ФОРМУЛА-1
Сегодня на автодроме в Судзуке пройдут первые свободные тренировки перед "Гран-при Японии".
БУЙЕ ОБИДЕЛСЯ НА РАЙККОНЕНА
Команда "Рено" в данный момент единственная среди пятерки ведущих, в которой по завершении сезона-2010 может оказаться вакантным одно место пилота. Напомним, что контракт с поляком Робертом Кубицей продлен до 2012 года, а вот россиянин Виталий Петров находится пока в подвешенном состоянии. В связи с этим французы устроили себе шикарный пиар на рынке пилотов - вполне в духе "Формулы-1" вообще и бывшего босса "Рено" Флавио Бриаторе в частности. Сколько бы нынешний директор команды Эрик Буйе ни открещивался от своего предшественника, нынешнюю кампанию он ведет очень похоже на гламурного итальянца. Чтобы повысить престиж и рыночную стоимость места вероятного напарника Кубицы, Буйе спекулирует на имени чемпиона мира-2007 Кими Райкконена.
На днях финн, весьма недовольный столь бестактным использованием собственного имени в маркетинговых целях, прямо заявил прессе, что "Рено" не вызывает у него ни малейшего интереса. И Буйе на Райкконена за это обиделся.
"Мы не преследовали целей разрекламировать "Рено", используя имя Кими, - сказал Буйе. - Мы действительно контактировали с менеджментом Райкконена после Спа. Финская сторона хотела уже тогда начать переговоры, мы же ответили: "Пожалуйста, подождите, сейчас еще не время. Наша команда польщена вниманием со стороны чемпиона мира, но для того, чтобы принимать какие-то решения или же начинать серьезные переговоры, мы сначала должны окончательно оценить возможности Виталия Петрова. Как только мы придем к какому-то выводу, мы с вами свяжемся". Никаких других разговоров между нами не было. И поскольку мы еще не приняли решения относительно будущего Петрова, то и с менеджментом Райкконена я не связывался. Я не использую имя Кими в рекламных целях, я лишь честно отвечаю на задаваемые мне журналистами вопросы. К тому же не вижу никакой выгоды для "Рено" в подобной рекламе. Что такого особенного мы можем выгадать, спекулируя на интересе к нам Райкконена? Думаю, сам он расстроился, что его планы, которые он не хотел афишировать, стали достоянием прессы. Хотя я все равно не могу понять причин для столь агрессивных высказываний в адрес "Рено" со стороны Кими. Хочу уточнить в последний раз. До тех пор, пока мы не решим окончательно, намерены ли мы сохранить в команде Виталия Петрова, ни в какие переговоры ни с кем из гонщиков вступать не будем".
Больше всех, похоже, расстроился из-за отказа Райкконена присоединиться к "Рено" в 2011 году Роберт Кубица. "Лично я видел определенный шанс в том, что Кими присоединится к нам, но теперь вопрос снят, - сказал Роберт. - Я в некотором роде расстроен этим, потому что был бы рад видеть его своим напарником. Он великолепный гонщик, и для команды было бы весьма полезно иметь в своем составе чемпиона мира, а для меня - опытного надежного напарника. Для "Рено" жизненно важно иметь двух сильных пилотов. В этом случае можно лучше всего оценить реальный потенциал машины и реальный потенциал гонщиков. Но, к сожалению, выбор пилотов - это не моя работа, хотя, с моей точки зрения, тут все просто и ясно".
"МЕРСЕДЕС" ПОСТАВИЛ ШУМАХЕРУ УЛЬТИМАТУМ
После "Гран-при Сингапура" немецкая пресса позволила себе довольно нелицеприятные высказывания в адрес семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, чьего возвращения в гонки после трехлетнего перерыва ждали как чуда, а в результате получили одно страшное разочарование. В 61-м чемпионате мира позади уже 15 гонок, и ни в одной из них суперчемпион не смог подняться выше 4-го места. В своих отчетах о гонке в Сингапуре немцы, сравнивая Шумахера и Себастьяна Феттеля, писали, что первый ехал на скутере, второй пилотировал мощный байк.
Накануне японского этапа масла в огонь добавил босс "Мерседеса" Росс Браун, выдвинувший, согласно информации Bild, ультиматум суперчемпиону: либо в 2011 году он начинает показывать результаты, соответствующие его статусу, либо контракт, рассчитанный на три года, будет расторгнут досрочно.
"Я совершенно доволен тем, какие результаты показывает Нико Росберг, - сказал Браун. - А вот прогресса от Михаэля мы все еще ждем и никак не можем дождаться. Для того чтобы команда была продуктивна, оба пилота должны выступать на максимально высоком уровне, сражаться друг с другом. И нас не может устроить ситуация, при которой один из гонщиков сильно уступает второму".
Сам Шумахер во всеуслышание заявил, что в нынешнем сезоне от него не стоит ждать результата и что он уже начал подготовку к следующему году. Браун же дал открыто понять, что "Мерседес" готов дать Шумахеру еще одну попытку, но если и в будущем году он не сможет выступать по крайней мере на равных с Росбергом, в 2012-м его в команде не будет.
