ВЕЛОШОССЕ
ДЖИРО Д'ИТАЛИЯ
Владимир КАРПЕЦ: "ДЖИРО" СОЗДАНА ДЛЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ"
"Джиро"-2010 вступила в решающую стадию - на заключительной неделе многодневки горы будут доминировать над равниной. Капитан "Катюши" Владимир Карпец - один из тех россиян, от кого стоит ожидать в горах приятных сюрпризов.
Наш разговор состоялся в пятницу вечером - после этапа, в котором Карпец решился на сольную атаку. Побег из пелотона оказался удачным: Владимир отыграл около двух с половиной минут, поднявшись на 14-е место. А вот субботняя гонка сложилась для Карпеца куда менее удачно - он проиграл победителю этапа итальянцу Винченцо Нибали более четырех минут, а главное - растерял добытое в пятницу преимущество над другими претендентами на высокие места в общем зачете. Тем не менее, по мнению Карпеца, судьба "Джиро" должна была решиться на вчерашнем этапе, а также на завтрашней тяжелейшей горной разделке на План де Коронес.
- Володя, во-первых, хотелось бы понять, почему вы вдруг решили ехать "Джиро", хотя изначально планировали готовиться к июльскому "Тур де Франс" без столь серьезной нагрузки?
- Здесь нет никаких подводных течений. В моем графике стояли "Тур Романдии", Dauphine Libere и, наконец, сам "Тур". Но мне показалось, что этого маловато. А так как я на "Романдии" чувствовал себя хорошо, то для того, чтобы поддержать форму, попросился еще и на "Джиро".
- И какие задачи вы здесь решаете? В общем зачете вы вроде бы далеко от розовой майки, но сегодняшний ( напомню: наш разговор состоялся в пятницу вечером. - Прим. С.Б.) этап показал: вам не все равно, что происходит наверху турнирной таблицы.
- Пока трудно сказать что-то конкретное. Все прояснится на горных этапах. В принципе надеть розовую майку хочет любой из стартующих на "Джиро". Лично я собирался это сделать после командной гонки. Надеялся также на пролог.
- Мне кажется, это был все-таки не "ваш" пролог. С вашими-то 193 см и фактурой гонки по улицам с большим количеством поворотов вообще противопоказаны.
- Я согласен, хотя по километражу - 8,5 км - пролог был нормальным. Не какие-нибудь жалкие 2-3 км, как иногда бывает. Но саму трассу проложили по самому центру города, и это было мне на руку.
- Раз вы не надели майку, значит, командная гонка не получилась?
- Нам откровенно не повезло с погодой. Вернее, не только нам, но и еще трем командам. Когда мы стартовали, попали в тучу с градом. Быстро там не поедешь. Стартовали бы в начале гонки или в конце ее, мы, поверьте, могли бы быть не четвертыми, а выше.
- Как назвать вашу сегодняшнюю атаку? Акцией устрашения?
- Я просто поехал отыгрывать время, которое потерял ранее. А чего ждать-то? Гонка неконтролируемая, ни одна из команд пелотон не тянет. Сегодня, например, работали ребята из Cervelo, и возникает вопрос: с чего это вдруг, если розовая майка у Saxo Bank?!
- Уезжали сложно?
- Абсолютно нет. Встал из седла и уехал. Никто меня и не хватился. Повторяю, никакого контроля в пелотоне. Никто не хочет брать на себя инициативу. Я себе объясняю это тем, что нет ни одного гонщика, который был бы в себе уверен на 100 процентов, - отсюда и соответствующее поведение команд.
- А как же слова казахстанца Александра Винокурова о том, что он чувствует себя хорошо и готов победить, что это его последний шанс выиграть "Гран-тур"?
- Винокуров, может быть, и готов победить, но это вопрос конкурентоспособности команды в целом. У "Астаны" в строю осталось четыре человека, не считая самого Винокурова. Еще неизвестно, что будет дальше, когда начнутся настоящие горы. Поэтому единственный шанс Винокурова надеть майку, как мне кажется, состоит в том, чтобы сделать это на последнем этапе - прямо на разделке в Вероне. Все иные варианты кажутся мне маловероятными. Понимаете, без команды на "Джиро" далеко не уедешь. Да и контролировать такую гонку впятером тоже невозможно.
- Вы хотите сказать, что Винокуров обречен?
- Я этого не утверждаю. Штука в том, что вся первая десятка, что сейчас впереди, за редким исключением в горах посыпется. Пожалуй, лишь Арройо и Тондо смогут оказаться по итогам всей гонки в первой десятке. А так, считаю, за призовую тройку будут сражаться все те же 7-8 человек, которые выпали из десятки после того этапа с отрывом, помните?
