Газета Спорт-Экспресс № 37 (5507) от 21 февраля 2011 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 6

Поделиться в своих соцсетях
/ 21 февраля 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

БАРСЕЛОНА. Автодром "Каталунья-Монтмело"

Результаты 1-го дня тестов. 1. Феттель (Red Bull) - 1.24,374 (37). 2. Алонсо (Ferrari) - 1.25,485 (101). 3. Альгерсуари (Toro Rosso) - 1.25,638 (56). 4. Кобаяси (Sauber) - 1.25,641 (78). 5. Баттон (McLaren) - 1.26,365 (76). 6. Ди Реста (Force India) - 1.26,575 (25). 7. Баррикелло (Williams) - 1.26,912 (51). 8. Шумахер (Mercedes) - 1.27,517 (89). 9. Картикеян (HRT) - 1.28,393 (115). 10. Ковалайнен (Lotus) - 1.30,065 (54). 11. Д ' Амброзио (Marussia Virgin) - 1.30,950 (115). 12. ПЕТРОВ (Lotus Renault) - 1.35,174 (19). 13. Хайдфельд (Lotus Renault) - 1.44,324 (27).

Еще за четверть часа до завершения первого тренировочного дня в Барселоне лидером оставался двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. А затем действующий чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле" сбросил с результата испанца секунду с лишним.

Первые два с половиной часа с утра гонщики провели на влажной после ночного дождя трассе, однако сами заезды прошли в ясную погоду, и к середине дня полотно прогрелось до 25 оС.

Оба пилота "Лотус Рено", и Виталий Петров, и Ник Хайдфельд, тренировали пит-стопы, поэтому в их задачу не входило показать конкурентоспособное время на круге. Поскольку механикам пришлось решать проблему с отказавшим KERS, Петрову в итоге удалось провести за рулем около 40 минут, Хайд-фельду - час.

Результаты 2-го дня тестов. 1. Феттель - 1.23,315 (104). 2. Альгерсуари - 1.23,519 (96). 3. Алонсо - 1.23,978 (90). 4. Баррикелло - 1.24,008 (117). 5. Хайдфельд - 1.24,242 (41). 6. Кобаяси - 1.24,243 (125). 7. Росберг (Mercedes) - 1.24,730 (131). 8. Баттон - 1.24,923 (54). 9. Ди Реста - 1.25,194 (80). 10. Ковалайнен - 1.26,421 (58). 11. ПЕТРОВ - 1.26,884 (61). 12. Лиуцци (HRT) - 1.27,004 (70). 13. Глок (Marussia Virgin) - 1.27,242 (66). 14. Тейшейра (Lotus) - 1.31,584 (26).

В субботу Феттель вновь возглавил протоколы. Неприятности преследовали "Макларен" - чемпион мира-2009 Дженсон Баттон за первые пять часов тренировки из-за неполадок в гидравлике проехал всего 14 кругов. С проблемами столкнулся в субботу и Алонсо: на его Ferrari F150th Italia барахлила электрика.

"Лотус Рено" снова дала возможность порулить обоим своим пилотам, которые, по словам технического директора команды Алана Пермэйна, занимались главным образом набором необходимого километража, работой с разными вариантами настроек и обкаткой резины.

БАРСЕЛОНА . Здесь состоялось заседание Асооциации команд "Формулы-1" (FOTA), на котором было решено поддержать любое решение FIA и FOM, касающееся "Гран-при Бахрейна". Как известно, первая гонка сезона находится под угрозой срыва из-за антиправительственных волнений на острове. Представители команд обратились в FIA с предложением о том, что если гонка в Бахрейне все-таки будет отменена, разрешить провести еще пару тестовых сессий сверх программы. Для этого все единогласно выбрали Барселону.

Окончательно судьба "Гран-при Бахрейна" и назначенных на Сахире на 3-6 марта тестов будет решена не раньше предстоящей среды. При этом генеральный менеджер "Формулы-1" Берни Экклстоун заявил телеканалу ВВС, что вопрос о том, безопасно ли будет проводить в существующих условиях гонку, отдан на откуп президенту оргкомитета "Гран-при Бахрейна" шейху Салману бин Хамаду аль Халифе, наследному принцу королевства и по совместительству главнокомандующему вооруженными силами. (autosport.com, renaultf1.com)

ШАНХАЙ . "Гран-при Китая", который с 2004 года проводится на автодроме Shanghai International Circuit, продлил свое присутствие в календаре чемпионатов мира до 2017 года включительно. Напомним, что в последнее время ходили упорные слухи о том, что гонка в Шанхае будет исключена из программы из-за постоянных проблем с оседанием грунта в трех поворотах трассы (это сказалось, к примеру, во время дождевой гонки 2010 года). Кроме того, из-за завышенных цен на входные билеты гонка не могла похвастать большой посещаемостью. (GPUpdate.net)