ХОККЕЙ
НХЛ
Евгений МАЛКИН: "НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ МЕНЯ ОВЕЧКИНА!"
Окончание. Начало - стр. 1
- Что вас волнует перед стартом пятого сезона в НХЛ? Особенно если учесть, что четвертый год для вас сложился не очень удачно.
- Не сказал бы, что меня что-то волнует. Но всегда хочется, чтобы игра пошла сразу, а не пришлось ее искать в течение нескольких матчей. Хочется со стартовых минут начать сильно, может быть, забить красивый и важный гол, сделать острую голевую передачу, победить в первом же поединке. Такой старт, надеюсь, и будет.
- У вас - новая тройка. Познакомьте читателей "СЭ" со своими партнерами.
- Не раз видел, как в других командах играл в центре Майк Комри, пришедший к нам из "Эдмонтона". Добротный центральный нападающий, хорошо видит "поляну". Если наберет форму и станет мне пасовать, будем класть одну за другой! На левом краю наигрываем Эрика Тэнгреди - скоростного и агрессивного хоккеиста (21 год, 193 см, 100 кг. - Прим. А.Р.). С такими данными парень должен хорошо играть на пятачке и добивать все отскоки, что сбалансирует наше звено. Так что есть все шансы сыграть хорошо.
- Радиокомментатор Фил Бурк в одном из репортажей отметил хорошее взаимопонимание между вами и Комри. Мне же кажется, что у вас в связке пока не очень получается.
- Не могу сказать, что за три игры мы поняли друг друга. Пока только привыкаем. Комри старается много пасовать, не передерживает шайбу. Я стремлюсь как можно чаше открываться в чужой зоне. В игре с "Детройтом" уже забили два гола. А если забиваешь, это о чем-то говорит. Хотя все это только предсезонка.
- Не задевает ли вас тот факт, что классного центрфорварда Малкина вновь перевели на край - но теперь не в звене с Кросби, а с Комри?
- Не думаю, что из-за перевода на фланг моя игра поменяется. Тут есть специфика узких североамериканских коробок. Нападающие постоянно меняются местами, центральные смещаются на край, и наоборот. Не так, как в России, где центры редко навещают углы. В своем переводе стараюсь видеть только хорошее. На фланге у меня будет меньше оборонительных обязанностей. Значит, больше времени проведу в чужой зоне. Заметьте, так же мы играли на последнем чемпионате мира с Пашей Дацюком - и вроде бы у нас неплохо получалось. Может быть, я прирожденный крайний, все время игравший не на своем месте?
- И все же эта тема для многих российских болельщиков больная. Они считают так: одного из лучших диспетчеров в истории нашего хоккея задвинули на фланг.
- Не согласен. Посмотрите, как у нас играет Кросби. Номинально он центр, но массу времени проводит в углах, за воротами. Партнеры его страхуют в этих эпизодах. Такова общая система нашей игры, и поэтому ничего трагичного в том, что я играю на краю, нет. Но не делайте из меня Овечкина - не буду классическим крайним форвардом и бросать по сто раз за игру. Я останусь самим собой!
ПО ГОНЧАРУ СКУЧАЮТ ВСЕ
- В этом сезоне команда пошла по пути омоложения состава?
- Да. Помимо Сергея Гончара команду покинули Билл Герин и Руслан Федотенко, много лет отыгравшие в НХЛ.
- Как же будет дальше жить Малкин без Гончара? Ведь Сергей для вас значил много больше, чем просто старший товарищ.
- Не только вы задаете этот вопрос. Но такова уж наша короткая игровая хоккейная карьера. После четырех лет, которые отыграли в одной обойме, можно было ждать изменений. Обидно, что Сергей не смог договориться со штабом "Пингвинз" и ушел в "Оттаву". Но мы продолжаем активно общаться, остались хорошими друзьями. Кстати, не только я скучаю по Гончару. Наши хоккеисты ежедневно спрашивают, как у него там дела в Канаде.
- После его отъезда не появился ли дефицит общения, в частности, на русском языке?
- Не скажу, что в Питтсбурге большая русская община. Зато теперь, может быть, больше стану говорить на английском. Тоже положительный момент. Английский подтяну. Знаете, во всем надо находить свои преимущества. А если есть минусы, то переводить их в плюсы.
- С кем теперь делите гостичиный номер на выездах?
- Как и раньше - с Брюсом Орпиком. В этом смысле все по-прежнему. (Неизвестно откуда в этот момент возникший Брюс подтвердил правоту слов Малкина, бросив в мой адрес на русском: "До свидания!". - Прим. А.Р.). Видите, вы у него тоже можете брать интервью по-русски (смеется).
- Несколько слов о новом доме "Пингвинов", в котором мы сейчас беседуем. Новая арена впечаталяет?
- Конечно, как и всех. Не могу припомнить, видел ли где-нибудь такую красоту - такие роскошные раздевалки и тренажерные залы! Даже как-то непривычно, что все это твое родное. На старой "Меллон арене", к которой мы привыкли, все смотрелось по-иному, по-домашнему. В ней не было той помпезности, что бросается в глаза здесь. Пока непривычно. Потеряться в этих просторах проще простого.
- Устроила ли команда веселый праздник по поводу открытия нового стадиона? Не пришел ли сам Марио Лемье с бутылкой шампанского?
