ФОРМУЛА-1
В субботу в рамках программы пребывания команды "Рено" в России первый российский пилот "Ф-1" Виталий Петров побывал в столичном картинг-клубе Forza на Волгоградке, где наградил победителей детских заездов и покатался на карте с журналистами, среди которых был и корреспондент "СЭ" .
ДОРОГУ ЧАЙНИКАМ!
Максим МАКСИМОВ |
из Москвы |
Перед тем как начать этот репортаж о картинге, Петрове и своем доблестном выступлении на турнире, хочу сделать чистосердечное признание.
Прежде я частенько костерил неспешных водителей, которые все время лезут под колеса, путают поворотники (а иногда и педали) и забывают о рядности. Простите, уважаемые чайники! Отныне вы имеете полное право никуда не торопиться и просто наслаждаться управлением своих авто. В субботу, побывав в вашей шкуре (когда быстрых, наглых и спешащих - много, а ты в этом сумасшедшем круговороте один), я дал себе клятву никогда не ругаться на вас, не сигналить и не раздражаться. Ведь это так обидно, когда... Но - обо всем по порядку.
* * *
Ваш корреспондент прибыл на место за час до приезда Виталия Петрова и аккурат к началу квалификационных заездов совсем юных гонщиков, приглашенных из разных картинг-школ. Когда эти 6 - 8-летние ребята в страшную жару на душной крытой трассе надели гоночные костюмы и напялили шлемы, мне подумалось, что либо я сумасшедший, либо все окружающие (прежде всего - их родители), поскольку они взирали на своих шумахеров с гордостью и уважением. А потом эти парни в своем страшном обмундировании погнали - да так, что рев крохотных моторчиков заглушил все кругом. Тут уже зауважал их и я.
И как было не уважать, если, в отличие от этих крутых пацанов и пацанчиков, я должен был сесть в карт впервые в жизни! Но где наша не пропадала! После московских дорог, где, выезжая на встречку, ты рискуешь получить удар в задний бампер, уже, согласитесь, ничто не может напугать. А потому после двух минут визуального изучения мчавшихся машинок и трассы я был почти уверен, что меня можно смело назвать специалистом мирового картинга.
По большому счету оставалось выяснить всего одну деталь (даже не деталь, а сущую мелочь) - количество педалей...
* * *
Особого описания, безусловно, заслуживают родители, наблюдавшие за своими чадами. В основном это были отцы. Они грызли ногти, кричали, прыгали, подсказывали, отворачивались. И это тоже было зрелищем.
Мое внимание привлек рыжеволосый пилот из первого заезда. Он был на голову ниже своих оппонентов, но изо всех сил старался ни в чем им не уступить - бился, подрезал, не пропускал. Как выяснилось, 6-летний Гоша только что приехал из Франции, где принимал участие в соревнованиях на старинных маленьких авто, коллекционером которых является его папа, уроженец Новой Зеландии. Гоша очень серьезно заявил, что гонщиком быть не собирается, а хочет стать учителем и, узнав, что мне предстоит гонка, дал пару профессиональных советов. Так у меня появился первый друг в автоспорте.
Ну а победителем в детских заездах стал 7-летний гонщик с двухлетним стажем Паша Буланцев из Королева, болельщик Хэмилтона ("Он тоже начинал с картинга") и лидер по своей природе ("Зачем участвовать, если не собираешься победить?"). Он с самого начала выглядел фаворитом и в итоге одержал уверенную победу.
Петров, появившийся к финальному заезду и с интересом наблюдавший за его ходом, наградил призеров и, конечно, никому не отказал в автографе. После чего, переодевшись в костюм "Рено", на котором гордо значится и логотип родной "Лады", погонялся с работниками своей команды.
* * *
Поначалу первый и единственный русский в "Ф-1" не блистал. После первого круга результат Виталия был лишь четвертым среди всех участников. После 4-го он смог повторить лучший круг Паши Буланцева. Ну а на 12-м - сделал то, что от него все ждали: показал лучшее время дня.
Наблюдавшие лишь развели руками - профи, что тут еще скажешь.
* * *
Как только реношники остановились, было объявлено о начале турнира, победитель которого должен был сразиться с Петровым один на один. Вот он - мой дебют на трассе!
Первую победу (и, как оказалось в дальнейшем, единственную) я одержал на жеребьевке, вытянув бумажку с цифрой "1". "Машина Петрова достается "Спорт-Экспрессу", - возвестил ведущий. Мой друг и консультант Гоша мгновенно оказался рядом: "Это очень хорошо! Очень! Старт с первого поля да еще на тачке Петрова! Тебе надо только не выпускать никого из-за спины! И еще - плавнее работай педалями!"
Я так обрадовался, что вновь забыл уточнить сколько их, этих педалей. Получив подшлемник, шлем и перчатки, направился к своему болиду, на котором только что был показан результат дня. Погрузил голову во все вышеперечисленное (что заняло достаточное количество времени) и запихал свое тело в карт (предусмотрительно подложив на сиденье специальное мягкое покрытие). Тут-то и выяснилось: педалей две! Я еду первым, коробка - автомат, и мне нельзя никого пропускать - гоночное рандеву с Петровым казалось в этот момент совсем реальным.
