ФОРМУЛА-1
Cегодня пройдут первые тренировки перед "Гран-при Сингапура".
Виталий ПЕТРОВ: "ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ВОЛНОВАТЬСЯ?"
Для 26-летнего россиянина Виталия Петрова, выступающего за "Рено", пять финальных гонок сезона-2010 не менее, а может быть, и более важны, чем для пятерки пилотов, ведущих борьбу за титул чемпиона мира, ведь для выборгского гонщика на этом этапе решается его судьба - останется он в "Формуле-1" или нет.
Напомним, что "Рено" уже продлила контракт с опытнейшим напарником Виталия поляком Робертом Кубицей, а на роль его напарника претендует целая группа сильных пилотов во главе с чемпионом мира-2007 финном Кими Райкконеном.
Однако россиянин абсолютно спокойно относится к витающим в паддоках "Формулы-1" слухам и настроен только на то, чтобы показать, в частности, на ближайшей гонке в Сингапуре достойный результат.
- Почему я должен о чем-то волноваться? - удивился Виталий. - Пусть волнуются те, кто стремится попасть в "Рено", я же буду продолжать делать свою работу максимально хорошо.
- Какие ощущения остались после Монцы?
- Это была очень трудная для меня гонка, ведь в Монце за рулем болида "Формулы-1" я выступал впервые. И впервые на трассе с низкой прижимной силой. Трудно было найти правильные настройки, к тому же были и некоторые чисто технические проблемы. Поэтому по ходу уик-энда я не ощущал 100-процентной уверенности в результате. Однако извлек из этой гонки очень нужные и полезные уроки, которые пригодятся в будущем.
- Пять финальных гонок сезона пройдут на трассах, с которыми вы незнакомы. Это серьезный вызов?
- Бесспорно. Этих трасс я не знаю вообще, поэтому сделал максимум возможного, чтобы как следует к ним подготовиться. Смотрел видео предыдущих гонок, анализировал данные.
- В Сингапуре будет ночная гонка…
- В GP2 я участвовал в ночной гонке в Катаре, так что это для меня не проблема.
- Чего ждете от этого уик-энда?
- Мы думаем, что в Сингапуре наши машины будут выглядеть убедительно. Здесь в достатке сложных поворотов, и согласно тому, что я видел на видео, трасса довольно неровная, так что машина много прыгает, что чревато блокировкой колес. Лично я настраиваюсь на то, чтобы попасть в заключительный сегмент квалификации и вести борьбу в ведущей десятке. Это будет сложно, потому что трасса для меня новая, хотя, учитывая условия Сингапура, этот уик-энд будет сложен для всех.
Кстати, начиная с Сингапура и до конца сезона-2010 болиды "Рено" будут украшены рекламой нового партнера - выборгской кораблестроительной фирмы Shipyard ISC, одной из крупнейших в России.
КУБИЦУ ПО-ПРЕЖНЕМУ СВАТАЮТ В "ФЕРРАРИ"
Несмотря на то, что 26-летний Роберт Кубица продлил контракт с "Рено" до 2012 года включительно, СМИ по-прежнему настаивают на том, что уже в будущем сезоне он может стать напарником двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо в "Феррари".
Самую свежую версию вероятных событий изложил Motorsport Aktuell. Согласно швейцарскому изданию, бразилец Фелипе Масса, чей контракт с "Феррари" продлен на 2011 год, может быть досрочно освобожден от обязательств, чтобы дать дорогу в команду Кубице, - аналогично тому, как год назад это было проделано с чемпионом мира-2007 Кими Райкконеном ради Алонсо. Швейцарцы также утвердждают, что Масса в этом случае отправится не в "Рено" вместо Кубицы, а в "Заубер", за который, во-первых, уже выступал в прошлом, и который, во-вторых, является клиентом "Феррари" по поставкам двигателей.
Сам Кубица заявил, что конечно же в курсе всех этих слухов, но в данный момент сосредоточен на своей нынешней работе. Комментарий поляка был насколько расплывчат, настолько же двусмысленен: "Цель каждого из нас - победы. Только они имеют значение. А для того, чтобы побеждать, нужна лучшая машина. Думаю, любой пилот хотел бы гоняться за "Феррари", но в данный момент я выступаю за "Рено" и сосредоточен на том, чтобы достичь максимально возможного результата именно с этой командой. Что будет в 2011 году? Подождем и увидим".
"ФЕРРАРИ" НЕ СКЛАДЫВАЕТ ОРУЖИЯ
Напомним, что в четырех последних гонках 61-го чемпионата мира "Феррари" продемонстрировала весьма ощутимый результат - ее лидер, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо набрал очков больше, чем остальные четыре соискателя высшего титула. Не собирается Скудерия складывать оружия и на оставшихся пяти этапах. Несмотря на то, что гонки выездные и на них команды, как правило, выступают уже на том, что есть в наличии, не производя каких-то кардинальных улучшений, "Феррари" к Сингапуру подготовила серьезные обновления в аэродинамике F10. Как сказано на официальном сайте команды, они касаются переднего антикрыла и днища.
Обозреватели считают такие действия Скудерии абсолютно оправданными, ведь новобранец команды Алонсо имеет шанс уже в дебютном сезоне на "Феррари" выиграть чемпионат. Именно по этой причине искушенный в вопросах менеджмента Флавио Бриаторе считает, что Алонсо сейчас сталкивается с гораздо большим психологическим давлением, чем Михаэль Шумахер в год своего дебюта в "Феррари".
- И Алонсо, и Шумахер пришли в "Феррари" с одинаковым багажом в виде двух чемпионских титулов, но когда Михаэль присоеднился к Скудерии, это была не команда-победитель, поэтому у него было время на то, чтобы адаптироваться, - сказал Бриаторе. - От него не ждали и не требовали немедленного результата, и первый чемпионский титул в "Феррари" он завоевал спустя пять лет. Фернандо же может добиться цели уже сейчас, собственно, это именно то, чего от него ждут, поэтому ему сейчас приходится выдерживать гораздо более серьезный прессинг".
"МАКЛАРЕН" К БОЮ ГОТОВ
Готовясь к выездным гастролям "Формулы-1", не сидел сложа руки и "Макларен". Первая из пяти выездных гонок, в Сингапуре, будет проходить на трассе, чьи условия схожи с Хунгарорингом, - здесь также требуется повышенная прижимная сила. Напомним, что в Венгрии чемпионы мира из "Макларена" выглядели мягко говоря неубедительно - лучший из них - Дженсон Баттон - финишировал только 9-м.
Однако накануне Сингапура ведущий гоночный инженер "Макларена" Фил Прю заявил, что проблемы в этой области командой разрешены: "Мы уверены, что в Сингапуре будем конкурентоспособны и судьба гонки будет решаться "Маклареном", "Ред Буллом" и "Феррари".
Прю также дал понять, что этому способствовал тот факт, что вмешательство FIA вынудило конкурентов из "Ред Булла" и "Феррари" по-тихому отказаться от использования в гонках подвижных элементов аэродинамики, которые и давали преимущество на трассах, требующих большой прижимной силы. "Новые требования, касающиеся внешней аэродинамики, антикрыльев и днища, уравняли шансы всех соискателей высшего титула, - сказал Прю. - Хотя нужно быть очень отважным человеком, чтобы попробовать предсказать исход борьбы".
По материалам news.bbc.co.uk, autosport.com,
grandprix.com, renaultf1.com, crash.net