КОНЬКИ
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Главный тренер сборной России в воскресенье покинул лед "Олимпийского овала" последним. А чуть позже ответил на вопросы специального корреспондента "СЭ.
Константин ПОЛТАВЕЦ: "РАБОТАТЬ ПРИХОДИТСЯ В ШПАГАТЕ"
Сергей РОДИЧЕНКО |
из Калгари |
- Вы начали работать со сборной России не так давно. Думали ли в тот момент, что возможен столь быстрый успех?
- Непростой вопрос. Скобрев уже был на уровне. Нужно было, конечно, найти с ним общий язык, сделать доводку. Что, как видите, удалось. С остальной командой дело обстоит сложнее. Ее уровень был гораздо ниже. Так что работать приходится в шпагате. С одной стороны - высочайший олимпийский уровень. А с другой - весьма посредственный. Нам предстоит длинный и долгий путь.
А вообще, конечно, о быстром успехе не думал. Ведь главная задача - это Сочи. Нынешние успехи Ивана - лишь шаг к ее решению.
- Перед чемпионатом мира вы отказались открыть планы на турнир. Сейчас-то, наверное, уже можно рассказать, в чем они заключались?
- Если честно, то строить планы на соревнования - это все равно как в рулетке планировать, что выпадет, красное или черное. Чемпионат может сложиться как угодно - лед скользкий. Любая, даже крошечная, ошибка может привести к падению, как сегодня случилось с Мартиной Сабликовой.
Главных конкурентов Скобрева мы знали - их было человек семь. Но мы не представляли, кто в каком состоянии сейчас находится. Зато знали свои сильные стороны и постарались их использовать. Иван растет - например, в спринте. Тогда как длинные дистанции он, скажем так, хорошо контролирует. Что же до конкретного плана на любой турнир, то он у Вани всегда один - победа.
- Вы уже чувствуете возможности Скобрева? Он может, скажем, замахнуться на мировой рекорд на какой-нибудь дистанции?
- Сам по себе мировой рекорд ничего не дает. Но если уж кто-то задумался о нем, то лучше попытаться улучшить его либо здесь, в Калгари, либо в Солт-Лейк-Сити, где через пять дней начнется этап Кубка мира. Думаю, Ваня способен пойти на рекорд, но, возможно, мы не будем раскрывать всех карт до чемпионата мира на отдельных дистанциях в Инцеле.
- У каждой команды есть свои особенности. Вот чем, к примеру, отличается сборная России от голландской?
- Главное отличие в том, что в голландской сборной гораздо больше людей, которые находятся в считаных сантиметрах от пьедестала. Процентов 90 из тех, кто приезжает на соревнования от Голландии, могут стать победителями. А у нас пока только Ваня. Молодежь, конечно, растет. В мужской команде это заметнее, чем в женской. Но рост точно есть.
- Хочу спросить о Свене Крамере. Как думаете, травма у него физическая или по-прежнему сказываются психологические последствия трагического случая в Ванкувере?
- Я, конечно, не врач, но думаю, что имеют место оба момента, причем они взаимосвязаны. Крамер - уникальный спортсмен. Посмотрим, сможет ли он вернуться. Если ему это удастся - будем и с ним бороться.
- То есть вы предполагаете, что он может и не вернуться?
- Я могу предполагать что угодно, но только жизнь расставит все по своим местам. Наступит следующий сезон - тогда и увидим.
- В Калгари, мягко говоря, неоднозначно выглядел Шани Дэвис. Слышал мнение, что время знаменитого американца уходит. Вы с этим согласны?
- Если посмотреть на уровень формы, в которой находится Шани, то она сильно уступает тому, что было три-четыре года назад. С чем это связано и возможны ли изменения к лучшему - не знаю. Только само время покажет, уходит оно или нет.
- Число дорогих крытых катков в мире постоянно увеличивается, а вот популярность коньков не растет. Как быть?
- Насчет популярности скажу вот что. Недавние исследования показали, что 75 процентов населения 16-миллионной Голландии смотрят коньки, когда их показывают по телевидению. И этот феномен пока никто объяснить не может. Возможно, это связано с тем, что каждый голландец хоть несколько раз в жизни катался на коньках. Не знаю, может, надо сделать наш спорт более доступным? А с другой стороны, коньки надо популяризировать - и победами в том числе. Так что нынешнее золото Скобрева важно вдвойне.