ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
Вчера в Новогорске был избран новый президент Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР). Им стал председатель техкома Международного союза конькобежцев (ISU) по танцам, руководитель управления международных связей Олимпийского комитета России, олимпийский чемпион по фигурному катанию Александр Горшков. Одновременно с этим прошло голосование по выборам генерального директора ФФККР. Эту должность - новую в структуре ФФККР - занял бывший многолетний президент федерации Валентин Писеев .
МУЖСКОЕ ПАРНОЕ КАТАНИЕ
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ |
из Новогорска |
Выборы начались с того, что свою кандидатуру на высший руководящий пост снял председатель комитета Государственной Думы РФ по физкультуре и спорту, олимпийский чемпион по фигурному катанию Антон Сихарулидзе. Не прошло и нескольких минут после того, как прессу попросили покинуть конференц-зал, Сихарулидзе вышел к журналистам.
- К сожалению, нас ознакомили с уставом только утром, - начал он. - В этом уставе прописаны полномочия президента федерации, и, к моему великому удивлению, они сводятся к представительским функциям. Моя же идея заключалась в том, чтобы федерацию развивать, но согласно нынешнему уставу президент такими полномочиями не располагает. Я - деятельный, молодой и достаточно занятой человек. У меня нет времени на то, чтобы носить портфель за генеральным директором. Именно поэтому я был вынужден свою кандидатуру с выборов снять.
Следом за Сихарулидзе из борьбы за кресло президента выбыла олимпийская чемпионка в танцах на льду Оксана Грищук. Сначала фигуристке сообщили, что для выступления с программой ей выделено две минуты. Когда речь затянулась, стали "захлопывать" (что было ошибочно принято Оксаной за интерес и всеобщую поддержку). А после того как она прекратила говорить, и вовсе сообщили, что выставлять свою кандидатуру на выборы, будучи частным лицом, она не имеет права.
Соответственно, Горшков остался единственным кандидатом, и за него единогласно проголосовали все 66 делегатов. А следом все они за единственным исключением проголосовали за то, чтобы генеральным директором (а по сути - главной фигурой ФФККР) стал Писеев. Словом, все произошло именно так, как еще до выборов предполагали в кулуарах. Осталось лишь легкое сожаление от несостоятельности тех, кто всерьез намеревался составить конкуренцию "старой гвардии".
Сокрушительная неудача российских олимпийцев в Ванкувере и последующий "разбор полетов" с участием первых лиц государства сослужили на самом деле хорошую службу: заставили очень большое количество связанных со спортом людей зашевелиться. В этом плане сохранение своих полномочий Писеевым - отнюдь не трагедия и не застой: в нынешней ситуации гендиректор ФФККР как никто другой заинтересован в том, чтобы в стране строились катки, тренеры получали все условия для работы, а фигуристы как можно быстрее вышли на прежние победные позиции.
На этот счет очень точно высказалась Татьяна Тарасова, заметив, что федерация во главе с Писеевым лишь за последние месяцы безо всяких проволочек приняла много "точечных" и очень правильных решений. В частности - по созданию новых пар.
На конференции было озвучено и то, что в федеральную целевую программу по развитию спорта уже внесены определенные изменения. Предполагается, например, в течение двух ближайших лет построить новые катки в Перми и Самаре - городах, постоянно поставляющих фигуристов в сборную команду, но имеющих при этом совершенно катастрофические условия для работы.
Избрание Горшкова на пост главы ФФККР повлекло за собой небольшую проблему: как президент национальной федерации он обязан освободить должность председателя технического комитета ISU по танцам. Впрочем, считать эту проблему серьезной вряд ли правомерно: на место, которое занимает пока Горшков в техкоме, ФФККР намерена рекомендовать (и это тоже выяснилось не вчера) самого знающего, авторитетного и влиятельного из российских судей Аллу Шеховцову - супругу Писеева. В добавление ко всем перечисленным достоинствам Шеховцова прекрасно владеет английским языком, и с ее мнением считаются на самом высоком международном уровне.
Короче, конференция совершенно напрасно приняла решение сделать самую важную, финальную часть своей работы закрытой для журналистов. Мы бы поаплодировали.