Газета Спорт-Экспресс № 94 (5564) от 3 мая 2011 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 4 мая 2011 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ МИРА. РОССИЯ - СЛОВЕНИЯ - 6:4

Алексей МОРОЗОВ: "СЛОВАКИ ПОКА МУЧАЮТСЯ НЕ МЕНЬШЕ НАС"

Андрей КУЗНЕЦОВ

из Братиславы

- Результатом доволен, - начал разговор с корреспондентом "СЭ" капитан сборной России Алексей Морозов после матча со словенцами. - И некоторыми эпизодами собственной игры - тоже. Поединок со Словенией был гораздо интереснее, чем матч с немцами. Болельщиков держал в напряжении до последней секунды (улыбается).

- Сейчас вы улыбаетесь и имеете на это право. А еще десять минут назад команде, подозреваю, было не до веселья.

- Да, пропускали мы многовато. Вроде сумели повести 4:2 - и началось… Нелепые рикошеты, отскоки, вылет из угла. Команда у словенцев не выдающаяся, но рабочая. Постоянно сражаются за шайбу, заставляют ошибаться на пятачке - так и забивали в наши ворота. А мы прибавить сумели лишь в третьем периоде при счете 4:4, когда настала пора спасать игру. Слава богу, добились своего.

- Почему у команды столько удалений?

- Эти штрафы-то, в общем, и стали корнем всех проблем. Ведь мы очень неплохо начали, забили в первом же большинстве на четвертой минуте - и обязаны были продолжать в том же ключе. А потом вдруг нахватали удалений и позволили словенцам почувствовать вкус к игре. Они прибавили, мы подсели - ведь Терещенко травму получил, а Емелина до конца матча прогнали. Отсюда и пошел сумбур и тяжелый нервный хоккей. Перестроиться удалось с огромным трудом. Что ж, полезным должен становиться любой опыт.

- