ЗИМНИЕ
СВОЯ КОЛОНКА
Сергей БУТОВ
ВЫСАЖЕННЫЕ ИЗ ПОЕЗДА
В последние дни наших лыжников преследует череда неприятностей. Про массовые сходы спортсменов во время "Тур де Ски" (возможно, вы что-то слышали об этом в самый разгар русской новогодней ночи, между первым и десятым января) можно забыть. Но вот на днях в "федеральный розыск" были объявлены четыре лыжника бегающих, Алексей Петухов, Николай Морилов, Василий Рочев и Ольга Тягай, плюс один летающий - Дмитрий Васильев. Прямо какая-то "антипартийная группа Маленкова, Кагановича, Молотова и примкнувшего к ним Шипилова".
Люди, сами понимаете, в отечественном спорте далеко не последние. Петухов - призер Олимпийских игр-2010, Морилов - призер чемпионата мира-2009, Рочев вообще этого самого мира чемпион, правда, далекий, 2005 года выпуска, так что мир про это стал потихоньку забывать.
Вся пятерка забыла предоставить в священный антидопинговый орган РУСАДА информацию о своем местонахождении в первом квартале 2011 года, злостно нарушив тем самым статью 2.4 антидопинговых правил. Подавляя зевоту, хочется все же заметить, что вся эта казенщина, конечно, сводит скулы и спортсменам тоже, причем очень давно, ну а что поделаешь? Приходится жертвовать личной свободой ради борьбы с таким сильным внешним (но иногда и внутренним, кто как любит) врагом, как допинг.
Спортсмены - не иголки в стоге сена, найдутся. Все будет хорошо. Ну, влепит им РУСАДА "строгача" - пусть даже и "с занесением". И что? По правилам, только третье аналогичное нарушение в течение 18 месяцев грозит двухлетней дисквалификацией, но если нарушений у тебя, к примеру, было два, а потом ты честно и вовремя информировал соответствующие инстанции, то через полтора года они обнуляются. Сгорают, как желтые карточки перед финалом чемпионата мира по футболу. Так что не надо волноваться, дорогие граждане болельщики! Но граждан Петухова, Морилова, Рочева, Тягай и примкнувшего к ним Васильева все же прошу немедленно со священным органом связаться. От греха подальше.
Другой конфуз случился с молодой нашей лыжницей Анастасией Доценко. Ей отказали во въезде в Эстонию, куда она поездом направлялась вместе с командой на подготовку к этапу Кубка мира в Отепя, что запланирован в конце этой недели. Хотя непонятно, как они - без Доценко - собираются теперь этот самый Кубок проводить, честное слово.
Отказ эстонских пограничников, надо сказать, был аргументирован: грамотные в визовых делах люди (а таких у нас, слава богу, полстраны - на Эйфелеву башню подышать воздухом без двухчасовой очереди из соотечественников подняться невозможно) сразу поймут, о чем я. Доценко превысила количество дней, проведенных ею за календарные полгода в странах Шенгенского соглашения. В паспорт Насте я не заглядывал, но могу предположить, что количество это вполне стандартное - 90 дней в полугодии. Так и представил себе эту картину - стоят в проеме купе два эстонских молодца и медленно-медленно (национальность молодцев, кстати, здесь ни при чем - зря вы улыбаетесь) пересчитывают дни, сверяют нащелканные на разных страницах пограничные штампы и тому подобное. Грубо говоря, проживают за считаные минуты жизнь Насти в полугодичной миниатюре. А потом берут и высаживают ее, несчастную, из поезда.
В общем, приятного мало, конечно. Грусть Доценко я хорошо понимаю и даже разделяю. Меня самого однажды пытались заставить освободить место на верхней полке поезда Москва - Рига за похожее нарушение, но в зашедших в какой-то момент в тупик переговорах внезапно открылись новые перспективы, когда из кармана была извлечена тысячерублевая купюра. Сошлись в итоге на пятистах, но у погранцов (возмутительное дело - непонятно, кому жаловаться!) не оказалось сдачи. Когда я привел эту историю в пример того, как следовало бы действовать и Доценко, один руководитель нашей сборной всплеснул руками (по телефону): "Да ты что! В Эстонии все по-честному - с коррупцией в стране борются не на жизнь, а на смерть". Даже завидно стало. Нам бы так!
Ну, ничего. Не спешите нас хоронить! Вот станет Мати Карлович Алавер весной главным тренером сборной России, сядет в скорый поезд Таллин - Москва, там-то мы у него документики и проверим. А если нарушеньице какое зафиксируем, тоже из поезда высадим. И пусть не обижается!