ФУТБОЛ
ЛИГА ЕВРОПЫ. 1/16 финала. Первый матч
"РУБИН" - "ТВЕНТЕ" - 0:2
НА ФОРВАРДА "РУБИНУ" ПРИДЕТСЯ ВСЕ ЖЕ РАСКОШЕЛИТЬСЯ
Андрей АНФИНОГЕНТОВ |
из Лужников |
Один клубный рекорд "Рубин" вчера установил еще до игры - так рано казанская команда официальный сезон не начинала. Прошлогодняя игра в мороз - с "Хапоэлем" - состоялась 18 февраля, но в Казани. Тогда команды завершали свой спор при минус 17, поздним вечером и на арене, обдуваемой всеми ветрами. В Лужниках с этим полегче. Громадная чаша крупнейшего стадиона нашей страны, как выяснилось, имеет не только свою ауру, но и микроклимат. По крайней мере у поля немного теплее, чем за могучими стенами арены.
За час до начала игры "Твенте" мерз и хандрил, всячески намекая на перенос матча.
- Еле-еле согласились голландцы, - делился впечатлениями от предматчевых переговоров спортивный директор казанцев Мухсин Мухамадиев. - Твердили, что холодно, что погода ужасная...
"Рубину" такое же решение далось нелегко. В стартовом составе, который был анонсирован клубной пресс-службой за пару часов до игры, не было не только Карлоса Эдуарду, Рязанцева и Шаронова, но и Калешина, Касаева и Рыжикова. Сенсацией, впрочем, выглядела только трактовка Бердыевым вратарского вопроса. Да и то, с натяжкой. Во-первых, Арлаускису в Казани твердо пообещали в этом году дать шанс заиграть. Во-вторых, Рыжиков повредил колено, и его здоровьем решили не рисковать.
Это, кстати, симптом. Сильно сомневаюсь, что Бердыев пошел бы на такое решение, будь на кону нечто значительное. Суперкубок, например. Или три очка в споре с "Зенитом" или ЦСКА. Да и сам Рыжиков, надо думать, был бы в этой ситуации настроен иначе: буду играть и точка!
Но Лигой Европы "Рубин", похоже, наелся в прошлом году. Это тогда он ощущал себя Колумбом, открывая неведомое - футбольную весну в Европе, пусть и на деле играть пришлось зимой. В клубе тогда только и говорили, что о Лиге, о самоутверждении команды. Даже новичков в составе долго не было - наигрывали тех, кто уже не только хорошо знал друг друга, но и чувствовал на поле партнеров.
Теперь все не так. В Кампоаморе и Кадрие, работая на сборах, в "Рубине" предпочитали говорить о предстоящей баталии с "Твенте" вскользь. Бердыев при этом если что-то и наигрывал, то явно не с прицелом на Лигу Европы. Пару раз, скажем, казанцы играли в спаррингах в три форварда, хотя в заявку на еврокубок в итоге внесли только двух, легко отпустив в Англию Мартинса. Прошлогодний опыт, когда весной в премьер-лиге Бердыев собирал не победы, а травмы и проблемы, явно заставил казанский клуб быть сдержаннее, оценивая свои перспективы в Лиге Европы. Безусловно, 200 тысяч евро, которые УЕФА платит победителю пары в 1/16 финала Лиги Европы, - деньги в клубной кассе не лишние, но к штурму этой финансовой вершины Казань подошла предельно рационально: пройдем дальше - прекрасно, а нет - беды в том не будет.
А вот к выбору формы одежды на игру главный тренер бронзовых призеров чемпионата России-2010 вчера подошел не вполне рационально. Решение Бердыев принял компромиссное - надел пальто, а не куртку, оставив "в запасе" головной убор. Точно такой же выбор сделал и начальник казанской команды Александр Айбатов, простоявший весь матч на снегу в метре от скамейки запасных.
Стоя наблюдали за игрой и немногочисленные зрители, а свои баннеры они развешивали и раскладывали на пустых пластиковых креслах добрую половину первого тайма. Руки этих отважных людей не слушались - мороз кусался.
