ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап - ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Вчера на обновленном автодроме в Сильверстоуне 33-летний австралиец Марк Уэббер из "Ред Булла" стал первым пилотом, одержавшим в сезоне-2010 три победы .
СТРАШНАЯ МЕСТЬ УЭББЕРА
Британская гонка вызывала повышенный интерес еще до момента своего старта - слишком много образовалось в ее канун подводных камней. Подогрели страсти поднаторевшие в упражнениях подобного рода британские журналисты, с чьей легкой руки в полный, как говорится, рост встал вопрос об отношениях между пилотами одной команды. Еще в четверг на пресс-конференции представители прессы пытали на сей счет Марка Уэббера, Льюиса Хэмилтона, Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо. Лидеры чемпионата, объединив усилия, атаку дружно отбили.
- Журналистам скучно, - сказал Уэббер, - вот они и поднимают без конца эту тему. Кому-то явно хочется прибавить огоньку чемпионату, хотя, на наш взгляд, он и так нескучный. Мое мнение на сей счет остается прежним: не самое легкое дело - поддерживать теплые и невинные отношения с тем, кто является твоим самым главным соперником. Мы все соревнуемся между собой, но при этом не испытываем друг к другу неодолимой ненависти.
- И какие лично у вас отношения с напарником по команде?
- Невероятные. Потрясающие.
Неизвестно, сглазил ли ситуацию сам Уэббер или же журналисты оказались провидцами, но серьезное обострение, сыгравшее ключевую роль в судьбе британской гонки, случилось уже в субботу. "Ред Булл" привез в Сильверстоун обновленный вариант переднего антикрыла, и именно это крыло в субботу утром на тренировке сломал Себастьян Феттель. После чего команда ничтоже сумняшеся сняла носовой обтекатель с машины Уэббера и переставила на машину немца. В итоге на квалификацию Марк вышел с аэродинамикой старого образца. И уступил поул напарнику с разницей в 0,143. Когда на пресс-конференции его попросили прокомментировать такое, мягко говоря, вызывающее решение, Марк пожал плечами: "Судя по всему, команда результатом довольна".
Поэтому весь вечер субботы и все утро воскресенья в паддоке дружно осуждали явный фаворитизм руководства "Ред Булла" в пользу Феттеля. Разговоры, которые Кристиан Хорнер с таким трудом остановил после Турции, вспыхнули с новой силой. Большая часть формулической тусовки встала на сторону Уэббера. Скорый на слово Эдди Джордан, работающий в комментаторской команде Би-би-си, во всеуслышание заявил, что будет рад, если Марк, с которым обходятся так по-свински, выиграет не только гонку, но и весь чемпионат. Поддержали австралийца даже некоторые его коллеги-гонщики, в частности Хейкки Ковалайнен, сам не раз оказывавшийся в подобной ситуации. Не остался в стороне и босс главных конкурентов маклареновец Мартин Уитмарш, сказавший, что "вопрос с крылом" может подрубить крылья "Ред Буллу", хотя тот, как известно, вроде бы и окрыляет…
Уэббер ходил мрачнее тучи, и было ясно, что просто так он этого не оставит. И не оставил. Старт выиграл просто блестяще. Несмотря на то, что стояла его машина на грязной стороне трассы, и Феттель вроде бы имел все преимущества, но в первом повороте Марк был первым. Поединок с Феттелем был жестким, австралиец не уступил ни пяди асфальта и вынудил-таки немца сдать назад. Почти сразу же за этим в Беккетсе Феттель просто-напросто вылетел за пределы трассы, причем без явной посторонней помощи, и тут же по радио сообщил команде, что у него прокол. После вынужденного визита в боксы немец оказался последним, 24-м…
Самоустранение Феттеля, впрочем, жизни Уэбберу не облегчило - в Эбби его атаковал Хэмилтон, упорствовал британец и в Бруклэндс, но потом все же отвалился. И с этого момента уже никто и ничто не могло помешать Марку свершить его страшную месть команде! Он лидировал со старта до финиша, и даже пейс-кар, оказавшийся на трассе на 28-м круге после того, как на "Заубере" Де Ла Росы развалилось заднее антикрыло, никак не сказался на его позициях.
"Неплохо для второго пилота?" - такими были первые слова победителя, сказанные им по радио сразу после финиша.
Уэббер выиграл красиво. Конечно, "Ред Булл" - супермашина, но вчера мощности его болиду прибавила простая человеческая злость, а не волшебные воздуховоды, двойные диффузоры или магические нижние выхлопы.
Как тут не вспомнишь слова, с сарказмом сказанные здесь же, на Сильверстоуне, без малого 20 лет назад Аленом Простом: "Извините за победу, господа".
Огоньку перед стартом гонки поддал и экс-президент FIA Макс Мосли, один из тех, кто почему-то очень хотел лишить Сильверстоун британского "Гран-при". Мосли совершенно не разделял всеобщей радости по поводу сделанных на автодроме обновлений и предложил собравшимся оценить трассу не до, а после финиша. Британец явно рассчитывал, что гонка получится скучной, что обгонов, на которые эта трасса никогда не была особенно щедра, не будет вовсе и тем самым будет доказана его правота. Но вышло все иначе. И интрига была, и страсти кипели, и обгоны были на любой вкус!
