Газета Спорт-Экспресс № 140 (5313) от 28 июня 2010 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 28 июня 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 9-й этап. ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

После окончания гонки на вопросы "СЭ" ответил российский гонщик .

Виталий ПЕТРОВ: "ОБОГНАТЬ ДЕ ЛА РОСУ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО"

Олег КАРПОВ

из Валенсии

- Виталий, довольны?

- На самом деле, нет. Я стартовал десятым и должен был минимум на той же позиции финишировать, а желательно выше. Такова была задача. Но я стал 11-м. Иногда такое случается, но мы знаем, в чем должны прибавить. Сегодня я проехал полную дистанцию - это тоже очень важно, ведь мне надо набираться опыта. В следующем году здесь будет уже проще. Надо продолжать прогрессировать.

- Вы финишировали 11-м, но стали одним из тех пилотов, которых могут оштрафовать (спустя три часа после гонки наказание действительно последовало, а Петров откатился на 14-е место. - Прим. "СЭ").

- Да, команда сообщила мне об этом по радио. Но, честно говоря, я пока не понимаю в чем суть претензий. Надо будет подойти к стюардам…

- Выглядите вы не слишком довольным. Просто финиша уже недостаточно? Необходимо набирать очки?

- Да, в этот раз можно и нужно было бороться за них. Я пока не слишком понимаю, что произошло в самом начале гонки, когда я потерял слишком много позиций. Думаю, мы избрали несколько неверный подход к прогреву колес перед стартом. Надо обязательно проанализировать, почему так случилось.

- Тем не менее в первой связке поворотов все выглядело неплохо. Что случилось потом? Вы откатились сразу на пять позиций.

- Я просто не смог поддерживать ту скорость, что и остальные. Плюс некоторые из соперников были очень агрессивны. Если бы я не уступил, одна из машин "Форс Индии" оторвала бы мне носовой обтекатель, а вторая вообще вынесла бы с трассы. Мне надо было либо подвинуться, либо уносить обоих вместе с собой. Я предпочел сохранить машину и шансы на финиш в очках. Можно рисковать под конец гонки, но не на самом старте, не во втором повороте - тут уже нет дела до того, идешь ты в очковой зоне или нет. Гонка только началась, и мне необходимо было ее продолжить.

- Когда все ринулись в боксы после аварии Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена, создалось ощущение, что вы и там потеряли пару позиций.

- Думаю, что так и было. Мне пришлось простоять пару секунд, пока парни обслуживали Роберта (Кубицу. - Прим. "СЭ"). Именно благодаря этому меня обогнал Педро де ла Роса, за которым я в итоге и финишировал. Но здесь ничего нельзя было поделать. Хотя если бы мы с Кубицей останавливались не одновременно, я бы точно финишировал в очках.

- Может быть, стоило как Камуи Кобаяси, до предела оттягивать заезд на пит-стоп?

- Решать это не мне, решать - команде. Мы поступили так, как поступили, и сейчас уже ничего не изменишь.

- В самом конце гонки у вас случилась дуэль с де ла Росой. Обогнать его было невозможно?

- Практически нереально было приблизиться даже на расстояние атаки. У него на машине установлен воздуховод, и соответственно на прямых он отрывался. Да и в целом на этой трассе не так много мест для обгона.

- Создалось впечатление, что в конце де ла Роса специально сдерживал вас, чтобы его товарищ по команде Кобаяси смог вернуться на трассу после своего пит-стопа раньше вас…

- Возможно, так и было.