Газета Спорт-Экспресс № 261 (5434) от 18 ноября 2010 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 ноября 2010 | Парус

ПАРУС

В Дубае проходит четвертая и последняя из регат серии Louis Vuitton Trophy на лодках класса Кубка "Америки". После четырех гоночных дней у российской команды "Синергия" три победы в восьми матчах.

"СИНЕРГИЯ" ОТТАЧИВАЕТ КОМАНДНУЮ ТАКТИКУ

Лина ХОЛИНА

из Дубая

Первые два боевых дня прошли для команды капитана Валентина Завадникова удачно - "Синергия" имела положительный баланс выигранных и проигранных гонок. Третий день, в который россиянам пришлось участвовать сразу в трех гонках, не заладился с самого начала - во время старта команда совершила неосторожный маневр, в результате чего ей пришлось повторно стартовать, американцы же ушли вперед. BMW Oracle Racing вообще выступает в Дубае отлично: самый молодой рулевой из когда-либо выигравших Кубок "Америки", австралиец Джеймс Спитхилл, не знал поражений в шести матчах подряд и лишь вчера в первый раз проиграл, да и то Emirates Team New Zealand. Впрочем, и во второй встрече "Синергии" с американцами все для лидеров висело на волоске. Как сказал тактик BMW Oracle Racing Джон Костецки: "Россияне нас прессинговали, и на первом отрезке дистанции лодки шли вровень, лишь позже нам удалось оторваться".

Вчера, в четвертый гоночный день, российская команда встречалась с немецко-французской All4One, которая в начале регаты проиграла кряду четыре встречи и была аутсайдером, но затем выиграла две гонки и сравнялась по соотношению побед и поражений с "Синергией" и шведской Artemis. Российская команда сыграла с All4One 1:1. Обе встречи были упорными. В первой "Синергия" лидировала на всех марках и выиграла с перевесом в восемь секунд. Во второй все было напряженнее - лидерство переходило из рук в руки несколько раз: на первом знаке первым был немецко-французский экипаж, ко второму на первое место выдвинулся российский, который имел отличные шансы на вторую подряд победу. Увы, но неожиданно в воду упал шкот спинакера, и этой задержки соперникам россиян хватило для того, чтобы финишировать на 11 секунд раньше.

В итоге, за один день до завершения первого круга "Синергия" делит третье место с Artemis и All4One, а значит, нам не стоит зацикливаться на одном негативном дне, каким стала среда.

- Думаю, позитив в том, что, даже несмотря на допущенные ошибки, мы не проигрываем много, - говорит рулевой Франческо Бруни. - Поэтому, если мы будем лучше в деталях, итоговый результат может быть положительным.

- Если подвести черту под прошедшими четырьмя днями, что бы вы сказали?

- Ошибки делают все. Кажется, мне нужно провести еще какое-то время с этим экипажем, чтобы окончательно освоиться и наладить коммуникации, которые очень важны по ходу гонок и особенно во время стартовой процедуры. Нам бы получить чуть лучшие старты, и гонки будут гораздо легче. У нас в экипаже все говорят на английском, так что в общении проблем нет, но необходимо работать над взаимодействием, оттачивать командную тактику. В этом деле мелочей не бывает. "Синергия" - очень сильная команда. Она доказала это в Ницце и Ла-Маддалене.

- Первый круговой турнир в Дубае - насколько он важен?

- Он, безусловно, важен, но во втором в каждой гонке будет разыгрываться не одно, а два очка. У нас есть время для восстановления и для того, чтобы сделать правильные выводы по результатам уже состоявшихся гонок. В конце концов, у нас было два хороших гоночных дня и всего один плохой. Все меняется очень быстро, например, All4One вчера с утра имела четыре проигрыша, а к вечеру - уже две победы… В первом круге мы разыгрываем 10 очков в десяти гонках. Во втором же разыграем те же 10, но в пяти...

- Позитивные моменты есть, - вторит итальянцу менеджер "Синергии", известный российский яхтсмен Максим Логутенко. - Однако уже сейчас понятно, что в нашем нынешнем экипаже, самой значительной перестановкой которого является замена рулевого Кароля Яблонского на Франческо Бруни, есть определенные проблемы в коммуникации. Тренеру, рулевому, тактику, навигатору придется поработать над слаженностью действий на старте. Видно, что мы отлично бьемся с соперниками на встречном ветре и всегда имеем возможность догнать и обогнать лодку конкурентов, но кое-что у нас пока не получается. "Баранка" (пенальти. - Прим. Л.Х.), которую мы получили по ходу второй гонки с BMW Oracle Racing, - стопроцентная, то есть дана нам за настоящую ошибку. Но почему наши яхтсмены недопоняли ситуацию? Мы виноваты, но ошибка-то была детская. Такого нельзя допускать.