НОМИНАЛЬНЫМ ХОЗЯЕВАМ НЕ ХВАТАЛО ХИТРОСТИ
Голландцы, впрочем, и не думали замерзать. Напротив, бодро отправились к воротам Арлаускиса - искать свое футбольное счастье. Тут же выяснилось, что Сергей Темрюков, рассказывая "СЭ" о "Твенте", был предельно точен в оценках: атаковали гости в основном там, где у казанцев играл Кузьмин, а у них - Шадли. В итоге Бердыев уже к исходу десятой минуты игры поднялся на ноги, отправившись к бровке. Внушение помогло: бельгийцу "кислород" его подопечные надолго перекрыли, лишив главного козыря - возможности принимать мяч на скорости.
Хорош у "Твенте" был и Дуглас, которого казанцы, как ни старались, озадачить не смогли. Бразилец до игры, по свидетельству голландских коллег, выглядел человеком, которого ждет нечто ужасное, а не работа в суровых погодных условиях. Он морщился, глядя на поле, капризничал, а на разминке натягивал на глаза шапочку, явно давая понять - такой футбол ему не нужен. Зато когда этот парень вышел на лужниковский газон, то сразу стал ключевой фигурой.
У "Рубина" героя не находилось, хотя позитива хватало: радовал тонкими передачами и пониманием сути игры своей новой команды Лебеденко, бежал со всех ног вперед Гекдениз, агрессивно действовал в атаке Дядюн. Вскоре выяснилось, чего хочет от своей команды в этом году Бердыев - играть в пас, тонко и мобильно, пытаясь соперника переиграть, а не продавить или перехитрить, отыскав редкий шанс при "стандарте".
Хотя хитрости казанцам вчера как раз и не хватало. Мяч они контролировали подолгу, порой пробирались в штрафную, заставив "Твенте" всей командой уйти в оборону. Вот только по воротам за первые 45 минут люди в зеленых футболках пробили лишь дважды. Для того чтобы забить, этого явно было мало.
СЕМЬ МАТЧЕЙ БЕЗ ГОЛОВ С ИГРЫ
Сразу после чая в раздевалках "Рубин" во второй раз за игру попал в створ. Точку в атаке опять увенчал удар головой, но если сначала шанс был у Натхо, то теперь - у Дядюна. Вот только Николай Михайлов, летом 2007-го входивший в шорт-лист селекционеров "Рубина", но вместо Казани уехавший на смотрины в "Фиорентину", откуда его "выудил" "Ливерпуль", был не склонен ошибаться. Мороз тем временем стал напоминать о себе не только тем, кто пытался выдержать испытание холодом на трибунах, но и футболистам. Кто-то приседал, иные растирали икры, и почти всем игрокам наверняка хотелось хоть на пять минут, а сменить бутсы на валенки. Похоже, именно заиндевевшая от русского мороза стопа помешала Янссену попасть в створ ворот. Бил голландец с убойной позиции, да еще и без помех. Но - мимо.
"Рубин", пропустив этот укол, сбился на тот футбол, за который его принято критиковать, - с большим количеством брака в передачах и акцентом на забросы и навесы. Выглядела эта перемена как невольный реверанс в адрес погоды и усталости. "Рубин" увядал на глазах. Бердыев тут же поднялся на ноги, а к запасным с требованием разминаться активнее побежал его ассистент Якуб Уразсахатов. Тщетно.
"Твенте", словно опытный охотник, тут же рванул вперед, увидев слабину. Шадли, Руис, Янссен - эта троица принялась кромсать оборону казанцев, отыскивая попутно нетривиальные решения в каждой из атак. В итоге сначала "Рубин" выручил Арлаускис, не позволивший де Йонгу пробить, потом мяч из пустых ворот "вынес" Ансальди, а последовавший удар заблокировал Боккетти.
Затем, однако, де Йонг, опередив в штрафной гренадера Наваса, послал мяч в сетку ворот головой. Соавтором гола смело можно считать Янссена, забросившего мяч в нужную точку.
И это было еще не все. "Рубин" выглядел откровенно измочаленным. И вскоре он организовал себе еще один гол и фактически снял почти все вопросы о своей судьбе в Лиге Европы. Боккетти при помощи глупого паса придумал у своих ворот угловой, а Руис сыграл на опережение, пробив с ходу эффектно и опасно, - Висгерхоф спокойно дослал мяч в сетку, оставив не у дел трех защитников "Рубина" - 0:2.
Так Казань продлила свой печальный рекорд в еврокубках - семь матчей без голов с игры. Кажется, нового форварда Бердыеву придется все-таки купить.