Газета Спорт-Экспресс № 228 (5401) от 8 октября 2010 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 9 октября 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА -1

ГРАН - ПРИ ЯПОНИИ

Автодром - SUZUKA INTERNATIONAL RACING COURSE

ПОДИУМЫ С 2000 ГОДА

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2000

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Мика ХАККИНЕН McLaren-Mercedes

Дэвид КУЛТХАРД McLaren-Mercedes

2001

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Хуан Пабло МОНТОЙЯ Williams-BMW

Дэвид КУЛТХАРД McLaren-Mercedes

2002

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Рубенс БАРРИКЕЛЛО Ferrari

Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes

2003

Рубенс БАРРИКЕЛЛО Ferrari

Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes

Дэвид КУЛТХАРД McLaren-Mercedes

2004

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Ральф ШУМАХЕР Williams-BMW

Дженсон БАТТОН BAR-Honda

2005

Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА Renault

Фернандо АЛОНСО Renault

2006

Фернандо АЛОНСО Renault

Фелипе МАССА Ferrari

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА Renault

2007

Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes

Хейкки КОВАЛАЙНЕН Renault

Кими РАЙККОНЕН Ferrari

2008

Фернандо АЛОНСО Renault

Роберт КУБИЦА BMW - Sauber

Кими РАЙККОНЕН Ferrari

2009

Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull

Ярно ТРУЛЛИ Toyota

Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes

SUZUKA INTERNATIONAL RACING COURSE: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

• "Гран-при Японии" проводится в 26-й раз и в 22-й на трассе в Судзуке (еще 4 в Фудзи).

• Первая гонка "Формулы-1" в Японии была проведена 24 октября 1976 года на автодроме Фудзи, победу тогда одержал американец Марио Андретти на Lotus-Ford. В следующем году там же состоялся еще один "Гран-при", и наступил 10-летний перерыв.

• А на Судзуке гонщики "Формулы-1" впервые схлестнулись 1 ноября 1987 года. Австриец Герхард Бергер из Ferrari опередил бразильца Айртона Сенну на Lotus-H onda .

• В сезонах-2007 и 2008 гонки также проводились в Фудзи.

• Трасса Судзука была разработана Джоном Хугенхольцем как тестовая для компании производителя автомобилей Honda и была открыта в 1961 году.

• В 1963 и 1964 годах было проведено два "Гран-при Японии", которые не входили в календарь чемпионата мира.

• Трасса является уникальной, так как имеет форму "восьмерки". А за свою историю она успела сменить уже 4 конфигурации.

• Последняя впервые была опробована в 2003 году. Дистанция гонки составляет 307,471 километра (53 круга по 5807 метров). Трасса насчитывает 17 поворотов (10 правых и 7 левых).

• Быстрейший круг в квалификации в 2006 году показал бразилец Фелипе Масса - 1.29,599. В самой же гонке в 2005 году лучший результат продемонстрировал финн Кими Райкконен - 1.31,540 (44-й со средней скоростью 228,372 км/ч).

• Хет-триками (поул-позишн+ победа в гонке+быстрейший круг) в Сузуке отметились Сенна (1988) и Михаэль Шумахер (1995 и 2002).

• Чаще остальных здесь побеждал Шумахер-старший - 6 раз, при этом только ему удавалось выиграть 3 гонки подряд (2000 - 2002). А два раза кряду побеждал еще лишь финн Мика Хаккинен (1998 и 1999).

• По две победы помимо Хаккинена имеют в своем активе Бергер, Сенна и Дэмон Хилл.

• Среди конструкторов лидерство пока на стороне Ferrari - 7 побед (против 6 у McLaren).

• Поул-позишн чаще всего завоевывал Шумахер - 8 раз. Трижды с первой позиции стартовал Сенна. У конструкторов вне конкуренции Ferrari (9). У McLaren и Williams - по 4.

• Шумахер также чаще остальных показывал быстрейший круг в гонке - 4 раза, что на один больше, чем у француза Алена Проста.

• Среди команд по этому показателю лидирует Williams (8), у McLaren - 6, а у Ferrari - только 4.

• Шумахер чаще всех оказывался в тройке призеров (9 раз) и стартовал с первого ряда (10). 6 подиумов в активе Хаккинена.

• Пилоты McLaren 21 раз занимали в Судзуке призовые места. У гонщиков Ferrari 15 подиумов.

• Более 30 очков здесь набрали только 5 пилотов - Шумахер (81), Хаккинен (46), Райкконен (34), Бергер и Сенна (по 31).

• Всего же похвастать набранными в Судзуке баллами могут 45 пилотов из 20 команд.

• Среди конструкторов здесь лидирует McLaren (150), следом расположились Ferrari (137) и Williams (104).

• На автодроме в Судзуке зафиксировано 17 смертей. При этом ни одного пилота "Формулы-1" в этом списке не фигурирует. Отметим, что единственным иностранцем, погибшим здесь, является водитель safety car Элмо Лэнгли из США (бывший гонщик NASCAR погиб 21 ноября 1996 года от сердечного приступа).

• "Гран-при Японии" 11 раз становилось решающим в определении чемпиона мира (1976, 1987 - 1991, 1996, 1998 - 2000, 2003). Столько же раз пилоты становились чемпионами только в Италии.

• Чаще всех чемпионский титул в Японии завоевывал Сенна (3 раза). Дважды победителем сезона здесь становился Хаккинен.

• 6 раз в Японии определялся и обладатель Кубка конструкторов (1990, 1995, 1997 - 1999, 2003). Чаще это происходило опять-таки в Италии (11 раз).

• Испанец Фернандо Алонсо дважды побеждал в Японии, при этом не завоевав ни одного поул-позишн. Также две победы без лучшего времени в квалификации у него есть только в Германии. Обе победы в Японии Алонсо одерживал в составе Renault.

• Свои первые очки бразилец Рубенс Баррикелло набрал 24 октября 1993 года на Судзуке, финишировав пятым (2 балла).

• Дженсон Баттон в 2004 году в 10-й раз в карьере поднялся на подиум именно в Японии. На данный момент у британца 30 попаданий в первую тройку.

• Британец Льюис Хэмилтон чаще, чем в Японии (2 раза), завоевывал поул-позишн только в Канаде (трижды). Правда, оба своих поула он завоевал на автодроме в Фудзи.

• В 2000 и 2003 годах Шумахер оформлял свои чемпионские титулы (3-й и 6-й соответственно) именно на Судзуке.

• Финн Хейкки Ковалайнен впервые поднялся на подиум в Японии в 2007 году, заняв второе место за рулем Renault.

• В последний раз поляк Роберт Кубица возглавлял гонку в 2008 году в Фудзи на "Гран-при Японии" (18 кругов или 82 километра).

• Шумахер чаще всего в карьере завоевывал поул-позишн именно в Японии (8 против 7 в Венгрии и Испании).

• В последний раз перед возвращением в "Формулу-1" Шумахер сходил до финиша в 2006 году в Японии. Тогда же он в последний раз возглавлял пелотон (34 круга или 197 километров).

• Если Шумахер финиширует в очковой зоне, то эта гонка станет для него 200-й в карьере с набранными очками.

• Немец Адриан Сутиль свои первые очки в карьере набрал в 2007 году на "Гран-при Японии".

• В последний раз итальянец Ярно Трулли поднимался на подиум в 2009 году в Японии, заняв второе место.

• Немец Себастьян Феттель впервые в карьере возглавил гонку в 2007 году в Японии, продержавшись в лидерах 3 круга (14 километров).

Антон СЫЧЕВ