ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 19-й этап. ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ
В воскресенье прошла заключительная гонка сезона, которая вывела в чемпионы мира занимавшего перед ней третье место немца Себастьяна Феттеля и отбросила на второе лидировавшего испанца Фернандо Алонсо.
Себастьян ФЕТТЕЛЬ: "ОБ ЭТОМ ЧЕМПИОНАТЕ Я МОГ БЫ НАПИСАТЬ КНИГУ"
КТО ЧТО СКАЗАЛ
Себастьян ФЕТТЕЛЬ , пилот "Ред Булл", чемпион мира-2010:
- Если честно, то о своей победе в чемпионате мира я узнал только после того, как финишировал. Все это время команда держала меня в полном неведении относительно ситуации, и я мог только догадываться. Последние 10 кругов Роки (гоночный инженер Гийом Роклен. - Прим. "СЭ") уговаривал меня поберечь машину, чтобы добраться до финиша, и я ломал голову - с чего это он так нервничает?! Когда он сказал: мы в хорошей позиции, я пытался понять, что он имеет в виду. Но потом просто сосредоточился на себе и машине. Мне было достаточно разных мыслей о чемпионате, я ведь накануне ночью, уже в постели, все время прокручивал в голове разные варианты. У меня богатое воображение, так что можете себе представить, какие были сценарии. А потом приказал себе выкинуть всю эту чушь из головы и заснул. И спал сном младенца. Честно говоря, я еще не совсем понял, что произошло и как нужно на это реагировать. Я просто рад, что выиграл лучший чемпионат в истории "Формулы-1". У нас у всех были взлеты и падения, и я мог бы, наверное, написать об этом книгу!
Фернандо АЛОНСО , пилот "Феррари", второй призер чемпионата мира-2010:
- После любой драки всегда легко махать кулаками, и после любой гонки легко отыскивать ту стратегию, которая привела бы к победе. Да, мы приняли решение заехать на пит-стоп очень рано, но эти действия были лишь ответом на действия Марка Уэббера. Задержись мы, и Марк, скорее вcего, оказался бы на трассе впереди меня. Поэтому, взвесив все варианты, мы решили строить стратегию, принимая во внимание его, а не Феттеля. К сожалению, после пит-стопа мы оба оказались позади Петрова и Росберга и ничего не смогли с ними поделать. Это была очень трудная гонка, у "Рено" была чрезвычайно высокая скорость. Я попытался было Петрова пройти, но он защищался так, словно это был последний круг последней гонки последнего в истории "Гран-при", в котором он сражался за титул чемпиона мира. Он был очень агрессивен, но пилотировал просто здорово, не сделал ни единой ошибки.
Марк УЭББЕР , пилот "Ред Булл", третий призер чемпионата мира-2010:
- В этом сезоне было много хорошего, но, к сожалению, закончился он не так, как мне бы хотелось. Жаль. Будет еще время, чтобы успокоиться, оглянуться назад и еще раз проанализировать взлеты и падения и их причины. Когда ты так близок к титулу и в последний момент упускаешь его, испытываешь весьма ограниченный набор чувств. Но я старался так, как мог, - изо всех сил. Вокруг меня были отличные ребята, мы делали все, что могли, но этого оказалось недостаточно. Поздравляю Себастьяна и предупреждаю: в следующем году я попробую еще раз!