Газета Спорт-Экспресс № 127 (5300) от 11 июня 2010 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 июня 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧМ-2010

СВИДАНИЕ СО "СТЕНОЙ ЧЕМПИОНОВ"

Сегодня в Монреале стартует очередной этап чемпионата мира-2010 - "Гран-при Канады".

Наконец-то караван "Больших призов" возвращается в Монреаль! Отсутствие этой гонки в календаре сезона-2009 заметно обеднило чемпионат, ведь автодром имени Жиля Вильнева, расположенный на острове посередине реки Святого Лаврентия, всегда был местом красочных и напряженных сражений. Имеющая не самую обычную для нынешней "Формулы-1" конфигурацию, эта трасса обладает и не самыми обычными характеристиками, которые и обеспечивают публике желаемое зрелище.

Есть и еще один фактор, несомненно влияющий на все происходящее здесь. Моряки говорят - как корабль назовешь, так он и поплывет. Автодром в Монреале с 1982 года носит имя одного из самых ярких, противоречивых, безумных и любимых публикой пилотов Жиля Вильнева, погибшего в 1982-м на последнем круге квалификации перед "Гран-при Бельгии". Именно невероятный, харизматичный, быстрый и непримиримый Жиль был первым победителем "Гран-при Канады" после того, как в 1978-м он переехал в Монреаль.

С тех пор неукротимый дух Вильнева словно витает над этим местом, вдохновляя пилотов на создание настоящих шедевров гоночного искусства. Вспомнить хотя бы первую и единственную в карьере победу в Монреале-95 француза Жана Алези на "Феррари". Удивительная была гонка, эмоциональная, насыщенная событиями. Обаятельный, быстрый, но страшно невезучий Жан вышел в лидеры после того, как на "Бенеттоне" Михаэля Шумахера начались проблемы с электрикой, а Дэймон Хилл на "Уильямсе" сошел из-за отказа гидравлики. Трибуны приветствовали француза стоя, ведь он пилотировал алый болид под номером 27 - магическое сочетание для Канады. Под этим номером на "Феррари" выступал Жиль Вильнев. На круге почета у Алези закончилось топливо, и болид остановился на трассе, и к подиуму француза подвозил Шумахер на своем "Бенеттоне". Это фото потом облетело все издания мира, а "Гран-при Канады"-95 и победа на нем Жана Алези были признаны фанатами "Больших прихов" самыми яркими и эмоциональными.

В 1999-м отбойник в последнем повороте трассы приобрел имя собственное. Отныне это место называют "Стеной чемпионов", потому что в той незабываемой гонке свои болиды в этом месте убили Михаэль Шумахер, Дэймон Хилл и Жак Вильнев. Это место и по сей день остается самым опасным поворотом автодрома!

С каким настроением "Формула-1" возвращается в Канаду? С очень хорошим. Да, наверное в этот раз не будет традиционного заплыва на плотах, связанных из отработанных покрышек, которым славился канадский "Гран-при" в прежние годы. "Формула-1" стала слишком серьезной, да и покрышки нынче в большей цене, чем были раньше, но атмосфера здесь по-прежнему теплая.

"Жители Монреаля действительно любят свою гонку всем сердцем, поэтому приезжать сюда - особое удовольствие, - сказал босс "Макларена" Мартин Уитмарш. - Атмосфера всегда потрясающая! А если учесть, что трасса сама по себе очень быстрая и очень коварная, то это сочетание - самый лучший рецепт для создания захватывающих, непредсказуемых и боевых гонок".

"Свою первую гонку в "Формуле-1" я выиграл именно в Монреале в 2007-м, - сказал чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон. - Так что не спрашивайте, с каким настроением я еду туда сейчас. Я очень люблю эту трассу, она требовательна и не прощает даже мелких ошибок, поэтому Монреаль именно то место, где гонщик может доказать, в том числе себе, чего он на самом деле стоит".

"Знаете, есть что-то судьбоносное в том, что в Монреаль мы возвращаемся в год, когда "Формула-1" проводит один из самых своих захватывающих и интересных чемпионатов, - сказал чемпион мира-2009 Дженсон Баттон. - Мы все любим этот город и этот автодром, и здорово, что снова можем здесь гоняться!"

Так уж вышло, что действующим победителем "Гран-при Канады" в Монреаль приезжает не кто-нибудь, а напарник нашего Виталия Петрова по "Рено" поляк Роберт Кубица. Именно он за рулем БМВ выиграл здесь в 2008-м, а за год до своей победы стал участником страшнейшей аварии, лишь чудом закончившейся благополучно. От очередного визита сюда Роберт ждет хорошего результата. По его мнению, характеристики "Рено" позволят успешно справиться с сочетанием медленных поворотов и суперскоростных прямых.

Для Петрова автодром имени Жиля Вильнева - это своего рода терра инкогнита. "Никогда раньше не был в Канаде, - сказал Петров. - Поэтому прежде, чем ставить перед собой какие-то цели, я должен сесть за руль и проехаться в пятницу по трассе на свободных тренировках. Ощутить ее воочию. Думаю, что для нашей R30 она подходит, потому что здесь большие зоны торможения, изобилие шикан, а "Рено" очень легка в управлении и хорошо справляется с высокими поребриками. Постараюсь сделать то же, что удалось в Турции, то есть попасть в третью фазу квалификации, а там посмотрим".

Стоит отметить, что на остров Нотр-Дам на реке Святого Лаврентия "Формула-1" приезжает в благостном расположении духа еще и потому, что в ней - еще до середины сезона! - урегулированы все самые болезненные и тревожные вопросы. А именно - зафиксированы рабочие места во всех ведущих гоночных командах. Ведь именно страсти на рынке пилотов обычно добавляют головной боли командам и гонщикам.

Напомним, что неделю назад "Ред Булл" объявил о продлении контракта с Марком Уэббером. А вчера и "Феррари" сняла мучивший многих вопрос о том, кто будет напарником двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Скудерия до 2012 года продлила соглашение с вице-чемпионом мира-2008 Фелипе Массой. Это значит, что Уэббер и Кубица (их обоих усиленно сватали в Скудерию) ближайшие два года могут ни о чем не беспокоиться. Как, впрочем, и чемпион мира-2007 Кими Райкконен, который в этом году выступает в раллийном чемпионате мира. Финну, как ни жаль это признавать, в "Формулу-1" возвращаться просто некуда, ведь он твердо заявил, что его интересует только возможность выступать за команду, способную вести борьбу на высшем уровне. Таковых не так много, да и места в них на сезон-2011 забронированы.

Ольга ЛИНДЕ