоном - "висел" Карпец, и всем было тревожно: сумеет ли он в одиночку одолеть две горы без потери времени?
В нашей техничке бушевал Коцци. Его баса не выдержала рация, отказавшаяся работать в невыносимых условиях, и спортивный директор был вынужден координировать свои действия с Парсани по мобильному телефону, параллельно выполняя каскадерские трюки на дороге. В конце концов мы просто остановились где-то в поле, дождались появления преодолевшего горки Карпеца, а затем что есть духу помчались догонять отрыв, чтобы любой ценой вытащить из него в помощь Карпецу его "лейтенанта" Орраха.
Идея тренеров "Катюши" была понятна. Они пытались убить одним выстрелом двух зайцев: попытать счастья в борьбе за победу на этапе с помощью Климова, а также поддержать Карпеца в его побеге из основной группы. Увы, Климов включиться в борьбу за победу не сумел. А вот Карпец "привез" лидерам общего зачета более двух минут и, хочется надеяться, вновь включился в борьбу если не за розовую майку, то за призовую тройку.
Мужская многодневная велогонка "Джиро д'Италия".
13-й этап. 223 км
1. Беллетти (Италия, Colnago) - 5:27.12. 2. Хендерсон (Новая Зеландия, Sky). 3. Майос (Испания, Servetto). 4. Фосс (Германия, Milram). 5. Ланг (Германия, Pharma-Lotto). 6. Криит (Эстония, Cofidis)… 9. КЛИМОВ - у всех время победителя… 17. КАРПЕЦ (оба - "КАТЮША") - отставание 5.02. 18. Оррах (Испания, "КАТЮША") - 6.19… 19. Поццато (Италия, "КАТЮША") - 7.26… 30. Макьюэн (Австралия, "КАТЮША") - 7.28… 54. А. ЕФИМКИН (AG2R) - то же отставание… 79. Карузо (Италия, "КАТЮША") - 7.40… 85. ПЕТРОВ ("КАТЮША") - 7.47… 88. Маццанти (Италия, "КАТЮША")… 99. ТРОФИМОВ (Bouygues Telecom) - у обоих то же отставание… 157. ИГНАТЬЕВ ("КАТЮША") - 16.14.
Общий зачет. 1. Порт (Австралия, Saxo Bank) - 56:20.56. 2. Арройо (Испания, Caisse d'Epargne) - 1.42. 3. Кисерловски (Хорватия, Liquigas) - 1.56. 4. Тондо (Испания, Cervelo) - 3.54. 5. Аньоли (Италия, Liquigas) - 4.41. 6. А. ЕФИМКИН - 5.16… 14. КАРПЕЦ - 10.06… 24. ПЕТРОВ - 15.53… 34. Оррах - 33.55… 38. Поццато - 37.38. 39. Карузо - 38.28… 54. ТРОФИМОВ - 52.54… 79. КЛИМОВ - 1:16.51… 84. Маццанти - 1:20.35… 121. Макьюэн - 1:43.02… 158. ИГНАТЬЕВ - 2:13.59.