Газета Спорт-Экспресс № 151 (5324) от 10 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 июля 2010 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

TOUR DE FRANCE

Победителем вчерашнего этапа, как и днем ранее, оказался британец Марк Кавендиш. Сегодня пелотон "Тура" повернет в сторону Альп.

НЕ НА ТОМ КОЛЕСЕ

Это становится даже забавно. Звездный австралийский спринтер "Катюши" Робби Макьюэн, неоднократный победитель спринтерской классификации "Тур де Франс", вчера в четвертый раз на этом "Туре" занял четвертое место. Остановившись в шаге от места в призовой тройке, которая в велоспорте пускай и имеет чисто символическое значение, но все же имеет. Четвертое место лучше пятого, но хуже третьего. И Макьюэну, продолжающему, как это ни странно, борьбу за очередную зеленую майку, это хорошо известно.

Вчера в Геньоне пелотон прощался с равниной. Если подходить к вопросу формально, то и вчерашний этап (он оказался самым длинным на "Туре" - 227,5 км) нельзя было назвать равнинным - торчало там, по маршруту, несколько вершинок четвертой категории сложности. Многие из нас не заехали бы и на первую из них, но это лирическое отступление, так как даже для спринтеров те горки - не горки, а семечки.

Этап запомнился полным отсутствием чего-либо запоминающегося. В самом его начале случился довольно невнятный отрыв, когда трое гонщиков чуть придавили педали, и вжик - выскольнули из пелотона. Вспоминая о том, с какими усилиями и потерями уезжали из основной группы отрывы на предыдущих этапах, наблюдать за этим было даже как-то обидно. Потом пелотон долго на ходу просыпался, кушал, пил и разве что не читал свежие газеты. В результате трио беглецов довольно быстро набрало шесть с половиной минут преимущества. И началась дорога длинная, дорога дальняя…

Ехали из Монтаржи в Геньон не сказать чтобы с ветерком. С этим как раз были проблемы. Солнца было в изобилии, а вот с ветром - напряженка. И очень скоро стриптиз на колесах исполнил украинец Андрей Гривко из "Астаны", который на скорости под 40 км/ч принялся беззаботно стаскивать нижнюю майку, смысла в которой, согласен, не было никакого. Это потом подтвердил и испанец Луис Леон Санчес из Caisse d'Epargne, проделавший под прицелом телекамер ту же процедуру. Но у Гривко получилось эффектнее.

Работать начали километров за тридцать до финиша. И вскоре случился завал - к счастью, первый и последний за вчерашний день. Голландец Ларс Бом из Rabobank наехал на кого-то из своих коллег, кто-то сверкнул пятками на асфальте, но все происходило на торможении, поэтому серьезных потерь удалось избежать.

Когда до финиша оставалось не более 20 км, почудилось, что в голове пелотона выстроился "поезд" "Катюши" числом не менее пяти гонщиков, а последним колесом в том "поезде" сидит Макьюэн. Выяснилось, что это были не галлюцинации. Впервые на нынешнем "Туре" российская команда изобразила полноценный "поезд", продержавшийся в целостном виде, увы, ровно до тех пор, пока не началась активная работа со стороны "Гармина", "Коламбии" и "Лямпре". Отрыв вскоре съели, и закрутилась кутерьма предфинишных разборок.

За 7 км последний раз мелькнула форма "Катюша" на ком-то из гонщиков, кроме Макьюэна. Это был высоченный (199 см) бельгиец Стийн Ванденберг, отработавший хорошую смену и бережно посадивший, как заботливый родитель, своего 171-метрового спринтера на соседнее колесо. Что ж, то колесо, как говорится, было кого надо колесо - Марка Кавендиша.

На нем австралиец сидел довольно долго, но в результате серии поворотов уже на заключительном километре гонки в какой-то момент его потерял, и это стоило Макьюэну шансов на победу. В тот момент, когда Кавендиш, обретший уверенность в себе после черной полосы в карьере, начал свой спринт, Макьюэн даже успел пересесть на колесо не менее "ветеранистого" итальянца Алессандро Петакки и даже атаковал из-за его широкой спины, но то были пустые хлопоты. Колесо Кавендиша изначально выглядело перспективнее.

У австралийца еще будет время об этом подумать. Пелотон еще вернется на равнину после Альп, куда отправляется незамедлительно. Уже сегодня на его пути встанут шесть вершин!

Сергей БУТОВ

97-я мужская многодневная велогонка "Тур де Франс". 9 июля. 6-й этап. Монтаржи - Геньон. 227,5 км

1. Кавендиш (Великобритания, Columbia) - 5:37.42. 2. Фаррар ( США , Garmin - Transitions). 3. Петакки (Италия, Lampre). 4. Макьюэн (Австралия, "КАТЮША"). 5. Циолек (Германия, Milram). 6. Тюрго (Франция, Bbox) - у всех время победителя… 28. Контадор (Испания, "Астана")… 38. Армстронг (США, Radioshack)… 62. Плюшкин (Молдавия, "КАТЮША")… 65. МЕНЬШОВ (Rabobank)… 85. КОЛОБНЕВ… 88. БРУТТ… 93. ВОРГАНОВ… 136. КАРПЕЦ… 149. ИВАНОВ - у всех время победителя… 161. Ванденберг (Бельгия, все - "КАТЮША") - отставание 0.34.

Общий зачет. 1. Канчеллара (Швейцария, Saxo Bank) - 28:37.30. 2. Томас (Великобритания, Sky) - отставание 0.20. 3. Эванс (Австралия, BMC) - 0.39. 4. Хеседал ( Канада , Garmin-Transitions) - 0.46. 5. Шаванель (Франция, Quick Step) - 1.01. 6. А.Шлек (Люксембург, Saxo Bank) - 1.09… 9. Контадор - 1.40… 13. МЕНЬШОВ - 1.49… 18. Армстронг - 2.30… 23. Макьюэн - 2.49… 33. КАРПЕЦ - 3.05… 58. Родригес - 3.33… 71. КОЛОБНЕВ - 3.48… 73. ВОРГАНОВ - 3.54… 83. Плюшкин - 4.49… 96. Ванденберг - 7.38… 127. ИВАНОВ - 13.29… 161. БРУТТ - 22.18.

Спринтерский зачет. 1. Хусховд (Норвегия, Cervelo) - 118 очков… 3. Макьюэн - 105.

Горный король. 1. Пино (Франция, Quick Step) - 13 очков.

Молодой гонщик. 1. Томас - 28:37.50.

Командный зачет. 1. Saxo Bank - 85:56.25… 14. "КАТЮША" - отставание 5.08.