Газета Спорт-Экспресс № 82 (5552) от 18 апреля 2011 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 19 апреля 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Виталий ПЕТРОВ, Lotus Renault:

- Быть девятым и привезти команде два очка, в общем, неплохо, учитывая, что в квалификации мы стояли невысоко. Хотя все равно ощущение некоторого расстройства присутствует, ведь мы не смогли сражаться за более высокие места. Не могу сказать, что стратегия была неверной, просто до Стамбула нам надо будет как следует проанализировать, где мы могли бы улучшиться.

Ник ХАЙДФЕЛЬД , Lotus Renault:

- Старт получился не очень удачным, но я был агрессивен в первом повороте и сумел отыграть несколько мест. Затем начались проблемы с KERS, батареи во всю мощь я мог использовать лишь время от времени, поэтому и атаковать, и защищаться было трудно.

Алан ПЕРМЭЙН, шеф-инженер Lotus Renault:

- День получился заковыристым, чему, конечно же, помогла плохая квалификация. Были проблемы со скоростью, и оба пилота испытывали трудности с обгонами. Виталий не смог хорошо стартовать и застрял в трафике. В этот момент мы думали о том, чтобы сменить стратегию с двумя пит-стопами на три, но в итоге решили все же сделать две остановки. Но у Виталия возникли проблемы со скоростью на мягкой резине в среднем фрагменте гонки, а у Ника начала перегреваться KERS. Так что обоим было очень трудно пробиваться наверх.

Льюис ХЭМИЛТОН, McLaren:

- Я просто схожу с ума от счастья. Я так давно не стоял на высшей ступени! Думаю, сегодня выбранная нами стратегия и решение пожертвовать результатом квалификации, чтобы сохранить лишний комплект мягкой резины на гонку, себя полностью оправдали. Мой свежий комплект на финише сохранился лучше, чем у соперников. Когда случилась проблема незадолго до старта, я в общем-то старался не давать волю нервам, чтобы мои эмоции не передались механикам, работавшим буквально на флажке. Я даже не знал, в чем там было дело, но в порядок мою машину привели буквально за пару минут до старта прогревочного круга. Стоя на подиуме, честно говоря, испытывал непростые эмоции. Я ведь даже не помню, когда выигрывал последний раз! Кажется, целую вечность назад. Счастлив, что выиграл гонку, в которой мне противостояли самые упрямые и жесткие парни на свете, в которой я мог вести очную борьбу сразу с несколькими пилотами. Я наслаждался каждым сантиметром, каждой секундой этой гонки!

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, Red Bull:

- День был трудный. Старт вышел из рук вон плохо - тут левая сторона трассы, где расположен поул, хуже правой, к тому же после прямой нужно поворачивать вправо. Но дело не в этом, а в том, что бывало я стартовал и получше. На финише же я видел, как Льюис подъезжает все ближе и ближе, я пытался защищаться сколько мог, но он легко нашел лазейку.

Марк УЭББЕР , Red Bull:

- Это был интересный "Гран-при". Когда после 15-го круга гонки ты видишь на табло цифру "17", поневоле закрадывается мысль: а что дальше-то? Было тяжело пробиваться через всех этих парней вокруг меня, но потом я внезапно вошел в ритм и поймал скорость. Помогло и то, что после моей короткой квалификации у меня осталась в запасе свежая резина. И я вот теперь думаю: может, ну его, поул, может, вообще ну ее, квалификацию? Шутка. А если серьезно - мои поздравления Льюису. Слава богу, нашелся парень, который смог притормозить Себа. Конечно, мы с Себастьяном выступаем за одну команду, но мы все здесь, чтобы сражаться за победы. Он был так феноменален в двух предыдущих гонках, что продолжи в том же духе - остальным можно было бы послать к черту не только квалификацию! Мы не имели права дать Себу оторваться еще дальше, так что сегодня был хороший день для гонок вообще и хороший день для нас как для команды в частности, ведь, несмотря на то что выиграл "Макларен", мы тоже набрали приличное количество очков.