Газета Спорт-Экспресс № 51 (5521) от 12 марта 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 13 марта 2011 | Биатлон

БИАТЛОН

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Вчера сборная России в составе Антона Шипулина, Евгения Устюгова, Максима Максимова и Ивана Черезова завоевала серебряную медаль в эстафете 4х7,5 км. Первыми с большим отрывом были норвежцы, бронза - у сборной Украины. Это вторая серебряная награда российской сборной на домашнем чемпионате мира.

РАЗВЕНЧАНИЕ МИФА

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Ханты-Мансийска

Вчерашняя гонка разбила один из главных мифов чемпионата: о пагубности влияния родных стен на результаты российской сборной. В него и прежде не очень верилось, поскольку отечественные души, собиравшиеся на стадионе в разных количествах, никак не могли замедлить скорость наших спортсменов, а проигрывали они зачастую именно в скорости. Стрельба? Да, это нервы. Но как знать, что больше било по этим нервам: доброжелательные флюиды болельщиков или недостаток собственной силы?

Вчера, по идее, трибуны запланировали удар самой сокрушительной мощи. Стадион в Хантах наконец заполнился. Из Тюмени прилетели битком набитые чартеры. Из Нягани, Сургута и Нефтеюганска прибыли автобусы. Город наводнился "випами" всех мастей и денежных потенциалов. На полную мощь включился перфоманс: за час до гонки я видел на подходе к трибунам мужчину в костюме матроса со связкой тирольских колокольчиков на шее, а еще в казачьей папахе с околышем и рогами одновременно. Ничуть не удивился бы, если б он тащил за собой пулемет "максим".

Добавьте к сказанному фактор скудости нашей медальной копилки и вы получите полный набор обстоятельств, способных развалить сколь угодно хрупкую нервную систему сколь угодно сильного атлета. Не говоря уж про тех, кто весь сезон имел о своей силе весьма расплывчатые представления.

И вот они сошлись - все эти факторы и объект, подверженный влиянию. И оказалось, что влияние это не всегда обязано быть давящим. А если все-таки давящим, то в нужном направлении - на соперников.

Эстафета стала первой гонкой чемпионата, по-настоящему не отпускавшей от начала до конца. Колющей, режущей, пряной, перченой. Как заарканила с первого этапа, как врубила фонтан эмоций, так и держала его напор до самого финиша.

Было у этой гонки и еще одно важное качество. Эстафета едва ли не впервые на этом чемпионате порадовала оптимальностью российской заявки и сокрытыми в ней тактической мыслью, логикой, парадоксальностью, риском и расчетом одновременно.

Стартером назначили Антона Шипулина, мистера Икс российской сборной. Он явно хворал в начале турнира и явно выздоравливал по его ходу. Он мог противостоять на своем этапе любому, включая Бьорндалена, и вряд ли испортил бы наши дела очень серьезно, даже выступив ниже среднего. Ну а на форс-мажорные случаи не способен заложиться ни один биатлонный тренер мира.

Появление Евгения Устюгова на втором этапе было обусловлено не столько важностью его именно на этом участке, сколько необходимостью передвинуть Женю из финишеров. Не ладились у него в этом году четвертые этапы. Не догонял он никого уже довольно давно, имея полуминутное отставание. Не бегал наравне с толпой великих, которая в последние годы как назло разрослась и окрепла.

Но от этого Устюгов не утратил характера. Был сибиряком - им и остался. Умел защитить себя в стае - и не разучился.

Окончание - стр. 7