ХОККЕЙ
КХЛ
Интервью "СЭ" дал один из самых опытных защитников лиги, перешедший в СКА перед закрытием трансферного окна .
Даниил МАРКОВ: "СХОДИЛ В БАНЮ, ЧТОБЫ ПЕРЕЗАГРУЗИТЬСЯ"
Никита ЛИСОВОЙ |
из Санкт-Петербурга |
"Подождите две минуты, массаж сделаю", - Марков уже столько лет в хоккее, что до автоматизма довел те процессы, которые обычно проделывает после каждой игры или тренировки. "С вами поговорю, а потом и в баньку пойду", - признается защитник. С баньки и начинается наш разговор.
- У вас баня прямо в раздевалках?
- Здесь сауна. Во многих серьезных командах - и в НХЛ, и в российских - есть сауна, чтобы можно было зайти и погреть мышцы перед массажем.
- Париться, видно, вы любите?
- Люблю баню с веничком, это правда. Посидеть, расслабиться, отдохнуть в компании, пообщаться.
- И как часто получается?
- Зависит от графика игр. Если они через день, то можно и сразу после матча зайти. Ненадолго. А так, чтоб хорошая баня, с веником, надо, чтобы было дня три до игры примерно. Если меньше - я не рискую париться.
- Рекорды в парилке ставите?
- Вырос из этого. Для души все делаю. А рекорды - ни к чему. Каждый должен знать свою меру.
- На вашей памяти кто их хоккеистов больше других любил задержаться в парилочке?
- Челиос в "Детройте" каждый день в баню ходил. Мы с ним часто сидели. Был случай, сидим, рассуждаем: "Было бы неплохо, если б сюда еще телевизор поставить, на стенку повесить. Спорт смотреть, то-се". Он и велосипед в бане крутил. Благо здоровье позволяло. А вообще - все персонально. Особенно в хоккее. Кому-то баня помогает, кто-то, наоборот, после нее вялый ходит.
- Давайте о плей-офф. Ожидали, что в последнее время сможете стать чуть ли не самым результативным защитником СКА?
- Я на это вообще внимания не обращаю. В плей-офф самое главное - команда, результат. Не важно, какой счет, не важно, кто забил. Только когда личные амбиции уходят на второй план, приходят победы.
- Но вы же не будете отрицать, что знаете, сколько у вас очков?
- По-моему, две передачи. Мне, честно, все равно. Я много поиграл и поэтому не смотрю на статистику. Абсолютно не переживаю, есть у меня очки или нет. Для защитника главное, чтобы команда не пропускала. Остальное - приходящее…
- Как раз хотел спросить про "не пропускать". Команду после серии со "Спартаком" хвалят. Но отмечают, что в обороне можно было бы сыграть и надежнее…
- Соглашусь. И сейчас у нас есть время, чтобы поработать над этим. Мы действительно легко пропускали шайбы. И только за счет большого потенциала, мастерства удавалось выходить вперед каждый раз после того, как "Спартак" сравнивал счет.
- Забивали, потом почти всегда давали шанс "Спартаку" отыграться. С чем это связано, как думаете?
- Психологическое напряжение. В плей-офф совсем другой хоккей.
- Ожидали, что удастся выиграть серию 4-0?
- Нет. Тут нельзя загадывать наперед. Каждый матч - отдельная ступенька. Плей-офф - штука непредсказуемая. Слабых соперников нет, недооценивать никого нельзя. Это проверено годами, еще до меня, когда я маленький был, эти законы уже существовали.
- Сушинский сказал в интервью, что 8-дневный отдых перед следующим раундом плей-офф СКА очень поможет: команда-то возрастная. Артюхин же, наоборот, признался, что ждет не дождется, когда выйдет снова на лед. Какие у вас ощущения?
- Я считаю, что выходные пойдут на пользу. За 5 дней сыграть 4 матча - это очень напряженный график. Нам дали два дня выходных - все отдохнули, набрались эмоций, побывали с семьями. Я, например, сходил в Москве в баню, по-человечески (смеется). Если можно так сказать, вся команда перезагрузилась.
- Не секрет, вас брали в СКА еще и потому, что во всех других командах вы были лидером в раздевалке. Получилось им стать в Петербурге? Произвело впечатление, что уже чуть ли не в первой игре за СКА вы пытались подсказывать и даже покрикивали на партнеров.
- Я не покрикивал. Просто на льду надо общаться все время. Я так привык за то время, что был в НХЛ. Там невозможно не подсказывать, не покрикивать. Площадка маленькая, "лоси" под 100 килограммов несутся на тебя, так и норовят припечатать в борт. А в это время надо подобрать шайбу, отдать передачу и сделать так, чтобы тебя "не прокололи" и ты не получил травму. Я научился этому сразу. Как только уехали в Америку с Димой Юшкевичем, сразу стали друг другу подсказывать. И только по-русски, чтобы никто не понимал. Я его направлял, он меня.
Молчать на площадке нельзя. Теперь я с Франссоном разговариваю. Мне с ним комфортно играть. У нас есть взаимопонимание. Мы подсказываем друг другу, открываемся. Помощь друг другу на площадке - очень важный момент.
- По моим личным наблюдениям, кажется, что обстановка в СКА стала проще и веселее?
- Конечно, вы не забывайте, что висел этот груз невыхода из первого раунда. Это ответственность и напряжение. Мы об этом помнили. Теперь ребята это прошли, почувствовали уверенность в своих силах.
- Вспомнилось ваше знаменитое интервью. Вы рассказывали историю с чемпионата мира: Афиногенов в большинстве отдает вам передачу под бросок, вы возвращаете. Он опять отдает, вы снова возвращаете. И так несколько раз. Потом не выдерживаете и кричите ему: "Да у меня рука сломана, не могу бросать!" Вы в любой форме готовы выйти на лед?
- Я никогда не боялся играть с травмами. И никогда не пропускал игры в плей-офф из-за травм. На уколах, обезболивающих - не важно, все равно выходил. Но встречались мне игроки, которые психологически не могут выйти на лед с травмой. Не потому, что они - трусы, просто в подсознании сидит: "У меня травма". Очень важно, знаете что? Надо забыть, что у тебя есть травма. Если помнить об этом - будешь бояться и будет только хуже. В НХЛ таких людей повидал много. Но я всегда с этим справлялся.
- Советская школа?
- Может быть (улыбается). Все от головы идет.
- Соперник СКА в следующем раунде пока не ясен. Вы бы кого хотели?
- Очень не люблю выбирать. Никогда этого не делал и никому не советую. В плей-офф нельзя быть самонадеянным. И нельзя ни в коем случае смотреть на результаты регулярного чемпионата.
- В СКА теперь все небритые ходят. Вы как долго к бритве не притронетесь?
- Надеюсь, что до 20 апреля.