У команды есть и возможности, и желание биться, мы всегда показываем по дистанции, что способны догонять. Так, например, было в первом матче с Mascalzone Latino, который мы в итоге выиграли. Так же было и с американской командой - мы догнали и обогнали ее. Просто нам откровенно не везло, ну а где-то были и ошибки. Думаю, что в конце первого кругового турнира мы сможем наладить процедуру старта и уже во втором круге, где за победу дается не одно, а два очка, будем бороться более агрессивно и допускать меньше ошибок.

- Обладатели Кубка "Америки" из BMW Oracle Racing в Дубае идут без поражений. Однако их выступление в Ла-Маддалене, когда на руле также был Джеймс Спитхилл, отнюдь не было блестящим. Что случилось, откуда такая прыть?

- Эта команда очень хорошо поработала перед нынешней регатой. Если после июньского этапа Louis Vuitton Trophy в Италии никто из нынешних участников больше нигде вместе не тренировался, то американцы в августе отгоняли "Кубок 1852" в Великобритании, перед которым усиленно тренировались. Плюс большое количество времени Джеймс провел на регатах класса RC44. Конечно, эта лодка полегче, но она имеет те же особенности в плане тактики старта, что и лодки, использующиеся на Louis Vuitton Trophy. И это также дало Спитхиллу возможность натренировать различные гоночные ситуации. И самое главное - у американцев звездный экипаж, и здесь в Дубае они смогли мобилизоваться. То, что этот состав команды ничего не показал в Ла-Маддалене, было вызвано определенной расслабленностью после победы в 33-м Кубке "Америки". К тому же Спитхилл провел последние три года, тренируясь и гоняясь на тримаране. Он носился по морю от горизонта до горизонта, а это немного иное, чем матчевые гонки на лодках класса Кубка "Америки", которые используются на регатах серии Louis Vuitton Trophy. Сейчас же к нему вернулась уверенность, вернулись те умения, которые у него всегда были. Вот и результат. Который, впрочем, ни о чем не говорит, ведь перед нами еще один круговой турнир, полуфинальная стадия и по ходу всех этих гонок натренировываться будут и другие команды. Наша в том числе.

- Короче, первый круг, что идет сейчас, не слишком важен?

- Ни в коем случае! Важно каждое очко. Если в первом круге каждая команда проводит с каждым из соперников по два матча, то во втором - по одному. Это будет сложнее, каждый матч будет ценнее. Но все равно, и сейчас важно каждое набранное очко. Потерянное в первом круге может сказаться позже, когда все будут рваться в полуфинальную четверку.

- Но нынешние стартовые потери - не фатальные? Они - повод для размышления?

- Конечно, это не фатально. Потерянные очки - это потерянные очки. Нужно достигнуть понимания тех ошибок, что были допущены, найти способ их устранить. А потерянные очки будем считать потом. Каждый вечер мы проводим разбор всех гонок. Все повороты подсчитаны нашим тренером Тьерри Пеппоне - работа идет.

- Думаю, на вечернем разборе полетов тренер говорит не только о просчетах, но и о находках, позитивных моментах. Каковы они?

- Я уже об этом упоминал - мы умеем хорошо провести гонку. Даже если команда проигрывает старт, она все равно бьется до конца и финиширует впереди. Или не финиширует впереди, что тоже бывает. Мы проигрываем не во всех компонентах, а лишь в некоторых.

- Как считаете, сработанность команды улучшится по ходу регаты?

- Да, да, да. Есть все признаки того, что старты станут лучше, а именно в этом компоненте мы сейчас отстаем.

Louis Vuitton Trophy

4- й день . СИНЕРГИЯ (рулевой Франческо Бруни, капитан Валентин Завадников) - All4One (Германия/Франция, рулевой Себастьян Коль) - 1-1. Mascalzone Latino Audi Team (Италия, Гэвин Брэди) - Artemis (Швеция, Кэмерон Эпплтон) - 1-1. BMW Oracle Racing (США, Джеймс Спитхилл) - Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия, Дин Баркер) - 1-1.

После 4 дней. 1. BMW Oracle Racing - 7 очков (7 побед - 1 поражение). 2. Emirates Team New Zealand - 3,5 (4-3). 3. Artemis - 3 (3-4), All4One - 3 (3-5), СИНЕРГИЯ - 3 (3-5). 6. Mascalzone Latino - 2 (3-5).