Газета Спорт-Экспресс № 74 (5544) от 8 апреля 2011 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 8 апреля 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

SEPANG INTERNATIONAL CIRCUIT: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

• "Гран-при Малайзии" проводится в 13-й раз.

• Трассу в Сепанге открыли 9 марта 1999 года, а была она построена в рекордно короткие сроки - лишь за 14 месяцев. Архитектором проекта является немец Германн Тильке. Ориентировочная стоимость постройки 99 210 000 долларов, а вместимость стадиона составляет 130 000 зрителей.

• Первый "Гран-при Малайзии" состоялся 17 октября 1999 года. Победу в той гонке одержал британец Эдди Ирвайн (Ferrari).

• Протяженность трассы составляет 310,408 км (56 кругов по 5543 м). Она насчитывает 15 поворотов (10 - правых и 5 - левых). Максимальная скорость - 330 км/ч.

• Минимальная ширина гоночного полотна равняется 16 метрам, максимальная - 22.

• Чаще всех в Малайзии побеждал Михаэль Шумахер - 3 раза (2000, 2001 и 2004). По две победы у Фернандо Алонсо (2005, 2007) и Кими Райкконена (2003 и 2008).

• Среди конструкторов 5 побед в активе Ferrari, 2 - у McLaren и Renault, по одной - у Brawn-Mercedes, Red Bull и Williams.

• Поул-позишн 5 раз завоевывал Шумахер. По два раза с первой позиции стартовали Алонсо и Фелипе Масса, у Дженсона Баттона, Марка Уэббера и Джанкарло Физикеллы - по одному поулу в Малайзии.

• В общей сложности 7 поул-позишн завоевали пилоты Ferrari, 3 - Renault, по одной - Brawn-Mercedes и Red Bull.

• Быстрейший круг в квалификации в 2004 году показал Шумахер - 1.33,074, а в самой гонке днем позже - колумбиец Хуан Пабло Монтойя (1.34,223, 28-й со средней скоростью 211,783 км/ч).

• По два быстрейших круга в Сепанге на счету финна Мики Хаккинена, Шумахера и Монтойи.

• Пилотам McLaren 4 раза удавалось показать быстрейший круг в Малайзии.

• 5 раз на подиум поднимался Шумахер-старший. Причем однажды, заняв 3-е место 17 марта 2002 года, в компании младшего брата Ральфа, который выиграл ту гонку.

• Чаще всех на подиум поднимались пилоты Ferrari - 11 раз.

• Больше всего очков в Малайзии набрал Шумахер (48). А всего очки на счету 26 пилотов из 16 команд.

• В Кубке конструкторов на "Гран-при Малайзии" Ferrari опережает McLaren на 28 очков (111 против 83).

• Два года кряду удавалось побеждать только Шумахеру. Он же завоевывал поул-позишн в 4 первых гонках в Сепанге. А вот два быстрейших круга два года подряд показывал только Хаккинен.

• Шумахер дольше всех возглавлял гонку в Сепанге - 815 километров. У Алонсо 710 километров лидерства. Всего же во главе пелотона находились 19 пилотов.

• В 2003 году в Сепанге Алонсо стал самым юным гонщиком в истории, завоевавшим поул-позишн. На тот момент ему было 21 год 7 месяцев 23 дня. Лишь в 2008 году этот рекорд побил немец Себастьян Феттель, возраст которого на "Гран-при Италии" составлял 21 год 2 месяца 11 дней.

• Впервые в карьере Алонсо поднялся на подиум в Малайзии в 2003 году. Тогда же он впервые возглавлял пелотон (13 кругов со старта).

• Баррикелло лидировал по ходу 5 гонок в Сепанге, но добиться победы так и не смог.

• Впервые в карьере в Малайзии сошли Адриан Сутиль (в 2007 году) и Себастьен Буеми в (2009-м).

• Баттон впервые в карьере показал быстрейший круг именно в Сепанге в 2009 году. Эта трасса является для британца самой удачной по количеству попаданий в призовую тройку (3 раза).

• Свой первый быстрейший круг британец Льюис Хэмилтон показал 8 апреля 2007 года в Малайзии (1.36,701, 22-й со средней скоростью 206,356 км/ч).

• Финн Хейкки Ковалайнен 4 раза в карьере поднимался на подиум, а единственное третье место завоевал в Малайзии в 2008 году. Интересно, что годом ранее в Сепанге он набрал свое первое в карьере очко, заняв 8-е место. Также первое очко, но в 2002 году заработал здесь Масса.

• Масса дважды завоевывал в Малайзии поул-позишн (2007 и 2008), но ни разу не поднимался на подиум.

• Больше всего очков в своей карьере итальянец Трулли набрал в Малайзии - 25,5 (из 246,5).

• Трулли здесь лидировал чаще, чем на любой другой трассе, - трижды (в 2001, 2005 и 2009 годах).

• Во всех 12 предыдущих "Гран-при Малайзии" принимали участие Баррикелло и Трулли.

• Партнер россиянина Виталия Петрова немец Ник Хайдфельд свой первый (из двух) быстрейший круг показал в 2008 году в Сепанге (1.35,366, 55-й со средней скоростью 209,244 км/ч). Здесь же он пока в последний раз поднимался на подиум, финишировав вторым в 2009 году. По количеству набранных очков "Гран-при Малайзии" наряду с гонкой в Австралии является самым успешным для немца (по 21 очку).

• В 2000 году Хайдфельд был вынужден сойти уже на старте. Это был первый из 6 подобных сходов в карьере немца.

• С победы на "Гран-при Малай зии"-2010 немец Себастьян Феттель начал поход за первым в карьере чемпионским титулом, хотя в 2008 и 2009 годах сходил по ходу этой гонки (на 39 и 30 кругах соответственно).

• Испанец Хайме Альгерсуари свои первые очки в "Формуле-1" заработал в Малайзии в прошлом году.

• Уэббер не доезжал до финиша в Малайзии в 5 гонках кряду (2002 - 2006). А следующий сход станет для австралийца юбилейным в карьере - 50-м.

Антон СЫЧЕВ