ХОККЕЙ
КХЛ
МАЛЬЧИШКУ БЬЮТ, А ОН КРЕПЧАЕТ
ТРАКТОР - ЦСКА - 3:2
(0:2, 2:0, 1:0)
Голы : Корнеев - 4, 8:39 (0:1 - бол.). Рылов - 5 (Козлов), 13:43 (0:2). Жиру - 2 (Кузнецов). 22:44 (1:2). Кузнецов - 5 (Пестунов), 33:53 (2:2 - бол.). Вампола - 4 (Николишин), 43:41 (3:2).
Вратари : Соколов - Гайдученко.
Штраф : 8 - 14.
Броски : 26 (9+10+7) - 22 (11+3+8).
Три лучших игрока: Кузнецов (Т), Корнеев (Ц), Вампола (Т).
Судьи : Гашилов (Пермь), Комаров (Нижний Новгород).
19 ноября. Челябинск. "Арена-Трактор". 7500 зрителей (7500).
Юрий ГОЛЫШАК |
из Челябинска |
Челябинск вовсе не трясет, напрасно меня пугали. Никаких землетрясений.
- Хотя потряхивало, - рассказали мне местные. - На полигоне за городом снаряды взрывали, а у нас потолки дрожали. Реактивные самолеты и сейчас летают, вот прислушайтесь.
Я вслушался - действительно летают. Не мухам же жужжать на таких частотах. В этом городе, полном контрастов, я не удивляюсь ничему. Только здесь перед игрой в пресс-центр может заглянуть лиловый негр - и заговорить о хоккее безо всякого акцента. Никто ему не удивляется. Челябинск для меня - мир сказок и приключений. Заселяюсь в номер и слышу:
- Знаете, кто в нем до вас жил?
- Кто? - отчего-то испугался я.
- Владимир Владимирович…
Я побледнел.
- …Юрзинов.
В Челябинске в большом почете шляпы и автомобили УАЗ-"Патриот". Захожу в магазинчик, примериваю маечку. Подходит. "Сколько стоит?" - "20 тысяч…" Снимаю дрожащими руками.
Надену-ка и я шляпу, да зайду в "Читай-город". Куплю какую брошюру. А потом сяду в автобус за 10 рублей, да поеду в город Старокамышинск. Когда еще туда попаду?
Челябинск сходит с ума от своего "Трактора". Любимец всего города Евгений Кузнецов заходит в суши-бар - народ встает и аплодирует. Кузнецов уж не смущается, он парень с юмором. Кто-то из клубных работников застал его катающимся вечером в полном одиночестве.
- Что такое, Женя? Зачем?
- Уезжаю от вас, - вздохнул Кузнецов. - Только не в НХЛ, а в СКА. Они "Трактору" за меня уже Соколова отдали, еще Костя Панов должен подъехать. Я уже и интервью дал на эту тему.
- В актерское бы вам, Евгений…
* * *
Город в плакатах - аршинный Валерий Белоусов поднимает палец назидательно: "Мы - одна команда!"
Подхожу к газетному киоску - это что за знакомые черты на журнальной обложке? Вглядываюсь - да это ж Владимир Кречин, директор "Трактора", один их самых стильных людей Челябинска.
Вечером в шутку подсовываю Кречину журнал под автограф. Тот смотрит с печалью:
- Все это хорошо, еще б "Трактор" выигрывал… Поражение от Минска до сих пор не отпускает, просто необъяснимо. 2:0 вести и проиграть! Белоусова таким убитым никогда не видел.
- Команда у вас почти вся новая.
- Девять человек пришло. Так жалко, что Афанасенков сломался. Только набрал форму, и на тебе. Соколов поможет, надеюсь. Нам такого вратаря не хватало. Получить Максима было непросто - все решил разговор Белоусова лично с Александром Медведевым. Мы по-вторили условия питерского контракта Соколова.
- Николишина вернули - из ночной лиги.
- Николишина город любит. Болельщики зовут Батей. Контракт у него адекватный - мы понимаем, что хоккеист с такими заслугами не будет играть за копейки. Впрочем, в нашем клубе сейчас нет большой разницы в контрактах. Это в прошлом году были разрывы. Случалось, одни много получали - а результат делали другие.
- Вы брали Казионова - и в "Тракторе" он не задержался.
