Газета Спорт-Экспресс № 145 (5318) от 3 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 4 июля 2010 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON

ИСКУССТВО ВОЗМОЖНОГО

Евгений ФЕДЯКОВ

из Лондона

Е сли Вере Звонаревой, слушательнице Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации, после окончания спортивной карьеры суждено стать таким же дипломатом, какой она сейчас является теннисисткой, за судьбу нашей внешней политики можно не беспокоиться. К России потянутся одновременно север, юг, восток и запад, и ее авторитет в мире поднимется на новый, еще невиданный доселе уровень.

Заткнет госпожа Звонарева себе за пояс всевозможных Мадлен вместе с Кондолизами и Хиллари, как пить дать - заткнет! А Ким Клийстерс, самая знаменитая мама теннисной современности, в разговорах с отпрысками своей дочки Джады будет с гордостью вспоминать старые добрые времена: "Знаете, внуки, а я ведь с русским министром иностранных дел когда-то встречалась в четвертьфинале Уимблдона!"

"Дипломатия есть искусство обуздывать силу". Эта фраза принадлежит лауреату Нобелевской премии мира Генри Киссинджеру - бывшему американскому госсекретарю, хорошо знакомому с особенностями русского характера. В сочетании с более известным афоризмом: "Политика есть искусство возможного", она как нельзя лучше характеризует выступления Звонаревой на протяжении последних двух недель.

Потому как в этом искусстве Вера совершенствуется буквально на глазах. Только честно: кто из вас еще пять дней назад был готов делегировать в женский финал из нижней части сетки не Винус Уильямс, Жюстин Энен или в крайнем случае уже упоминавшуюся Клийстерс, а Веру Звонареву? То-то и оно. А Вера, дай бог ей доброго здравия в сегодняшнем финале и навеки веков, чихала про себя на наши с вами прогнозы, сумев противопоставить мощи соперниц свои умелые руки, быстрые ноги и золотые мозги. И сделала то, что казалось невозможным, - добралась-таки до одиночного финала Уимблдона, куда, как считали многие, путь Звонаревой заказан до самого конца карьеры.

Сегодня в 17.00 по московскому времени нашей героине предстоит важнейший в ее теннисной жизни матч, а нам остается гадать, что ее ждет. А действительно, что?

Вчера ко мне в пресс-центре подошел знакомый бельгийский журналист - и затянул старую шарманку: "Я тебе сочувствую, парень, но шансов у русской нет. Серена гораздо сильнее, у нее больше опыта, и потом где это было видано, чтобы женщина за шесть матчей на турнире "Большого шлема" сделала аж 80 эйсов!"

Разумеется, все это так, и Серена по-прежнему велика и могуча. Ее козыри - пушечная подача, мощнейшие удары с обеих сторон и чемпионская способность удачно рисковать в самые критические моменты. Плюс оптимальная физическая готовность, отсутствие которой чаще всего становится причиной ее неожиданных поражений.

Но что-то мне подсказывает: в данном случае не все так уж страшно, и Вере, демонстрирующей на изрядно уже вытоптанной уимблдонской траве умение сначала подстроиться под любую соперницу, а затем навязать ей свою волю, сейчас по силам одолеть даже Серену. По крайней мере в психологическом отношении финалистки находятся как минимум в равной ситуации: Звонаревой нечего терять, в то время как Уильямс негоже уступать сопернице, которая сейчас даже в первой двадцатке не стоит. К тому же если вслед за поражением в парном разряде американка Вере еще и в одиночке проиграет, это будет большущим ударом по ее самолюбию. Кстати, за отказ от явки на пресс-конференцию после досадной для них парной неудачи на Серену и Винус наложили штрафы по 4000 долларов.

Так почему бы Звонаревой не попробовать сделать еще один удар по семейному бюджету Уильямс, уведя у соперницы из-под носа чемпионский миллион фунтов стерлингов?