ХОККЕЙ
В РОССИЮ ГОТОВЫ ПРИЕХАТЬ ПЯТЬ КЛУБОВ НХЛ!
Окончание. Начало - стр. 1
НХЛ НЕВЫГОДНО ПРИСЫЛАТЬ ВТОРОСОРТНЫЕ КОМАНДЫ
- Даже без конкретных деталей планы НХЛ привезти в Россию сразу несколько клубов выглядят прорывом.
- После того как завершился первый приезд заокеанских клубов, НХЛ серьезно пересмотрела свое отношение к нам. Они поняли, что уровень хоккея и организации спорта здесь на несколько порядков лучше, чем в Европе. Потому что мы действительно вкладываем в наш спорт все, что можем. Яркий пример - матчи СКА - "Каролина" и "Динамо" Рига - "Финикс". Усилия и деньги, которые пришлось вложить, чтобы эти игры состоялись, были огромны - мы тратились на лучшую телеаппаратуру, логистику команд.
В итоге еще два года назад между двумя лигами был жесткий конфликт, а теперь за океаном поверили в то, что вполне реально установить нормальные рабочие отношения с руководством Лиги, не потеряв лицо. Юридические и политические разногласия можно решать вне публичной сферы, в которой останутся знаковые выставочные матчи.
И предложение, полученное от НХЛ, говорит само за себя. В Америке приняли стратегическое решение: им интересен российский регион. А нам нужен инструмент для продажи хоккея как национального вида спорта - живые выступления русских звезд НХЛ на наших катках.
- Будет ли наша сторона стараться максимально расширить географию турне? Скажем, не проводить матчи "КХЛ - НХЛ" и внутренние встречи заокеанской лиги в одних и тех же городах?
- Конечно. Основная масса хоккейных поклонников живет все-таки не только в Питере, Минске или Риге, а в других частях страны. И при выборе городов-хозяев мы всегда будем держать в уме этот принцип.
- В России не раз раздавались твердые заявления: мол, аутсайдеров НХЛ мы к себе больше не пустим. В предложении, которое недавно пришло из Америки, действительно значатся популярные, рейтинговые клубы. Не боитесь, что осенью за океаном начнут переигрывать ситуацию "на флажке" и пытаться делать срочные замены?
- Нет. Дело в том, что НХЛ просто невыгодно присылать второсортные команды. Это может сойти им с рук один раз, другой - а потом просто никто не пожелает видеть у себя на родине заокеанских гостей.
Прошлой осенью они протестировали ситуацию. И после того как "Каролина" с "Финиксом" приехали домой и в превосходной степени оценивали организацию турне, НХЛ оказалась готова к более широким шагам. Американцы ставят перед собой не краткосрочные, а стратегические задачи, и в этом смысле продавать свой хоккей они смогут только под самыми яркими вывесками, посылая в Европу топ-клубы.
ВСТРЕЧИ С КЛУБАМИ НХЛ - ДОЛГОСРОЧНАЯ ИНВЕСТИЦИЯ
- Как выглядит экономическая составляющая матчей НХЛ на российской земле?
- Выставочные игры между нашими и заокеанскими клубами - мероприятие затратное, без стратегического спонсора проект окажется неподъемным. Но и спонсору он будет выгоден - ведь игры с участием команд НХЛ видят десятки миллионов зрителей, а при правильной раскрутке они станут прецедентным событием для мирового болельщика. Эти встречи - долгосрочная инвестиция лиги.
Что касается матчей регулярного чемпионата НХЛ, то они окупаются во многом за счет билетной программы. Она за океаном приносит совершенно другие деньги. "Вашингтон" регулярно собирает больше 15 тысяч зрителей со средней ценой билета в 150 долларов. У нас такую аудиторию способны привлечь только в Минске - но там поход на хоккей стоит в 15 раз дешевле. Очевидно, что обеим лигам придется софинансировать это мероприятие на партнерских началах. Покрыть стоимость матча за счет болельщиков не удастся.
- Не опасаетесь недовольства со стороны противников НХЛ?
- Кто-то, конечно, проворчит: мол, зачем нам вообще пускать НХЛ на свою землю. Но, во-первых, надо понимать: в рамках сотрудничества с заокеанской лигой не исключена и возможность того, что матч регулярного чемпионата КХЛ может быть проведен на североамериканской территории. Этой осенью такая игра не состоится, но перспектива видится вполне реальной.
