ФОРМУЛА-1
PIT - STOP
БУЙЕ ДОВОЛЕН ПЕТРОВЫМ
Результат 25-летнего россиянина Виталия Петрова из "Рено", показанный им на воскресном "Гран-при Германии" (10-е место), получил довольно высокую оценку со стороны босса французской конюшни Эрика Буйе.
Напомним, что, стартовав с 13-го места на стартовой решетке, Петров за счет уверенного пилотажа и умной стратегии сумел опередить обоих пилотов "Уильямса" и Камуи Кобаяси на "Заубере" и во второй раз после Китая попал в очковую зону.
- Честно признаюсь, в Германии Виталий сделал больше, чем мы от него ожидали, - сказал Буйе в интервью изданию Autosport. - Его скорость в квалификации была ниже скорости Роберта Кубицы, к тому же в одном из поворотов он ошибся, за что очень разозлился на себя. А вот в гонке практически на каждом круге шел в одном темпе с Робертом. Он был постоянен и прибавлял именно тогда, когда команда просила его об этом в интересах стратегии. Именно за счет точности пилотажа мы сумели оставить позади "Уильямсы" и "Заубер". Прекрасная гонка - по-другому не скажешь. Мы ждали от Виталия улучшения результатов, попадания в очковую зону, и он сделал точно то, о чем мы просили. Если он и дальше в каждый гоночный уик-энд будет делать то же самое, то уверен - его ждет большое будущее в "Формуле-1".
"ФЕРРАРИ" МОГУТ ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ ЧЕМПИОНАТА?
Именно такое предположение высказывается в некоторых средствах массовой информации Великобритании после "Гран-при Германии", где Скудерию обвинили в использовании запрещенной правилами командной тактики. Напомним, что на 48-м круге лидировавший в гонке Фелипе Масса, получив по радио информацию о том, что его напарник Фернандо Алонсо идет по трассе быстрее, пропустил испанца на первое место. После финиша решением стюардов "Феррари" была оштрафована на 100 тысяч долларов, а позже стало известно, что немецкий инцидент станет предметом разбирательства на ближайшем Всемирном совете FIA.
Совет этот состоится в августе в Париже, и в прессе - особенно британской (что понятно, ведь в данный момент в чемпионате лидируют именно британские пилоты, угрозой которым может стать Алонсо) - пошла настоящая волна давления на FIA. Англичане дружно обвиняют Скудерию в манипулировании результатом гонки и открыто пишут, что итальянскую суперкоманду могут (читай - должны) исключить из чемпионата мира-2010. Ну, или по крайней мере дисквалифицировать на несколько гонок, что, по сути, означает то же самое - устранить "Феррари" от борьбы в чемпионате мира и обезопасить тем самым Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона хотя бы от этой угрозы.
МОНТЕЗЕМОЛО НЕ НАМЕРЕН ВСТУПАТЬ В ПОЛЕМИКУ
Довольно жестко отреагировал на тотальную критику в адрес "Феррари" ее президент Лука ди Монтеземоло, на официальном сайте команды буквально потребовавший от фанатов Скудерии умерить пыл.
- Полемика меня не интересует. Спорить с кем бы то ни было по поводу правил, согласно которым функционирует моя команда, я не собираюсь, - сказал итальянец. - Лишний раз готов подтвердить - интересы команды всегда стояли и будут стоять выше личных интересов гонщиков. Этот закон хорошо известен обоим нашим пилотам, и, подписывая контракт с "Феррари", они обязались его свято выполнять. Это правило возникло не вчера и даже не пять или десять лет назад, оно - основа основ Скудерии со времен Тацио Нуволари, я сам, будучи спортивным директором, неукоснительно ему следовал, и это может подтвердить тот же Ники Лауда. Так что давайте покончим с этой лицемерной истерией, тем более что я отлично отдаю себе отчет в том, какое количество людей в "Формуле-1" мечтали бы увидеть, как два пилота "Феррари" выносят друг друга с трассы в борьбе за лидерство. Смею вас уверить - такого не случится ни-ког-да.
ШУМАХЕР ПОДДЕРЖАЛ СВОЮ БЫВШУЮ КОМАНДУ
Нет ничего неожиданного или сенсационного в том, что именно семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, львиную долю своих титулов выигравший в "Феррари" именно при помощи командной тактики, во всеуслышание поддержал действия Скудерии в Германии.
- В прошлом меня не раз критиковали именно за это, и я на все сто процентов поддерживаю действия "Феррари", - сказал Шумахер в интервью ВВС. - Будь я директором команды, сделал бы то же самое.
Титулованный немец также выразил удивление тем, что мир "Формулы-1" так жарко отреагировал на немецкий инцидент. По его убеждению, "Гран-при Германии" далеко не первая гонка в сезоне-2010, в которой открыто была задействована командная тактика, причем не одной только "Феррари".
И с этим трудно не согласиться. Как трудно не согласиться и с тем, что поскольку командная тактика всегда была и всегда будет в "Формуле-1", использовать ее нужно все-таки более аккуратно. Шумахер подверг завуалированной критике действия Фелипе Массы, который нарочито откровенно и демонстративно пропускал вперед Фернандо Алонсо, а после финиша старательно рассказывал прессе, что это было его собственное решение. "Я согласен с тем, что иногда подобные действия неизбежны, но если ты по твоим же словам добровольно соглашаешься следовать командной тактике, не стоит действовать настолько очевидным способом, - сказал Шумахер. - Это дискредитирует не столько команду и твоего партнера, сколько тебя самого".
"МАКЛАРЕН" СОБИРАЕТСЯ КОПИРОВАТЬ "РЕД БУЛЛ" И "ФЕРРАРИ"
Накануне "Гран-при Германии" поднялась было очередная волна споров по поводу технической легитимности болидов команд, задающих скорости на данной стадии 61-го чемпионата мира. В паддоках курсировали фотоснимки RB6 и F10, на которых, по мнению их авторов, отчетливо якобы видно, что в момент движения передние антикрылья "Ред Буллов" и "Феррари" опускаются ниже технически допустимой нормы на 25 мм. Эти фото затем были предоставлены в техком FIA в качестве доказательства применения австрийцами и итальянцами запрещенных регламентов подвижных элементов аэродинамики, позволяющих увеличивать прижимную силу, а вместе с ней и скорость.
Технические делегаты Международной автофедерации тщательнейшим образом обследовали пресловутые антикрылья и не нашли в их конструкции никакого криминала.
Тем не менее Мартин Уитмарш, босс "Макларена", команды, пока лидирующей в чемпионате, но болидам которой явно не хватает скорости, поклялся, что его инженеры разберутся с дизайнерскими секретами соперников и постараются внедрить их в конструкцию МР 4/25.
- Снимки, которые видел я и мои инженеры, простому объяснению не поддаются, - признался Уитмарш. - И это отнюдь не означает, что инженеры "Макларена" идиоты. Мы обязательно разберемся в увиденном, и если выяснится, что "Ред Булл" и "Феррари" нашли какое-то хитрое и полезное решение, которое укладывается в рамки регламента, мы его обязательно применим.
Уитмарш отверг предположения о том, что "Макларен" может подать протест в техком FIA: "Предпочитаю концентрировать внимание на том, чтобы сделать быстрее свои машины, а не на том, чтобы помешать делать то же самое конкурентам".
По материалам ferrari.com, autosport.con, dailymail.co.uk, bbc.news.co.uk