ПАРУС
Как уже сообщал "СЭ", на прошлой неделе российский гонщик "Формулы-1" гостил на регате серии Louis Vuitton Trophy с участием российской "Синергии" .
Виталий ПЕТРОВ: "ВОТ ЭТО ГОНКА!"
Лина ХОЛИНА |
из Дубая |
Конец ноября в ОАЭ ознаменовался сразу двумя яркими событиями - последним этапом чемпионата мира "Формулы-1" в Абу-Даби и заключительной в сезоне регатой Louis Vuitton Trophy в Дубае. Организатор регаты, компания Louis Vuitton, пригласила Петрова в гости. Приглашенных VIP в Дубае сейчас масса. И все они чрезвычайно рады возможности находиться здесь. Ведь погода в Персидском заливе прекрасная - 28 градусов днем, 21 - вечером, на небе ни облачка. Но больше всего привлекают вовсе не суперкомфортные погодные условия и местные отели, а потрясающие парусные гонки с участием лучших команд мира, в число которых входит и российская "Синергия".
Однако Петров был не просто сторонним наблюдателем! Ему была предоставлена уникальная возможность быть на российской лодке в гонке, совершить полное погружение в мир парусного спорта, понять, как работает лодка, как работает экипаж, проникнуться этой невероятной атмосферой. Нынешние лодки Кубка "Америки" - уникальные создания. На самом деле они тяжелые и трудно управляемые, но, когда за дело берутся профессионалы, становятся легкими, грациозными и маневренными. Ну а матчевые гонки, а именно таков формат регаты Louis Vuitton Trophy - самые интересные. Здесь команды выходят на личный поединок. Это своего рода единоборство. Но единоборство с запретом контактной борьбы!
Тех, кому посчастливилось быть на борту этих лодок в гонках - всего несколько сотен человек в мире! Понимаете теперь, почему я говорю о том, что возможность у Виталия была уникальная? И спасибо за эти "несколько сотен", в том числе и регатам Louis Vuitton Trophy. Ведь в прежние годы такая возможность выпадала лишь в рамках Кубка Луи Виттона и на Кубке "Америки", а значит, раз в три-четыре года. Нынешний же трофей за последний год включил в себя четыре двухнедельные регаты!
Виталий Петров, его менеджер Оксана Косаченко и руководитель команды "Рено" Эрик Булье прибыли в порт к 10 утра. Проблемы с навигационной системой, установленной на их автомобиле, которая отказывалась понимать адрес, и местными дорогами, которые великолепны, но кое-где все еще находятся на стадии строительства, остались позади.
В гоночной деревне Виталий попал под бдительное око менеджера "Синергии" Максима Логутенко. Эрик в парусном деле отнюдь не новичок, а вот Виталий никогда не ступал на борт парусной лодки, и ему требовались объяснения. Кто участвует в регате, по какой схеме она проводится, каковы правила матчевых гонок, как устроены лодки - вся эта информация полетела в нашего пилота "Формулы-1". Я, честно говоря, была почти уверена - с первого раза усвоить все просто невозможно, но, как выяснилось позже, оказалась неправа. Мозги гонщика воспринимают все очень быстро - повторять не надо. Следующие гонки Виталий смотрел, легко оперируя полученной информацией.
Затем настал черед читать и подписывать правила поведения на лодке. Главное здесь - понять, что, фактически будучи 18-м членом экипажа, ты не имеешь права каким-либо образом помогать команде и даже покидать то место, которое размечено для гостя. А место это на самой корме лодки - с видом на 17 человек, каждый из которых беспрестанно занят своим делом: кто-то крутит лебедки, кто-то стоит у руля, кто-то держит в руках навигационный прибор, кто-то - шкоты.
Виталика посадили на лодку уже в порту, и пока яхту буксировали к зоне гонки, с ним успели познакомиться все члены команды. "Он классный парень, - заметил Тарас Трофименко. - Задавал много вопросов, хотел во всем разобраться. Так или иначе, с ним пообщались все, хотя бы на уровне пожатия руки, ведь мы знали, что за человек у нас на борту".
Гонка, соавтором которой стал Петров, была, наверное, лучшей за все прошедшие дни регаты. Причем не только для нашей команды, но и вообще. Это был матч против Emirates Team New Zealand. Триллер начался уже на предстарте, когда ампайры (судьи на воде) показали российской команде пенальти. "Опять пенальти, - подумалось с грустью. - А как, имея такой гандикап, выиграть у сильнейшей команды мира?" Но через пару минут уже можно было приободриться - новозеландцы сделали фальстарт и должны были вернуться в зону старта и вновь пересечь линию начала гонки. Это хоть как-то уравняло шансы команд. Затем наши прибавляли лидерства, "оправдывались" прямо на линии финиша, выигрывали.
С лодки на моторную яхту Moonlight с гостями Louis Vuitton Петрова привез специальный катер для трансфера.
- Вот это была гонка, вот это борьба! - спешил поделиться эмоциями Виталий.
- Понравилось?
- Еще бы! Лодка такая большая, на ней так много снастей и всего такого, что сразу не разберешься, как ребята ей управляют. Да я до сих пор не разобрался! Поначалу, когда команда тренировалась после выхода из порта, я даже не понимал, кто что и зачем делает. Казалось, что все хаотично, но потом прояснилось - никакого хаоса, все делают свою работу четко.
- Здесь в экипаже 17 человек, вы в болиде один. Представляете, если бы вам пришлось таким большим коллективом гоняться?
- Очень даже представляю! Мы ведь фактически так и работаем. За тем лишь исключением, что на борту машины находится только пилот. Все остальное - очень похоже. Пилот - это рулевой, тактик и навигатор - это спортивный директор и те, кто во время гонки "Формулы-1" сидят на пит-уолл и наблюдают за развитием событий. Ну а триммеры и гриндеры - это гоночная бригада, которая обслуживает машину во время пит-стопов.
- Действительно, вы правы. Ну а какие еще мысли по поводу паруса?
- Я в первый раз был на борту парусной лодки и сразу попал на такую большую и сложную. Мне рассказали, что эти лодки для парусного спорта - как болиды "Формулы-1" для автомобильного. Так что я сразу оказался на борту лучшего, что есть в парусе. Чувствовал ветер, слышал скрежет снастей. И как она моментально набирает скорость, когда ребята ставят спинакер! Помните, в прошлом году в "Формуле-1" использовали KERS - систему, которая на непродолжительное время могла значительно прибавить мощности движку? Я так и подумал - спинакер, это прямо как KERS.
…Руководитель "Рено" Эрик Булье провел гонку на борту немецко-французской All4One и тоже вернулся переполненный эмоциями. Эрик ведь, можно сказать, специалист в парусе. Когда он был мальчишкой, у его семьи была парусная яхта, и как-то он даже принимал участие в парусном "Тур де Франс", аналоге велосипедного. Еще до отправки на борт лодки Кубка "Америки" он несколько раз набирал телефон родителей, чтобы сообщить - через несколько минут счастливое событие произойдет!
После того как гонки завершились, мы на Moonlight медленно направились в порт. И я до сих пор по-хорошему завидую этим двоим. Ведь нынешняя регата - последняя в истории этих знаменитых яхт Кубка "Америки".
Результаты вчерашних гонок - стр. 15