ПЯТЕРКА ЛУЧШИХ ВОЗГЛАВЛЯЕТ ЧЕМПИОНАТ НЕ СЛУЧАЙНО
Интересными подсчетами в канун "Гран-при Японии" занялся обозреватель GPUpdate Грегори Хэйнс. Он задался целью проанализировать, как выглядели бы позиции нынешних лидеров общего зачета, Марка Уэббера, Фернандо Алонсо, Льюиса Хэмилтона, Себастьяна Феттеля и Дженсона Баттона, если бы система подсчета очков в сезоне-2010 не претерпела бы изменений по сравнению с прошлым годом либо же вообще вернулась к тому, что было раньше.
Напомним, что в нынешнем сезоне формула начисления очков такова: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. В сезоне-2009 она имела несколько иной вид: 10-8-6-5-4-3-2-1. А в 2003-м зачетные очки получали и вовсе только первые шестеро по системе 10-6-4-3-2-1.
Итак, на данной стадии чемпионата ситуация такова: Уэббер - 202, Алонсо - 191, Хэмилтон - 182, Феттель - 181, Баттон - 177, то есть лидер от за-мыкающего находится на расстоянии в одну победу. При пересчете на прошлогоднюю систему получается вот что: Уэббер - 80, Алонсо - 77, Хэмилтон - 75, Феттель - 74, Баттон - 72 - пятый от первого на расстоянии в одно второе место. В 2003 году позиции были бы такими: Уэббер - 64: Алонсо - 63, Хэмилтон - 59, Феттель - 54, Баттон - 52 (одна победа плюс одно пятое место).
И даже если бы в нынешнем сезоне "Формула-1" перешла на взлелеянную Берни Экклстоуном систему выявления чемпиона мира не по количеству набранных очков, а по числу одержанных побед, в пятерке все равно ничего бы не изменилось! Лидировал бы по-прежнему Уэббер - 4 победы, 2 вторых и 2 третьих места, следом - Алонсо (4-2-1), далее Хэмилтон (3 победы), Феттель (2) и Баттон (2).
Отсюда можно сделать вывод: лидеры 61-го чемпионата мира занимают свои позиции по праву, и при перемене системы начисления очков результат не изменился бы даже с точки зрения напряженности борьбы! Так что причина, по которой нынешний сезон все, и сами пилоты, и боссы команд, и журналисты, и болельщики, в один голос называют самым ярким в истории, отнюдь не в новой очковой системе, как утверждали некоторые.
АЛОНСО ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: БУДЕТ ТЯЖКО
Согласно статистике, самым продуктивным пилотом в пятерке лидеров сезона в последние два месяца был двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо из "Феррари", одержавший три победы (в том числе две подряд) и заработавший в общей сложности 93 очка. Если испанец сумеет удержать набранный ход, это может сыграть решающую роль в схватке за корону чемпиона мира.
Однако сам Алонсо считает, что, несмотря на сверхпозитивный импульс, "Феррари" в четырех оставшихся гонках ожидает нечеловечески трудная борьба. "Я знаю, что самая тяжелая часть сезона у нас еще впереди, - написал Алонсо на официальном сайте Скудерии. - Мы сократили гандикап от лидера, но еще не вышли вперед. Сейчас каждый старт - как последний, без малейшего права на ошибку, и мы должны быть готовы терпеть и отдавать борьбе все силы без остатка. В погоне за титулом нас по-прежнему пятеро, но теперь каждая ошибка любого из нас будет весить намного больше, чем еще пару недель назад. Продолжаю настаивать - ключом к победе в чемпионате будет постоянство. В Абу Даби коронуют того, кто сможет во всех оставшихся гонках приезжать на подиум".
Четверо остальных претендентов на титул полностью согласны с испанцем в том, что каждый из них по-прежнему сохраняет шанс стать чемпионом мира - он не потерян даже для слегка отставшего Дженсона Баттона, ведь уже не раз в нынешнем сезоне мы видели, как кардинально менялась ситуация среди лидеров.
Ольга ЛИНДЕ
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2010
Пилот | Команда | Очки |
1. Марк УЭББЕР | Red Bull | 202 |
2. Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 191 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren | 182 |
4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 181 |
5. Дженсон БАТТОН | McLaren | 177 |
6. Фелипе МАССА | Ferrari | 128 |
7. Нико РОСБЕРГ | Mercedes GP | 122 |
8. Роберт КУБИЦА | Renault | 114 |
9. Адриан СУТИЛЬ | Force India | 47 |
10. Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes GP | 46 |
11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Williams | 39 |
12. Камуи КОБАЯСИ | BMW-Sauber | 21 |
13. Виталий ПЕТРОВ | Renault | 19 |
14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Williams | 17 |
15. Витантонио ЛИУЦЦИ | Force India | 13 |
16. Себастьен БУЕМИ | Toro Rosso | 7 |
17. Педро ДЕ ЛА РОСА | BMW - Sauber | 6 |
18. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ | Toro Rosso | 3 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда | Очки |
1. RED BULL | 383 |
2. MCLAREN | 359 |
3. FERRARI | 319 |
4. MERCEDES GP | 168 |
5. RENAULT | 133 |
6. FORCE INDIA | 60 |
7. WILLIAMS | 56 |
8. BMW-SAUBER | 27 |
9. TORO ROSSO | 10 |