БИАТЛОН
В двух вчерашних спринтерских гонках в американском Преск Айле российские биатлонисты завоевали одну медаль: Иван Черезов поднялся на третью ступень пьедестала .
БРОНЗОВЫЙ СЕЗОН ЧЕРЕЗОВА
Четвертая в этом сезоне бронза Черезова, с одной стороны, порадовала (никто более в российской сборной не может пока похвастаться таким количеством медальных подиумов), но с другой - в очередной раз заставила задуматься о том, что чистая стрельба и неплохой ход уже не являются в биатлоне гарантией успеха. Всегда найдется тот, кто бежит и стреляет быстрее. Особенно в спринте, где вероятность чистой стрельбы выше, чем в прочих гонках: скорость по любому выходит на первый план и становится определяющим качеством.
Вот и вчера Черезов финишировал с двумя "нулями" и лучшим временем, но чемпионом побыл немногим более десяти минут - до того, как в финишном коридоре замаячил, а затем и финишировал с 20-секундным преимуществом (несмотря на один промах в "стойке") Мартен Фуркад.
Остаться на первом месте французу, впрочем, тоже не удалось - его, в свою очередь, "съел" чисто отстрелявшийся немец Арнд Пайффер.
В прочих российских выступлениях большой доблести не наблюдалось: Максим Чудов финишировал с одним промахом 12-м, Максим Максимов - 16-м, три неточных выстрела Андрея Маковеева оставили его на 19-й позиции. Что же касается Алексея Чурина и Артема Ушакова, то они отработали откровенно провально.
Объяснять столь скромные результаты можно чем угодно, но вряд ли - акклиматизацией. С этой точки зрения, оба американских этапа расположились в календарной сетке Кубка мира как нельзя более удобно. На трехдневные старты этапа в Преск Айле биатлонисты почти всех европейских стран прилетели впритык, чтобы успеть отработать все старты до того, как запустятся акклиматизационные процессы (это обычно происходит с пятого по восьмой дни пребывания на другом континенте). При этом этап в Форт Кенте стартует лишь 10 февраля. К этому времени наиболее тяжелый в плане самочувствия временной отрезок у европейцев будет уже позади.
Поначалу, когда тренеры российской сборной планировали отправить в Америку исключительно резервный состав, они объясняли это решение как раз нежеланием подвергать лидеров команды необходимости лишний раз акклиматизироваться, а затем пройти через обратный процесс. Решение виделось достаточно здравым: давно известно, что "обратная" акклиматизация при возвращении с американского континента дается большинству спортсменов тяжелее. А значит, наверняка скажется на графике тренировок.
Но после того как на этапах уже этого года в Рупольдинге и Антерсельве появились долгожданные результаты, лидеры сами запросились в Америку. И тренерский состав, естественно, пошел им навстречу. Правильным было это решение или нет, покажет, разумеется, время.
Если говорить о зарубежных спортсменах, то они тоже разделились на два лагеря. На тех, кто предпочитает набирать форму в соревнованиях и удерживать ее посредством все новых и новых стартов, (как, например, норвежка Тора Бергер, одержавшая в Рупольдинге и Антерсельве четыре победы в четырех гонках подряд) и на тех, кто решил Америку проигнорировать, использовав февраль для того, чтобы сделать определенный объем работы. Объем, направленный на то, чтобы показать максимум возможного на чемпионате мира в Ханты-Мансийске.
Именно таким путем пошел пятикратный олимпийский чемпион Оле Эйнар Бьорндален. Если легендарный норвежец и появится на втором из американских этапов (а вероятность того, что он прилетит в Форт Кент, существует), это, подозреваю, будет означать лишь то, что Бьорндален сумел уместить свой нагрузочный план в более короткий срок и расценивает американское выступление как всего лишь часть тренировочной работы. То есть - без амбиций.
Вчерашний женский спринт был интересен прежде всего возвращением на кубковую арену Екатерины Юрьевой. Планы Кати войти в основную обойму к январским стартам успехом, как известно, не увенчались, но шанс побороться за место в сборной и поехать в Ханты-Мансийск тренеры за спортсменкой все-таки оставили. Иначе не командировали бы ее в США.
С учетом достаточно комфортных погодных условий несложно было предположить, что в спринте наверняка найдется пяток-другой спортсменок, способных отстрелять чисто. Понятно было и то, что российским спортсменкам нужна не только чистая стрельба, чтобы на что-то претендовать, но и мало-мальски приемлемый ход, ибо сама по себе стрельба (традиционно у наших биатлонистов медленная) не дает никаких гарантий. Нет, к сожалению, у нас спортсменок, способных творить ногами такие чудеса, какие то и дело выдают та же Бергер или Магдалена Нойнер.
Чистой стрельбы не получилось. Первой выбыла из потенциальных соискательниц успеха Наталья Гусева, допустившая промах в "лежке". Затем сразу тремя промахами на первом рубеже "самоубилась" Яна Романова.
Второй рубеж отсек Светлану Слепцову, Екатерину Глазырину и Ульяну Денисову. К тому моменту, когда все они отстрелялись, уже было понятно, что высокого результата не получится и у Юрьевой. "Ногами" Катя еще на подходе к первому рубежу проигрывала соперницам 23,7 секунды, а потом еще и промахнулась. Потом она промахнулась в стойке и финишировала 49-й.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