Газета Спорт-Экспресс № 140 (5313) от 28 июня 2010 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 28 июня 2010 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧМ-2010

1/8 финала

Матч № 50

Милован РАЕВАЦ: "АФРИКА? ЗА НАС БОЛЕЕТ ВЕСЬ МИР!"

Борис БОГДАНОВ

из Рустенбурга

Американцев на этом чемпионате мира охраняли так, как, наверное, ни одну команду. Даже на послематчевую пресс-конференцию их главного тренера сопровождали крепкие ребята, которые сразу заняли позиции в разных углах зала и цепко ощупывали глазами аудиторию все время, пока он отвечал на вопросы.

- Опять нас подвела вечная беда, - начал Боб Брэдли. - Пропускаем быстрые голы: так было с Англией, потом со Словенией - вот и сегодня нам забили уже на пятой минуте. И хуже того - мы уже сравняли счет и выровняли игру, но как только началось дополнительное время, пропустили еще один мяч. Шансов закончить матч в свою пользу было немало, но эти два гола нас подкосили. Под конец приходилось спешить, и это зачастую подводило игроков.

- Урок для сборной США?

- Да, мы работали над тем, чтобы научиться брать игру под контроль с самого начала, а не оказываться в положении догоняющих. Но нам это опять не удалось. Тем не менее на групповом этапе мы показали хорошую игру, и жаль, что у нас здесь уже не будет возможности проверить себя на более высоком уровне.

- Почему еще в первом тайме вы убрали с поля Кларка - из-за ошибки, которая стоила сборной США первого пропущенного мяча?

- Нет. Я вообще не сторонник ранних замен. Рикардо пришлось заменить потому, что он в самом начале получил желтую карточку и были опасения, что за ней может последовать вторая. А оставаться в таком матче в меньшинстве было никак нельзя. Когда Кларк вернулся на скамейку, я ему объяснил свое решение (с трибуны было видно, что Брэдли не просто поприветствовал ушедшего с поля игрока, а обнял его и что-то ему сказал. - Прим. Б.Б.). Рикардо - хороший парень, он все понял правильно.

- Гана - единственная африканская команда, вышедшая из группы, и за ней теперь - весь континент. На вашу команду это не давило?

- Не думаю. За нами ведь тоже вся наша страна. Мы благодарны болельщикам - и тем, кто приехал сюда нас поддержать, и тем, кто делал это дома. Там их, знаю, очень много.

- В отставку не собираетесь?

- Об этом говорить не время. Сейчас я просто расстроен поражением.

- Что надо менять в команде вам или тому, кто вас сменит?

- В принципе у нас на всех позициях собраны талантливые игроки. Но это чемпионат мира, и теперь нам ясно: усиливаться необходимо.

Милован Раевац выглядел после игры не менее усталым, чем его американский коллега. И чувствовалось, что волновался: сербскому тренеру за карьеру еще не доводилось забираться так высоко.

- За счет чего вам, специалисту до сих пор не слишком известному в мире, удалось добиться того, чего не могли добиться в Африке многие более именитые коллеги?

- Вы правы, я ведь вообще сравнительно недавно приступил к самостоятельной работе как тренер, а Гана - мой первый опыт на уровне сборных. Но я многому учился у Боры Милутиновича и других больших сербских тренеров. Сегодняшняя победа - самая важная в моей жизни. Но надеюсь, не последняя.

- Вы ощущаете, что за сборную Ганы болеет вся Африка?

- Почему только Африка? Хороший футбол любят люди на всех континентах. А поскольку сборная Ганы его показывает, нас поддерживает весь мир.

- А то, что в вашей команде видят теперь единственный оплот африканского континента на чемпионате мира, не окажет излишнего психологического давления на игроков и тренеров перед матчем с Уругваем?

- Нет. Во время игры футболисты и тренерский штаб сконцентрированы исключительно на том, что происходит на поле. Мы будем готовы к Уругваю. Слишком многое стоит на кону, чтобы отвлекаться от футбола.

- Следующий матч пропустит Айю. Серьезная потеря?

- Конечно. У нас вообще главная проблема сейчас - травмы и дисквалификации. Нашей медицинской бригаде предстоит много работы. К тому же на данный момент еще не имею полной информации о состоянии Боатенга. Чувствую, что вернуть его в строй к игре с Уругваем будет проблематично. Но мы очень постараемся - в конце концов, времени до пятницы немало.