ФУТБОЛ
СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Новичок "Анжи" Мубарак Буссуфа, вызванный в сборную Марокко на отборочный матч Кубка Африки-2012 с Алжиром, дал интервью бельгийской газете La Derniere Heure .
ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ В "АНЖИ" БУССУФА СПРОСИЛ СОВЕТА РОБЕРТО КАРЛОСА
26-летний полузащитник, в частности, пояснил, почему до сих пор не дебютировал в составе махачкалинцев.
- У меня еще нет разрешения на работу в России, - сообщил уроженец Амстердама, четыре с половиной сезона отыгравший в брюссельском "Андерлехте". - Роберто Карлос поначалу столкнулся с той же проблемой. Если получишь серьезную травму, а бумаги должным образом не оформлены, могут возникнуть осложнения. В клубе не хотят рисковать. Поэтому в последнее время я тренировался самостоятельно: снял небольшой зал и играл там со своими братьями и кузенами, зная, что в этом случае мне травма не грозит.
- Вы уже общались с главным тренером "Анжи"?
- По телефону через переводчика. Разговор мне понравился. Когда "Анжи" проявил ко мне интерес, я набрал номер Роберто Карлоса. Он сказал, что клуб ужасно амбициозен. Не просто же так "Анжи" приобрел бразильца.
- Как вы, мастер штрафных ударов, будете делить с ним исполнение "стандартов"?
- Не хочу лишать его права пробивать наиболее важные штрафные.
- Российский чемпионат слывет очень атлетичным. Вас это не настораживает?
- А бельгийский разве не такой? После того как я провел в нем два года, соперники поняли, что я дриблер, и принялись грязно бить по ногам. Мне пришлось научиться избегать их подкатов и быть очень подвижным. Постараюсь так же действовать и в России. Уезжая туда, я делаю шаг вперед в спортивном плане. Те, кто думает наоборот, ничего не знают. Что говорят в мире о российском чемпионате и что - о бельгийском? Российский котируется выше.
- Но "Штутгарт", который вами интересовался, играет в более сильной лиге.
- Интерес был, в том числе и с его стороны, но многие клубы отказывались заплатить нужную сумму - и только в России не испугались этой цены. "Анжи" показал, что хочет меня приобрести во что бы то ни стало.
- Известно, что президент "Андерлехта" Роже Ванден Сток предлагал вам контракт на 2,2 миллиона евро. При этом за победу вы получали бы премиальные в сумме 16 тысяч, за ничью - 10 тысяч.
- Никогда не видел этого контракта. В ноябре мы с президентом обсуждали только финансовые условия моего предыдущего соглашения. Президент сказал, что не в его правилах совершать сумасшедшие поступки. Я ответил: " и не в моих тоже". Я бы не отказался от 100 тысяч евро в месяц.
- Не смущает, что в России придется начинать с нуля?
- Напротив. Мне надоело в Бельгии слушать критику: когда у "Андерлехта" что-то не получалось, именно меня били наотмашь. Иногда это было преувеличением. Такова судьба ведущего игрока. Россия же - новый для меня вызов. В футболе бывают моменты, когда надо сменить обстановку.
Александр ПРОСВЕТОВ