Во-вторых, без глобализации хоккей просто умрет: президент Лиги и председатель Совета директоров Лиги с самого начала основания КХЛ заявляли, что тенденция глобализации - спасение для европейских лиг, где местные чемпионаты все меньше привлекательны как зрелище. Потому что никакой высшей перспективы за ними не видно. А матч команд НХЛ - это не только шоу и возможность увидеть лучшие клубы мира. В глазах молодежи пример Овечкина или Семина станет именно этой перспективой, сподвигнет на всплеск интереса к хоккею. Что в конечном счете сыграет на пользу КХЛ.
К МАТЧУ ЗВЕЗД ГОТОВИМ УНИКАЛЬНОЕ ЛАЗЕРНОЕ ШОУ
- В конце прошлой недели завершилось голосование болельщиков, определивших составы стартовых пятерок на Матч звезд. Ваш комментарий.
- По ходу интернет-референдума КХЛ применила технологии, позволившие бороться с недобросовестными способами подачи голосов. В итоге в команды Яшина и Ягра попали те игроки, которые действительно того заслужили.
Уже сейчас можно обещать, что во время Матча звезд зритель получит красивое шоу. Мы постараемся сделать отличную телевизионную картинку, ведь звездный уик-энд будет впрямую транслироваться по "России 1". Решение ВГТРК - огромный подарок для нас, ведь российский хоккей не появлялся на федеральных телеканалах очень давно.
О всех секретах и задумках, которые вы увидите в Питере, рассказывать не буду. Лишь немного заинтригую суперновой лазерной технологией, которую применим во время Мастер-шоу. Теперь для прорисовки различных изображений на льду не потребуется погружать арену в темноту - изображения будут появляться при полном освещении. Например, вслед за едущим на коньках хоккеистом будет проваливаться лед и появляться вода, причем рисунок окажется не плоским, а объемным. Остальные "фишки" увидите уже на Матче звезд.
- Продолжая телевизионную тему, хотелось бы узнать, какие перемены запланированы в работе телеканала КХЛ?
- Наш канал уже собирает по пять миллионов зрителей на трансляции каждого матча, а чаще больше. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В этом сезоне площадкой для экспериментов выбрали домашний дворец "Атланта". Оборудовали "Арену-Мытищи" специальной камерой-пауком, которая постоянно двигается надо льдом, пробуем там другие технические новинки. Это делается в рамках подготовки к производству хоккейных трансляций, которое в следующем чемпионате станет задачей исключительно лиги.
Объясню, почему мы идем на этот шаг. КХЛ нацелена на то, чтобы получать картинку высочайшего качества. Однако у каждого дворца есть так называемый предел - когда улучшать картинку уже не получается. Чтобы этот предел преодолеть, нужно закупать другую суперсовременную технику, обучать кадры для работы с ней. У региональных телекомпаний таких средств и возможностей нет. Поэтому вкладывать деньги в развитие телевидения будет сама лига.
Еще одну интересную новинку впервые опробовали в пятницу на матче ЦСКА - СКА. Это виртуальная реклама, которая даст нам возможность решить долгосрочную задачу по расчистке льда. Часто логотипы настолько "загрязняют" лед, что на нем и шайбу-то не видно. Виртуальная реклама доносит до зрителя тот же объем информации, что и нарисованная на катке, и, таким образом, по интересам спонсора не бьет. А на чистом льду скрещенные клюшки, летающая шайба, форма команд будут видны гораздо лучше - что опять же поможет качественному скачку в производстве телекартинки.
- В этом сезоне КХЛ запустила свой интернет-магазин. Как оцените первые итоги его работы?
- Итоги отличные. Прорывом стали карточки игроков, которые, кстати, мы выпустили на неделю раньше, чем НХЛ. А сейчас готовим к продаже вторую партию. Вы не представляете, каких трудов стоило нам наладить их производство. Кто-то уже злорадствует над тем, что в первой партии карточек появились экземпляры с фактическими ошибками. Кое-где в работе наших латвийских партнеров, занимавшихся изготовлением карточек, действительно были неточности - но другие компании, предлагавшие нам свои услуги, в пробных партиях налепили ошибок в десять раз больше!
Самое забавное, что "неправильные" карточки уже становятся коллекционной редкостью. По примеру нумизматики, где от продажи монеты с заметным изъяном в рисунке или подписи порой можно выручить сумму, достаточную для покупки автомобиля. А новый выпуск будет качественным, дорогим изданием, с вшитыми кусочками клубной формы. Карточки хоккеистов уже продаются не только в интернете, но и в киосках с печатной продукцией. Через которые в ближайшее время собираемся распространять и официальный журнал КХЛ.
Андрей КУЗНЕЦОВ