Газета Спорт-Экспресс № 227 (5400) от 7 октября 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 22

Поделиться в своих соцсетях
/ 7 октября 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

PIT - STOP

ПЕТРОВ: ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ С СУЗУКОЙ

В ближайшие выходные пелотон "Больших призов" ждет свидание с одной из самых заковыристых трасс чемпионата мира, знаменитой японской Сузукой. Предстоящая гонка не будет проходной не только потому, что в разгаре схватка за титул чемпиона мира с участием сразу пяти пилотов из трех команд, но и потому, что на Сузуке проходных гонок просто не бывает.

Среди тех, кому предстоит впервые в жизни выйти на эту трассу с самурайским характером, 26-летний россиянин Виталий Петров из "Рено".

- Не волнуетесь перед первым вашим визитом на Сузуку, одну из классических трасс в календаре?

- Я знаю, что эта трасса одна из самых престижных, и, конечно, рад буду побывать на ней впервые. Что-либо еще мне сказать трудно, потому что я действительно не знаю, чего ждать от японской гонки. Для меня это будет абсолютно новым опытом, хотя из разговоров с моими инженерами я понял, что это весьма замысловатая трасса. В перерыве между Сингапуром и Японией я был в Европе, на фабрике "Рено" в Милтон Кейнс готовился, как мог, к предстоящей гонке - вместе с инженерами изучал телеметрию с прошлогоднего этапа. Начало круга выглядит очень скоростным и довольно сложным, потому что здесь будет много смен направления движения. Ошибиться очень просто - стоит лишь неправильно войти в один поворот, и во всех оставшихся будешь мучиться. Надеюсь, что система воздуховодов F-duct поможет и наша машина будет себя чувствовать на Сузуке хорошо.

- Вы заканчиваете свой первый сезон в "Формуле-1". Довольны тем, как идут дела?

- Последние гонки получились для меня очень сложными, частично из-за недостатка опыта, частично - из-за элементарного отсутствия удачи. Я работаю напряженно и постоянно совершенствуюсь, особенно в понимании машины, но, увы, в результат это выливается слабо. Сейчас мне очень нужно показать команде, что я могу на самом деле, чтобы доказать - я достоин остаться в "Рено" и на следующий год.

- Вас не тревожат слухи о том, что "Рено" рассматривает несколько потенциальных кандидатов на ваше место, в том числе чемпиона мира-2007 Кими Райкконена?

- Команда контактирует с несколькими гонщиками - это обычное дело для "Формулы-1". Несмотря на это, я ощущаю, что в "Рено" мной довольны. Подписывая со мной контракт, команда не могла не знать, что берет новичка, которому предстоит многому научиться. К тому же, если выбор все же падет на меня, а не на Райкконена, "Рено" получит выгоду хотя бы в том, что мне не нужно платить столько, сколько Кими.

Любопытен в связи с этим комментарий директора "Рено" Эрика Буйе, который заявил, что в данный момент команда не ведет никаких прямых переговоров с кем-либо из гонщиков и дверь в "Рено" ни для кого пока еще не открыта. Буйе также сказал, что у французов в данный момент нет никакой спешки с выбором партнера Роберту Кубице, но в любом случае с объявлением имени второго пилота до января здесь ждать не будут.

РАЙККОНЕН ЗАЯВИЛ, ЧТО В "ФОРМУЛУ-1" НЕ СОБИРАЕТСЯ

Ажиотаж вокруг пока еще занятого Петровым, но потенциально свободного места в "Рено" на сезон-2011 в последние недели усиленно нагнетался слухами о том, что сам чемпион мира-2007 Кими Райкконен изъявил желание сесть в кокпит желто-черного болида. Напомним, что нынешний сезон финн проводит в чемпионате мира по ралли и еще в конце лета открыто заявлял, что никуда уходить оттуда не собирается. Так с чего бы ему менять намерения?

Оказалось, что Райкконен их вовсе и не менял. В интервью Turun Sanomat Кими абсолютно четко дал понять, что все, что может предложить ему "Рено", ему неинтересно: "Я весьма раздосадован тем, что, преследуя свои маркетинговые цели, "Рено" столь бесцеремонно использует мое имя. Я никогда всерьез не рассматривал возможности выступать за эту команду и могу со стопроцентной уверенностью сказать - в 2011 году в "Рено" меня точно не будет".

По материалам autosport.com, renaultf 1.com.