Газета Спорт-Экспресс от 18 июня 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 июня 2010 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧМ-2010

Фабио КАПЕЛЛО: "СЫГРАЕТ ЛИ ГРИН, УЖЕ РЕШИЛ. НО ВАМ НЕ СКАЖУ"

Игорь РАБИНЕР

из Кейптауна

Огромный зал для пресс-конференций стадиона "Грин Пойнт" был вчера вечером не просто забит битком - там царил супераншлаг. Сказать, что люди стояли на головах друг у друга, все же было бы преувеличением (уж слишком велики размеры зала), но нескольким десяткам журналистов, включая спецкора "СЭ", сидячих мест не хватило. В "белой столице" Южной Африки англичан, одних из фаворитов ЧМ-2010, ждали с особым нетерпением. Недаром же в начале XIX века британцы отвоевали Кейптаун у голландцев, и более века эти края были частью Британской империи. Я, кстати, обратил внимание, что многие белые кейптаунцы говорят с выраженным лондонским прононсом.

Фабио Капелло, главный нынче футбольный "англичанин", говорит совсем иначе. По словам британских репортеров, понимают они дона Фабио далеко не всегда. Но учитывая, что до приезда в Англию Капелло по-английски и вовсе не говорил, нынешнее его владение языком Шекспира можно назвать вполне сносным.

Правда, как выяснилось, говорит Капелло с журналистами скорее для того, чтобы скрыть информацию, а не выдать ее. Судите сами.

- Выйдет ли в стартовом составе вратарь Роберт Грин, который грубо ошибся в матче с США?

- Решение для себя я уже принял. Но оглашать его публично не буду.

- В чем вы видите корни его ошибки?

- В мяче. Потому что до того в первом тайме - да и после перерыва - Грин играл хорошо и уверенно.

- Насколько вас разочаровала игра английской команды в первом поединке?

- В первой встрече чемпионата мира легко не бывает никому. На игроков давит стартовое волнение, и это происходило здесь абсолютно со всеми. При этом многими вещами с точки зрения содержания игры я был удовлетворен.

- Футболисты, избранные вами тогда в стартовый состав, заслужили второй шанс?

- Все игроки совершают ошибки - нападающие, защитники, вратари. Но это не означает, что одна оплошность должна ставить крест на их дальнейшем участии в чемпионате мира. Состав на завтрашний матч у меня в голове уже есть, и если даже в нем и будут какие-то изменения по сравнению с игрой против США, это не означает, что игрок, севший на скамейку, больше не выйдет в Южной Африке на поле.

- Чем объясните не слишком удачный старт большинства фаворитов турнира?

- Мы должны думать о себе, а не о других.

- Лично вы совершили в первом матче ошибки?

- Что касается выбора стартового состава, то, думаю, нет. Я выпустил на поле тех, кто лучше всего проявил себя на тренировках. Кто-то из футболистов, возможно, не смог сыграть на том же уровне, на котором проявлял себя на занятиях - сказались нервозность, психологическое давление первого поединка или что-то другое. Но я по-прежнему убежден, что состав был выбран правильный.

- Ваше мнение о сборной Алжира?

- Уважаю ее. Она умело действует на "стандартах", хорошо контратакует. Да и голов в отборочном турнире, как и в контрольных матчах, забила немало.

- В Англии многие придерживаются мнения, что это будет самая легкая игра в группе.

- Я видел много матчей алжирцев, и ни одному - подчеркиваю, ни одному - из ее соперников не было просто. Думать, что завтра нам придется легко, будет большой ошибкой.

- Впечатлила ли вас игра Аргентины и Германии?

- Да. У аргентинцев впереди играют пять человек, фантазии которых позавидовать может каждый. Немцы же хорошо играли и в тот момент, когда у их соперника на поле было 11 игроков, и здорово воспользовались тем, что австралийцы остались в меньшинстве.

- Почему, по-вашему, в Англии и Италии пресса так по-разному отнеслась к ничьим своих сборных?

- А где отнеслись жестче - в Англии или Италии?

- В Англии.

- Вот видите, а я этого даже не знал. Что ж, отнеслись - значит отнеслись. На мой взгляд, ни результат, ни игру нельзя назвать плохими. Голы, подобные тому, который мы пропустили, порой деморализуют команды, с нами же этого не произошло, и дело закончилось всего лишь ничьей. Мы не зацикливаемся на критике и идем вперед. И будем идти еще долго.