- Не подошел. Нулевая статистика при потрясающих физических данных. Катается хорошо, бросок сильный. Забей он в первом матче - может, и прорвало бы. А контракт был составлен так: если игрок не проходит в состав, все расторгается без ущерба для клуба. "Трактору" сейчас нужны забивные игроки. Зато на Бутурлина нарадоваться не можем. Кстати, у меня есть новость.
- Какая?
- Хотим, чтобы саратовский "Кристалл" наравне с "Мечелом" стал нашим фарм-клубом. Будем на время отдавать туда челябинских ребят, которые в МХЛ выступать уже не могут, а до уровня "Трактора" не дотягивают. Надеюсь, скоро подпишем договор.
* * *
"Трактор" настроился, как никогда, - упущенная победа против Минска помнилась очень хорошо. Могли забить в первой же осмысленной атаке - спасла ЦСКА и Гайдученко штанга. Армейцы отбивались как могли, такого приблизительно и ждали. Постукивал клюшкой по льду бывший вратарь сборной России Максим Соколов, отчего-то представленный диктором как Михаил. Заставив раздраженно взяться за телефон одного из руководителей "Трактора" Марка Винницкого, сидевшего со мной по соседству: "Соколов - Максим! Вы запомнили?!"
Ко второму периоду имя Соколова запомнили все - вертелся Максим в воротах как белка в колесе. С таким вратарем "Трактору" и черт не страшен. На питерской скамейке Макс, как выяснилось, ничего не растерял. С броском Корнеева поделать ничего не смог - но такую шайбу и Третьяк не укротил бы, ручаюсь. 0:1 - вот это начало, вот это печаль Челябинску.
У хоккеистов "Трактора" ответственность гирями висела на ногах. Мысль одна - не ошибиться, только не ошибиться. "Нужен гол, нужен", - затянула фанатская трибуна. Но тоже как-то обреченно. Под это пение и влетела вторая шайба в ворота Соколова. Игра только началась, а уже 0:2. Какая боль!
Белоусов похлопывал своих по крутым плечам, повторяя те самые плакатные слова: "Мы одна команда…" Команда буравила глазами под ногами. Думая о своем - "Спартак" тоже вел в Челябинске 2:0, а уехал ни с чем. Шанс отыграться "Трактор" получил уникальный - арбитр одновременно удалил двух игроков ЦСКА. И что? Да ничего - до внятного броска не дошло.
Конкурс частушек, объявленный в перерыве, казался той самой солью на болельщицкие раны. Вот только частушек в этот вечер скорби не хватало.
Я затянул было что-то вполголоса - никто не подхватил…
* * *
Одной шайбы хватило, чтоб настроение изменилось. Жиру забил, и "Трактор" полетел вперед. Немчинов, почуяв скверное, взял тайм-аут - и полминуты рубил ладонью воздух. Сверкая очами на своих. Не помогло - Челябинск завелся.
ЦСКА огрызался - но тут уж Соколов стоял стеной. Давным-давно разъяснял мне Максим, что такое классный вратарь: "Не тот, кто ловит сумасшедшие шайбы, а тот, кто свое не пропускает…" "Свое" в этом матче Соколов ловил аккуратно.
Атаковал же "Трактор" так лихо, что умудрился смести в одной из атак и главного судью. Тот, бедняга, с минуту отдышаться не мог. Как ЦСКА ни держался, второй гол казался делом времени. Как оказалось, небольшого - Евгений Кузнецов, 2:2!
В третьем периоде играли хозяева, как команды Белоусова в лучшие времена. Вампола, получив по больному предплечью, только поморщился. Со льда не ушел. Где вторая шайба, там и третья - тот самый Вампола ответил за все обиды. А умница Николишин сделал первую голевую передачу после возвращения в настоящий хоккей - очень вовремя. Немчинов пытался докричаться со скамейки до своих - но тут уж кричи не кричи. Нить упустили.
ЦСКА играл здорово, отчаянно. Не жалея ни себя, ни других, добив-таки неугомонного Вамполу. Чех корчился на льду, заплатив за эту победу дороже остальных. Схлопотал по лицу до крови и Евгений Кузнецов. Мальчишку бьют, а он крепчает.
А уж Соколов ловил в этот вечер не только "свои" шайбы, но и все-все-все.