- Разве такое забудешь?! Что, кстати, произошло на той гонке, почему отрыву удалось привезти пелотону более 12 минут?
- Не удалось собрать воедино силы 3 - 4 команд, чтобы организованно возглавить погоню. Все геройствовали поодиночке. Сначала вышла вперед BMC Эванса - и развалилась. Потом попыталась тянуть Liquigas - тоже рассыпалась. Впереди побывали и Lampre, и "Астана". А уж потом, когда в группе осталось 20 человек, тянуть начали все, включая Винокурова. Просто чтобы не проиграть отрыву еще больше.
- В пелотоне и впрямь нервничали? Liquigas потом "Астану" обвинял в нежелании работать.
- Лично я ничего такого не слышал. Да и вообще - при чем здесь "Астана"? Что, Saxo Bank много работал впереди, когда майку получил Порт? Уж кто больше всех был заинтересован в ликвидации отрыва, так это как раз Liquigas. В конце концов, они едут "домашнюю" гонку и хотят ее выиграть. У них есть два человека на общий зачет - Бассо и Нибали. А Винокуров один.
Вопрос о том, что работать должна команда, везущая лидерскую майку, в последнее время неожиданно стал в велоспорте дискуссионным. Гонщики Saxo Bank сегодня (в пятницу. - прим. С.Б.) вообще сидели позади. Им, такое ощущение, было просто все равно, что там происходит впереди - сколько человек уедет? Насколько далеко?
- Две с половиной минуты, которые выиграны у остальных претендентов на розовую майку, - это максимум?
- Если бы ко мне раньше опустились Климов и Оррах, которые работали в отрыве, я, наверное, смог бы выиграть и побольше. С другой стороны, информация о том, что меня везут сразу двое, могла гораздо сильнее активизировать пелотон. Нашей же команде надо было определиться, чего она хочет, - попробовать победить на этапе усилиями Климова и Орраха либо подняться в общем зачете. Ко мне в итоге отрядили одного Орраха, убрав его из отрыва, но это, по сути, было половинчатым решением.
- Хочется прояснить вашу позицию по поводу борьбы за розовую майку. Вы собираетесь биться здесь, не щадя живота своего, или планируете поберечь силы на главную гонку года - "Тур де Франс"?
- Сложно ответить до конца честно - горы, по сути, еще не начались. Думаю, ситуация прояснится после воскресенья и горной разделки на План де Коронес во вторник. Там-то и станет более или менее понятно, каковы мои шансы.
- Иными словами, если шансы будут, станете биться до конца. Если пойдет не очень - просто доедете "Джиро"?
- Во втором варианте, конечно, не будет особого смысла убиваться.
- Что вы вынесли из прошлогодней "Большой петли", которую впервые в карьере проехали лидером на общий зачет в сильной команде?
- Главный вывод - нужно научиться лучше контролировать ситуацию в голове пелотона. Это очень сложно на самом деле. На "Туре"-2009 было несколько случаев, когда я не мог отреагировать на атаки конкурентов, потому как копошился в это время где-то в середине группы. Если препарировать мое выступление на том "Туре", то по ходу гонки у меня было два падения, из-за которых я проиграл минуту. А единственным, как мне кажется, этапом, который я проиграл по-настоящему, бесповоротно, был последний горный. Все остальное - недостаток опыта и везения.
- Насколько "Джиро" сопоставима по уровню с "Тур де Франс"?
- Мне кажется, "Джиро" проводится ради того, чтобы ее выиграл итальянский гонщик. Короткие разделки, масса горных этапов - для гонщиков из Италии, где горы в изобилии, это то что нужно. На "Туре" таких крутых гор нет. Контадор и Меньшов, выигравшие последние две "Джиро", так подпортили статистику побед итальянцев, что организаторы в этом году еще больше усложнили маршрут. Чтобы уж точно никто из иностранцев не проскочил (улыбается).
- Жизнь "Катюши" в большей степени сконцентрирована на Филиппо Поццато. Вас как капитана команды на "Джиро" это устраивает или вы хотели бы больше внимания к собственной персоне?
- Меня это не задевает, если вы об этом. Я по характеру одиночка. Чем меньше меня трогают, тем лучше. А то, что Поццато постоянно в центре внимания, легко объяснимо, ведь персонал команды в основном итальянский.
Сергей БУТОВ |
Имола - Москва |