Газета Спорт-Экспресс № 169 (5342) от 31 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 31 июля 2010 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ

23-летний бронзовый призер чемпионата Европы поразил тем, насколько четко мог формулировать свои мысли после 50-километровой дистанции .

Сергей БАКУЛИН: "ИСПАНЦУ ОТ МЕНЯ СТО ПЯТЬДЕСЯТ И ПИРОЖОК"

Сергей БУТОВ

из Барселоны

Б акулин вошел в смешанную зону и журналисты ужаснулись. Сергей держался молодцом, но абсолютно синие губы и потухшие глаза выдавали его истинное состояние. Настрадался Бакулин на этих 50 километрах на месяцы вперед. Особенно на заключительной части тяжелейшей дистанции.

- Да, последние три километра тянулись очень долго, - согласился Бакулин. - Я в тот момент почему-то вспоминал своего отца, чье трудолюбие всегда являлось для меня эталоном. Он настоящий трудяга. Я шел и вспоминал о том, как он тащил на себе семью, троих детей. Если бы я не смог финишировать, мне было бы стыдно перед ним.

- А кто ваш отец?

- Простой работяга. Сварщик. С детства меня приучал к рыбалке, охоте. Зимой вместе проходили на лыжах по 30 - 40 километров. Поэтому спорт в моей жизни возник не случайно.

- Проиграть серебро за несколько километров до финиша было обидно?

- Очень! Поляк Судол, конечно, молодец, и я его поздравляю. Но уступать ему очень не хотелось. Проигрывать кому-то, с кем шел в одном темпе, всегда обидно. Не важно, кто перед тобой - знаменитый итальянец Швацер или кто-либо другой. Поражение от Диниса из Франции принять проще, потому что он был далековато, а вот поляк - досягаем. Потому и обидно.

- Вам всего 23 года. Вы намного младше тех, кому проиграли сегодня. Это совпадение?

- Думаю, что нет. Все-таки 50 километров - это опыт, опыт и еще раз опыт. Это был мой всего лишь четвертый "полтинник", поэтому трудно быть недовольным бронзой.

- Можете объяснить, чтобы стало понятно, в чем заключается преимущество опыта на такой дистанции?

- Понимаете ли, в организме вырабатывается привычка терпеть. Эта привычка с неба не сваливается, ее нужно вырабатывать. Причем делается это годами - от старта к старту, по крупицам.

- Закаляется характер?

- Да.

- Совсем молодой немец Линке сошел на второй половине дистанции. Но до этого прошагал несколько километров еле живым. Это тот самый пример закаливания характера?

- Естественно. Знаете, ходьба бывает непредсказуемой. Вот, к примеру, на чемпионате страны я проиграл Юрию Андронову на последних пяти километрах. Еще на отметке 45 км мое преимущество над ним составляло три минуты, а на финише я отстал от него на полторы. Трудно сказать точно, что тогда со мной случилось: то ли тепловой удар получил, то ли, как мы говорим, бензин закончился. Может произойти все что угодно.

- Когда наступает усталость, какое важное качество уходит первым?

- Думаю, у всех по-разному. Лично у меня "пропадает" таз. А когда движения тазом нет, остается одна "молотилка". Далеко с ней не уйдешь.

- Почему вы вообще выбрали "полтинник", эту жестокую дистанцию?

- В принципе я готов ходить все дистанции. Но могу объяснить, почему выбрал "полтинник" конкретно на этом чемпионате. В мае я выступил на Кубке мира в Мексике на "двадцатке". Но при этом прекрасно понимал, что мне трудно будет составить серьезную конкуренцию Стасу Емельянову. Стас набрал отличные кондиции, к тому же был свежим в отличие от меня. Поэтому я и выбрал "полтинник". Потому что это прежде всего - "терпежка".

- Можно ли сказать, что 50 км - ваша дистанция?

- Моя дистанция - 35 км. Хотя все зависит от подготовки. Мы же не просто так здесь встали и пошли "полтинник". Нас к нему готовили полтора месяца.

- Вам еще с погодой сегодня повезло.

- Точно, пофартило. Хотя была и сложность - километровый круг. Почему сложность? Голова устает. Шагаешь и из круга в круг видишь одно и то же. Приедается.

- Вы эти круги успевали считать?

- Никогда не считаю. Сегодня первые 10 км пролетели незаметно. Да и "двадцатка" махом промелькнула. В голове только мысль возникла: "О, как быстро!" А потом уже не до подсчета кругов было.

- Знаменитый испанец Гарсия, которому вы "сели на колесо" незадолго до финиша, вам здорово помог?

- Испанец-то? Очень здорово помог! Наверное, он увидел, как мне тяжело, и решил помочь. Гарсия большой молодец, спасибо ему. Как говорится, с меня сто пятьдесят и пирожок.

- Почему сошел ваш товарищ по команде Сергей Кирдяпкин, не знаете?

- Точно нет. Я Сергея еще не видел после финиша. Могу только предполагать. Знаете, бывает, что выходишь на старт и с первых же метров начинается "терпежка". Выхода два - либо гробить здоровье, либо превратиться в статиста, шагая на 20-е место. Я думаю, что Сергей просто не хотел соглашаться ни на то, ни на другое.