* * *
Взмах флага - и я вдавил правую педаль в пол. Сразу обнаружилось несколько трудностей. Во-первых, конструкторы, внедрив автоматическую коробку передач, забыли про не менее важную деталь - гидроусилитель руля. И уже к концу первого круга рук я не чувствовал. Во-вторых, не выпускать никого из-за спины оказалось не так просто. Сразу два карта весьма настойчиво долбили меня в зад, явно намереваясь объехать автора этих строк любой ценой.
Еле удерживая соперников за спиной и руль в руках, я проехал половину круга. Как раз в этом месте был коварный поворот на 180 градусов... Нажав на левую педаль, я в него отлично вошел - аккуратно, плавно, не зацепив бортов трассы. И почему откатился сразу на третью позицию - до сих пор не понимаю!
Все дальнейшие 9 минут (по ощущениям их было в разы больше) проходили в постоянной борьбе - меня пытались атаковать сзади, я боролся, кусался, царапался. В общем, сражался, как снежный барс, постепенно откатываясь все дальше и дальше.
* * *
Но был и мой звездный час в этой гонке, вернее - звездный круг. На спине висел карт, пытавшийся меня обойти то слева, то справа, то сверху, то снизу. Расстроившись за себя и за свою машину, которая только что в руках Петрова парила, как бабочка, и жалила, как пчела, я твердо сказал себе: не пущу. И не пускал - раз за разом красиво отбивая атаки соперника, а когда он на огромной скорости попытался обойти меня по внешнему радиусу, так грамотно закрыл ему выход в поворот, что мой преследователь не справился с управлением и влетел в ограждение.
Наконец, его ласточка обошла мою чайку. По рассказам очевидцев (сам я уже ничего не видел и не понимал), парень показал мне большой палец. Это был Дмитрий Бирюков, представлявший "7Дней". Будущий победитель - заезда, турнира и даже Петрова.
А ваш корреспондент, ставший шестым в заезде (и шестым, но с конца, в общем зачете из 30 машин), когда сошел на сушу, был готов целовать асфальт. Каменные руки, онемевшая шея, отбитая спина (мягкая подкладочка на сиденье не особо спасла) - вот главные результаты этой поездки.
* * *
Настроение поднял Петров, который с улыбкой согласился ответить на мои вопросы. И первый из них был как раз о чайниках, одним из которых я себя в этот день почувствовал.
- Чайники? Нет, к ним на дороге я отношусь нормально. Порой напрягают быстрые ездоки. Иной раз приходится охладить их пыл, просто нажав на тормоз, чтоб они не гнали. Но что я могу сделать? Догнать их и объяснить, что так управлять машиной нельзя? Как я тогда буду выглядеть!
- А как вы, пилот "Ф-1", ведете себя за рулем в обычном городском режиме?
- Я давно понял, что не нужно ездить быстро. Ну выиграешь ты 10 минут, зато и усталости больше, и риска. Поэтому всегда стараюсь соблюдать правила дорожного движения.
- Вы сдавали на права? Как это происходило?
- С вождением все понятно - я уже занимался гонками и требовалось только приехать и сфотографироваться. А по теории был экзамен - сидел и честно чего-то писал.
- Сдали с первого раза?
- Конечно, очень легко!
- Вождение машины - это удовольствие или тяжелая работа?
- Смотря где. В Москве я лучше на пассажирском месте буду сидеть, отдыхать. А в Европе я тихонько езжу. Но не так часто - раз в три-четыре дня.
- Вы выступаете в "Ф-1" с человеком, имя которого стало нарицательным. Что можете сказать о Шумахере?
- Очень простой мужик! Без всяких признаков звездной болезни. Общаться с ним легко и приятно.
- Знаю, что вы занимались футболом, и не могу вас не спросить про чемпионат мира. Следили за ним?
- Конечно! И очень внимательно! Болел за испанцев. Удалось посмотреть почти все матчи, иногда игры накладывались на тренировки и на разбор полетов, но большую часть я все же увидел.
- И кого у новых чемпионов мира можете выделить?
- Они мне нравятся именно как команда. Какие сплоченные! Эти ребята берут мячик и таскают его за собой, а вместе с ним и соперников. Такого владения мячом не было ни у кого! Те же немцы пытались брать организацией, обороной. Но испанцы...
С последними вопросами я угадал на все сто. Когда речь зашла о футболе, лицо Петрова аж изменилось. Он с видимым удовольствием рассказывал мне про испанцев, а после интервью еще долго обсуждал с одним из членов своей команды, кто внес наибольший вклад в итоговую победу - Хави или Иньеста.
* * *
Ну а в финальном заезде Виталий, как вы уже знаете, проиграл. Причем, уступив в первый раз, предложил Дмитрию Бирюкову поменяться картами. Поменялись, но результат оказался тем же. После фиаско Петров (который, к слову, никогда не занимался картингом) пытался выглядеть веселым. Улыбался и говорил о полученном удовольствии. Вот только глаза его выдавали. Впервые за весь день они были не искренними.
P.S . Возвращаясь домой на своей машине (на которой три педали и есть гидроусилитель), поймал себя на мысли: "Каждый раз, когда кто-то обгонял меня справа, я хотел "увести" его в борт, а когда слева - собирался закрыть выход в поворот. Заразная штука этот картинг!"