Газета Спорт-Экспресс № 233 (5406) от 14 октября 2010 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 14 октября 2010 | Бобслей

БОБСЛЕЙ

СКВОРЦОВА БУДЕТ БОРОТЬСЯ ЗА ДЕНЕЖНУЮ КОМПЕНСАЦИЮ

Как уже сообщал "СЭ", суд баварского города Лауфена оштрафовал бобслейного арбитра Петера Хелля на 3600 евро. Этот судья 23 ноября 2009 года отвечал за старты на трассе немецкого Кенигзее. В тот день российская бобслеистка Ирина Скворцова попала в страшную аварию и получила тяжелейшие травмы.

- Кому пойдут 3600 евро, на которые был оштрафован Хелль? - спросил корреспондент "СЭ" Константина Гинзбурга - адвоката Ирины Скворцовой.

- Деньги получит немецкое государство.

- То есть Ирине от этого ни холодно и ни жарко?

- Для нее очень важно судебное решение, согласно которому была признана вина Хелля. Его и других людей. Это и есть самое главное для того, чтобы предъявлять требования.

- Говорят, якобы на старте бобслейной трассы в тот день все время горел красный свет, и судья руководствовался голосовыми командами. Получается, что должен нести ответственность и тот, кто их давал?

- Красный свет там все время не горел - это информация подтверждения не нашла. Вина того, кто давал голосовые команды, не исключается. Но все это, как говорится, предстоит еще расследовать. На красный свет уехал и английский экипаж - потому что опоздал на зеленый. Поехал всего через несколько секунд после того, как зажегся красный. То есть был фальстарт. А наш стартовал после того, как красный свет горел уже минуты две-три.

- То есть поехал по голосовой команде?

- Горел красный свет. Экипаж не имел права ехать, но судья решил, что все нормально...

- В результате Ирина Скворцова получила тяжелейшие увечья. У нее есть шансы получить денежную компенсацию или пожизненное содержание?

- Мы за это будем бороться.

- От кого она может получить деньги?

- Я сейчас давать комментарии не буду. Впрочем, можно сказать так: от страховых компаний.

- Немецких?

- В том числе.

Когда ваш корреспондент набрал номер мобильника Ирины Скворцовой, ее голос в телефонной трубки был почти не слышен - его заглушал вой сирены.

- Где вы находитесь?

- В машине " скорой помощи". Ездила на обследование, а теперь возвращаюсь в реабилитационный центр, который неподалеку от Зеленограда.

- Как себя чувствуете?

- Нормально.

- На каком обследовании были?

- Проверяли костную систему. Все хорошо.

- Понемногу ходите?

- Как и в Германии - с помощью костылей и фиксатора для ноги.

- Что врачи говорят?

- Все вроде нормально, они думали, что будет хуже.

- По телевидению порой мелькает информация, что через какое-то время вы уже сможете спортом заниматься - чуть ли не в футбол играть...

- Интересно. Меня забыли спросить, буду ли я играть в футбол.

- Когда вас отпустят из реабилитационной клиники домой?

- Может быть, недели через три.

- В Германии по вашему делу прошло разбирательство, в результате которого бобслейный судья Петер Хелль оштрафован на 3600 евро. Что думаете по этому поводу?

- Хорошо, что его признали виновным - теперь будем работать дальше.

Ефим ШАИНСКИЙ