- Нет, праздника пока не было. Может, пирушка будет на первой игре, когда стадион заполнится под завязку. Публика начнет визжать, а команда выскочит на лед с бешеным настроем и сотрет "Филадельфию" в порошок. А уж после игры тогда по паре бутылок пива пропустим. Ну а с Марио, наверное, шампанского выпьем только тогда, когда победим в Кубке Стэнли.
- Но у вас уже на предсезонке три матча - три аншлага!
- Да, 18 тысяч на предсезонных играх - это цифры, которые очень радуют.
МЕЧТАЮ О ЗОЛОТЕ ОЛИМПИАДЫ
- Где прошла ваша предсезонная подготовка? Как и пару лет назад - в Петербурге?
- Нет, в Питере давно уже не был. Несколько раз мы, энхаэловцы, там собирались, но в последнее время все как-то разъехались, перебрались в Москву и стали тренироваться по отдельности. И я начал тренировки в российской столице, но смог от лесных пожаров заставил переехать в Магнитогорск. Тренировался с первой командой "Металлурга" и на льду, и в зале. Меня такая подготовка вполне устроила.
- Перед началом прошлого сезона после завоевания Кубка Стэнли вы признались, что в связи с многочисленными празднованиями не удалось хорошо подготовиться к чемпионату. Сделали поправки минувшим летом?
- Конечно! Да и отдых у меня на сей раз был подольше. Хотя плохо то, что мы прошлой весной рано освободились, уступив "Монреалю". Но коррективы в подготовку были внесены. Тренировался каждый день, по утрам стал вставать раньше и сократил до минимума походы на дискотеки. Без этого, конечно, летом не обойтись, но все равно выводы сделал. Не скажу, что поменял все на двести процентов, но стал определенно более собранным и внимательным.
- Это логично, ведь входите уже в свой пятый сезон в НХЛ.
- Можно сказать, уже почти целую жизнь работаю в НХЛ. Хотя мне всего 24.
- Вам, похоже, уже стала приходить на ум коварная мысль о скоротечности карьеры профессионального спортсмена.
- Да, а ведь вроде бы только вчера приехал в Питтсбург. Мысли, честно говоря, разные приходят. Например, очень переживаю и жалею, что проиграли в финале чемпионата мира. Начинаешь думать: представится ли такая возможность когда-нибудь еще? Время летит неимоверно быстро. Стараюсь, правда, такие мысли гнать от себя. Настраиваюсь на то, что появится еще шанс выиграть все то, до сих пор выиграть не сумел. Олимпиаду в том числе. Хотя закрадывалась мысль о том, что раз не смогли этого сделать в Ванкувере с такой классной командой, то уже не сможем выиграть никогда...
- Однако, несмотря на прошлогодние неудачи, на вас по-прежнему смотрят как на ярчайшую звезду мирового хоккея.
- Некоторые, может, и смотрят, а кое-кто и нет. Даже сильно критикуют. В этом смысле буду считать миссию выполненной, если выиграю и чемпионат мира, и Олимпиаду. Пока же есть к чему стремиться и над чем работать.
- Ваши родители говорили мне, что вы очень болезненно переживаете поражения - замыкаетесь и уходите в себя. С возрастом эта привычка поменялась?
- Однозначно. Сейчас мне кажется просто глупым думать о не забитом в конце игры буллите и сильно переживать. Повзрослев, понял, что это ни к чему хорошему не ведет. Посмотрел на североамериканцев - как легко они относятся к неудачам и поражениям. После провала через десять минут уже думают о следующей игре. И правильно делают: в сезоне 80 матчей. Надо думать о будущем и не зацикливаться на негативе. Непрофессионально всю неделю мучить себя воспоминаниями о не забитом в пустые ворота голе.
ЗА НАБОКОВА НЕ ПЕРЕЖИВАЮ
- Следите за российскими хоккейными событиями?
- Стараюсь следить в первую очередь за магнитогорским "Металлургом". Ребята много выигрывают и идут на первом месте. Хотя, конечно, рано делать выводы. Турнир только стартовал. Когда в КХЛ начинается плей-офф, то стараюсь следить за всеми командами. Не могу сказать то же самое о регулярном чемпионате. Правда, когда "Витязь" в очередной раз дерется с "Авангардом" и информация об этом потом повсюду висит в интернете, не быть в курсе событий невозможно.
- Даже вы в последнее время стали кулаками размахивать, чего за вами ранее не наблюдалось. Зачем недавно схлестнулись с Нэшем?
- 18 тысяч зрителей всегда ждут шоу. Грех для них его не устроить. Нужно заманивать их на стадион - в том числе и драками.
- А о проблемах СКА наслышаны? Непросто у него на старте идут дела, хотя в составе и Набоков, и Яшин, и Афиногенов.
- Да, они проиграли несколько игр, но затем начали побеждать. Думаю, в конце концов эти мастера раскачаются. Убежден, вторую половину сезона СКА проведет очень сильно. Женя Набоков еще сыграет не одну блестящую игру. За него я точно не переживаю.
- Тогда в заключение о ваших личных задачах на сезон.
- Знаете, если раньше я думал о том, сколько должен забить голов и сделать голевых передач, то теперь все это в прошлом. Нынешние приоритеты - приносить пользу команде и наслаждаться хоккеем. Не забил - ничего страшного, это не повод для расстройства, если твоя команда при этом выиграла. Главное - пройти сезон без травм, следить за своим здоровьем. Ну и под занавес - выиграть Кубок Стэнли.
Александр РЯБОВ
Питтсбург