Газета Спорт-Экспресс № 40 (5510) от 25 февраля 2011 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 25 февраля 2011 | Хоккей - КХЛ

ХОККЕЙ

КХЛ. Плей-офф. 1/8 финала

2-0 ПО СЧЁТУ, РАВЕНСТВО ПО ИГРЕ

СКА - СПАРТАК - 4:3 ОТ (2:1, 1:1, 0:1, 1:0)

Голы : Денисов - 1 (Гребешков, Сушинский), 6:28 (1:0 - бол.). Сушинский - 1 (Бут, Чаянек), 9:51 (2:0). Пиганович - 1 (Баранка, Шкотов), 13:35 (2:1 - бол.). Чаянек - 1 (Сушинский), 28:17 (3:1). Ружичка - 1 (Радивоевич), 33:46 (3:2 - мен.). Жуков - 1 (Юньков), 52:53 (3:3 - бол.). Вайнхандль - 2 (Гребешков), 64:43 (4:3).

Вратари : Штепанек - Гашек.

Штраф : 16 - 12.

Броски : 31 (8+6+14+3) - 40 (17+7+9+7).

Три лучших игрока: Вайнхандль (СКА), Ружичка (Сп), Сушинский (СКА).

Судьи : Белов (Ярославль), Гашилов (Пермь).

24 февраля. Санкт-Петербург. Ледовый дворец. 8500 зрителей (10 300).

Счет в серии - 2: 0 (4:3 ОТ).

Третий матч: 26 февраля, Москва (17.00).

Юрий ГОЛЫШАК

из Санкт-Петербурга

Эх, Петербург. Как не болеть за этот город? Иду по улице Рубинштейна мимо дома Довлатова. Отыскиваю в соседней антикварной лавке память о прежнем Ленинграде - синенькую табличку "наб.кан.Грибоедова". Застыв на секунду между чайной лавкой и баром "Проходимец", без сомнений выбираю второе. Довлатов поступил бы именно так. Прекрасный город.

А матчи какие - себе завидую! В плей-офф все по-настоящему. Первые дни - праздник даже для проигрывающих. У всех вокруг настроение приподнятое, клянусь вам. Вот идет под трибунами словно ледокол Александр Медведев, улыбается встречным. Толпа расступается. Косая сажень в плечах, крепости рукопожатия Александра Иваныча позавидует любой хоккеист. В ложе прессы горе с интернетом и работающими розетками, зато все в порядке с интересными людьми. В шуме-гаме мне представили высокого человека: "Это папа…" - "Чей?" - не расслышал я. - "Саши Радулова!" Уф-ф, выдохнул я.

У Максима Соколова, выглянувшего на секунду из раздевалки СКА, нет привычной грусти в глазах. Летящей походкой пронесся мимо меня Владимир Юрзинов-старший.

- Хорошо выглядите, Владимир Владимирович, - бросил я вдогонку.

Юрзинов услышал спиной. Остановился на секунду, обернулся, приподнял палец:

- Это я еще после болезни!

И помчался дальше.

Даже Вацлав Сикора, главный тренер СКА, мистер осторожность, не так похож на участкового с папочкой, как обычно. Расправил плечи. А за ним, выдерживая почтительную дистанцию, мерит шагами полутемный коридор верный пан Вотруба.

* * *

Весьма любезны и спартаковцы, отошедшие от шока предыдущего дня. Это вчера до ночи красно-белые тренеры чертыхались под трибунами. Чертили на стене пальцем замысловатые векторы: "Надо было не так…" Наутро печаль отпустила.

Автор двух шайб в ворота СКА Бранко Радивоевич улыбается корреспонденту так широко, что не поймешь - кто здесь нуждается в психологической поддержке:

- После такого волшебного воскрешения невозможно внутренне смириться с тем, что все равно проиграл. Я уже был на сто процентов уверен, что мы победим. Аплодисменты нашему характеру. Казалось, психологически СКА мы уже превзошли, спартаковский гол за три секунды до конца их уничтожил. Мы сами виноваты, должны были лучше играть в большинстве. Питер нам показал, как надо использовать такие ситуации. Но ничего. Сегодня все будет иначе.

- Если б от вас зависело, кого назвать игроком матча - чью фамилию произнесли бы?

- Если бы мы выиграли, я бы вам назвал пару фамилий. А так - извините…

Как Радивоевич готов был аплодировать собственному характеру, так я бы аплодировал Вацлаву Сикоре - решись он увидеть очевидное. Хороший вратарь Якуб Штепанек нервничает, отличный вратарь Максим Соколов зябнет без большого дела. Но усаживать Штепанека в запас Сикора не решился. Тоже трезво - как бы не отбыл еще один голкипер досрочно домой "по семейным обстоятельствам".

* * *

Битву за зрителя в этот вечер выиграл "Зенит". Если накануне на хоккей пожаловал Владимир Быстров, то нынче он был на "Петровском". Отправились за Быстровым тем же маршрутом и треть вчерашних зрителей.

У затейника с микрофоном в Ледовом - невообразимый хаос в голове: "Если человек очень хочет, это непременно сбывается. Если не сбывается - значит, не очень и хотелось. Сорвал голос - включай тело…" Лучше бы и этот гражданин провел вечер на "Петровском".

Начал "Спартак" так солидно, будто не в Питере играл, а в Сокольниках. И все было здорово до того момента, пока не оказался в большинстве. Что-то внезапно надломилось в командном разуме - СКА создал в усеченном составе моментов едва ли не больше. А когда получила команда Сикоры численное преимущество, с голом затягивать не стала - собственные защитники Гашеку скорее мешали. Где первая, там и вторая - самым проворным у спартаковских ворот оказался ветеран Сушинский…

Все могло решиться к середине первого периода - Вишневский бросил так хлестко, что обхитрил всех. Даже судья зажег за воротами Гашека красный свет. А игра тем временем продолжалась - лишь табло показывало на весь дворец недоумевающее лицо Сикоры. Это "Спартак" и встряхнуло. Вот вам гол от Пигановича! А вот еще бросок! И еще! "Спартак" создавал острое всякую секунду - доставляя пану Сикоре страдания, близкие к нечеловеческим. Приблизительно так же страдал Максим Рыбин, врезавшись на всех парах в одноклубника Пруху. И больно, и обидно.

* * *

Чем бы эта серия ни завершилась, Максим Сушинский - герой. И раздает, и забивает. Так выложил шайбу на крюк Чаянеку, что Гашек только руками развел - 3:1. Сикора посматривал на табло, не веря в подарки судьбы: вчера все складывалось под копирку. А спартаковские фанаты не верили в повторение чудес, сосредоточившись на персональном освистывании Рыбина.

"Спартак" слабенько играл в большинстве. Зато в меньшинстве вышло хоть куда - Ружичка посмеялся над Штепанеком и всем Ледовым - 3:2! Гашек той же секундой взял инициативу в свои руки. Всякую паузу использовал с умом - то искал для объяснений лайнсмена, то катился к синей линии на беседу с одноклубником Федоровым.

Не помогло. "Спартак" бился отчаянно, снова отыгрался - 3:3 - и заслужил уважение. Но только лишь уважение. В овертайме злой гений красно-белых Вайнхандль принес СКА вторую победу за два дня.