Газета Спорт-Экспресс № 291 (5464) от 23 декабря 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 декабря 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Вчера на специальной пресс-конференции в Москве Виталий Петров и его менеджер Оксана Косаченко объявили о подписании нового двухлетнего контракта с командой "Формулы-1" "Лотус Рено".

Виталий ПЕТРОВ: "ХОТЕЛ ЖИТЬ В ЛОНДОНЕ, НО ЭТО СЛИШКОМ ДАЛЕКО ОТ ФАБРИКИ"

Лина ХОЛИНА

из Москвы

П етров и Косаченко приехали на пресс-конференцию заблаговременно. Но не зашли в зал, а стояли в сторонке, обсуждая последние детали предстоящей встречи с журналистами. Виталий долго не снимал верхнюю одежду. Когда же он скинул куртку, никаких тайн не осталось. На нем была рубашка с логотипом "Лотус Рено".

На пресс-конференции вопросам не было конца, а после ее окончания журналисты еще и уговорили Петрова на сессию автографов. Не журналистское это, правда, дело, но уж больно редкая выдалась возможность. Ну а затем корреспондент "СЭ" продолжила разговор с гонщиком тет-а-тет.

- Эх, забыл всех поздравить с Новым годом! - воскликнул Петров.

- Можете это сделать через газету.

- Поздравляю всех с Новым годом! Желаю всем того, чего традиционно желаю своим друзьям, - счастья, добра, успехов в наступающем году. Спортсменам - осуществления планов и достижения поставленных целей. Надеюсь, что в год кролика мы не будем робко скакать как кролик, а прыгать как тигр!

- В 2011-й вы-то уж точно впрыгнули тигром! В какой момент сезона вы почувствовали, что продолжите карьеру в "Формуле-1" именно в "Рено"? Это было в середине сезона после удачной гонки в Венгрии? Или позже?

- Тяжело мне было на эту тему раздумывать… Да, думаю, и команде было тяжело принять решение - много у меня по ходу сезона было вылетов, сходов, ошибок. Теперь чувствую облегчение! Отлично, что у меня есть возможность еще два года гоняться в "Лотус Рено".

- Как думаете, "Гран-при" в Абу-Даби, который завершал сезон, имел здесь какое-то значение?

- Конечно. И, думаю, большое.

- А что непосредственно вам сказали по окончании гонки руководитель команды Эрик Булье, инженеры?

- Если подытожить все слова, получится что-то в таком духе: "Вот такого уик-энда, по ходу которого ты смог максимально сконцентрироваться, показать высокий результат в квалификации, не расслабиться по ходу гонки, мы от тебя и ждали. Наконец-то ты показал, на что способен, раскрыл тот потенциал, который мы в тебе видели".

- Вас, очевидно, уик-энд в ОАЭ тоже чему-то научил? Теперь вы понимаете, что нужно для того, чтобы и впредь получались такие же удачные гонки?

- Разумеется, те дни научили многому. Ведь если ты один раз что-то сделал правильно, хоть один раз понял каково это - собираться по максимуму и держать эту концентрацию на протяжении всех гоночных дней, - ты получил бесценный опыт. Положительный опыт. И если один такой уик-энд у тебя за плечами уже был, тебе уже есть что повторять. А повторять-то, наверное, полегче, чем проходить в первый раз?

- Думаете, удастся в каждой гонке пройти по максимуму?

- Сейчас я надеюсь, что да, что все возможно. Во всяком случае, буду к этому стремиться.

- Пока что вы отдыхаете от гонок. Когда отправляетесь в Англию?

- В планах - 8 января.

- И с чего начнете новый рабочий год на фабрике в Энстоуне?

- Будем делать пилотское кресло, обговаривать планы тестов - что, где, когда.

- Получается, все с самого начала, как в дебютном году?

- Да, да, все с начала. Что до сиденья, то это, без смеха, один из важнейших моментов.

- Вы лично довольно долго жили в Испании, теперь вам, очевидно, предстоит переезд в Англию? Ведь владелец команды Лопес говорил, что переезд был одним из условий нового контракта.

- Переезд состоится в январе. Где буду жить? Очевидно, в Оксфорде. Хотел жить в Лондоне, но это все-таки слишком далеко от фабрики. Пробки опять же…

- Зачем пилоту необходимо быть столь близко от команды?

- Это удобно даже в плане перелетов на гонки. Что касается совместной работы, то здесь не хватает пяти дней в неделю рядом, необходимо больше. Очень часто нужно быть в шаговой доступности от инженеров. Лучше от этого и самому пилоту, и команде.

- Что это за необходимость такая?

- Например, нужно проверить новый аэродинамический макет, который сделали внутри автомобиля - F-Duct, который мы по ходу гонки рукой закрывали. Нет ничего хорошего, если ради таких мелких переделок пилотам приходится летать через пол-Европы на фабрику. И масса других подобных вопросов моментально снимается, если пилот рядом.

- А сколько дней в году пилот необходим под рукой?

- Сложно сказать, наверное, все дни вне гонок. Короче, как только буду нужен, так я на месте.

- Вы сказали, что уже по ходу сезона-2010 принимали участие в подготовке автомобиля на 2011 год? То есть даже если контракт у гонщика с командой не подписан, он вносит свой вклад в будущее?

- Ну, разумеется! Ведь по итогам каждого "Гран-при" команда и гонщики выявляют в отношении техники какие-то слабые места. Что-то сделать успеваем, что-то нет, но все наработки переходят на следующую гонку. И на следующий год тоже. Конечно, команда по ходу сезона сосредоточена на конкретной сиюминутной работе, но всегда думает и о следующем сезоне.

- У вас как у гонщика есть понимание того, как действует новая для вас система KERS, которую вновь вводят со следующего года?

- Не думаю, что KERS станет для меня большой проблемой. Ведь она выражается всего лишь в дополнительной кнопке. Просто еще одна техническая опция.

- Скажите честно, 2008 и 2009 годы, которые вы провели в GP2 и которые казались тяжелыми и сложными, после насыщенного 2010-го не видятся легкой прогулкой?

- Ой, точно! Раньше мне казалось, что я так много тружусь, что сильно занят, что мало свободного времени, но сейчас-то знаю - это ничто по сравнению с той интенсивностью работы и жизни вообще, которая была у меня в "Формуле-1".

Другие материалы - стр. 8