Особенно старался разъяренный проколом Феттель, которого команда даже просила по радио не делать глупостей. Но разве ж Феттеля этим остановишь?! На предпоследнем круге, серией жестких атак прорвавшийся на 8-е место, Феттель чуть не вынес за пределы трассы упорно сопротивлявшегося Сутиля. Обоим немцам несказанно повезло, что эта стычка не закончилась серьезной аварией! А до Сутиля Феттель добрался, поочередно пройдя Массу, Петрова, Хюлькенберга и Шумахера, не говоря уж обо всех тех аутсайдерах, кого сумел обогнать еще до пейс-кара.
В какой-то момент было отчаянно жалко режиссеров трансляции, потому что у них глаза, как говорится, разбегались - только Уэббер и Хэмилтон ехали относительно спокойно, а дальше напряженнейшие схватки за места шли буквально на каждом метре дистанции! Баттон прессинговал Росберга, Кобаяси - Баррикелло, Феттель дрался с Сутилем, Шумахера догонял Хюлькенберг, в свою очередь отражавший атаки Петрова, Алонсо не на жизнь, а на смерть схватился сначала с Буеми, потом с Лиуцци… Нужно было иметь как минимум три головы и шесть глаз, чтобы уследить за всеми эпизодами этой гонки.
Вновь не повезло "Феррари" и Петрову. Масса на старте заработал прокол и после пит-стопа оказался 23-м, а потом, как ни старался, ничего вразумительного показать так и не смог. Алонсо очень плохо стартовал, провалился на 6-е место, надолго застрял за более медленными Кубицей и Росбергом, потом после пит-стопа, сражаясь с поляком за 7-е место, срезал поворот Клаб корнер, куда его, собственно, выдавил Кубица, за что заработал штрафной проезд по пит-лайн. И уже после этого проезда распрощался с надеждами на очки. Но тем не менее не ушел в тень, а сражался даже за эти далекие места до последнего! Истинно чемпионский характер. Чего не скажешь о Шумахере, в очередной раз проведшем никакую гонку. Накануне Сильверстоуна Берни Экклстоун, защищая суперчемпиона от нападок прессы, сказал, что в бледных результатах виноват не Михаэль, а его "Мерседес", однако же Росберг на такой же машине в третий раз в сезоне финишировал на подиуме… Как сказал все тот же Эдди Джордан: "Если ты не выдерживаешь жара, убирайся вон с кухни".
Россиянин Виталий Петров был очень хорош в пятницу на свободных тренировках и в субботу на тренировке с утра и на первом отрезке квалификации. Он явно приспособился к обновленному Сильверстоуну лучше Кубицы и по скорости если и уступал поляку, то самый мизер. И имел шикарные шансы не просто оказаться в финальной десятке, но подняться на очень и очень неплохое место. Но в решающий момент второго квалификационного сегмента на "Рено" случилась проблема с забором топлива, Виталий на полумертвой машине едва дотянул до пит-лейн, механики проблему устранили, мотор оживили и успели выпустить Петрова на трассу до истечения времени, и он даже успел совершить быстрый круг, но в заветную десятку не попал… "Я не смог как следует прогреть резину", - признался позже россиянин.
В гонке он выглядел вполне уверенно, несмотря на старт с 15-го места имел реальные шансы на очки, что было бы просто замечательно, учитывая, что Кубица впервые в этом сезоне сошел из-за проблем с дифференциалом. Но сначала Петров ошибся под прессингом со стороны Феттеля, потом был вынужден заезжать на лишний пит-стоп и в итоге финишировал на 13-м месте.
Ольга ЛИНДЕ
Пилот | Q1 | Q2 | Q3 |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.30,841 (1) | 1.30,480 (2) | 1.29,615 |
2. Марк УЭББЕР | 1.30,858 (2) | 1.30,114 (1) | 1.29,758 |
3. Фернандо АЛОНСО | 1.30,997 (3) | 1.30,700 (3) | 1.30,426 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.31,297 (5) | 1.31,118 (7) | 1.30,556 |
5. Нико РОСБЕРГ | 1.31,626 (10) | 1.31,085 (6) | 1.30,625 |
6. Роберт КУБИЦА | 1.31,680 (12) | 1.31,344 (10) | 1.31,040 |
7. Фелипе МАССА | 1.31,313 (6) | 1.31,010 (4) | 1.31,172 |
8. Рубенс БАРРИКЕЛЛО | 1.31,424 (7) | 1.31,126 (8) | 1.31,175 |
9. Педро ДЕ ЛА РОСА | 1.31,533 (9) | 1.31,327 (9) | 1.31,274 |
10. Михаэль ШУМАХЕР | 1.32,058 (15) | 1.31,022 (5) | 1.31,430 |
11. Адриан СУТИЛЬ | 1.31,109 (4) | 1.31,399 |
|
12. Камуи КОБАЯСИ | 1.31,851 (13) | 1.31,421 |
|
13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.32,144 (16) | 1.31,635 |
|
14. Дженсон БАТТОН | 1.31,435 (8) | 1.31,699 |
|
15. Витантонио ЛИУЦЦИ | 1.32,226 (17) | 1.31,708 |
|
16. Виталий ПЕТРОВ | 1.31,638 (11) | 1.31,796 |
|
17. Себастьен БУЕМИ | 1.31,901 (14) | 1.32,012 |
|
18. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ | 1.32,430 |
|
|
19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН | 1.34,405 |
|
|
20. Тимо ГЛОК | 1.34,775 |
|
|
21. Ярно ТРУЛЛИ | 1.34,864 |
|
|
22. Лукас ДИ ГРАССИ | 1.35,212 |
|
|
23. Карун ЧАНДХОК | 1.36,576 |
|
|
24. Сакон ЯМАМОТО | 1.36,968 |
|
|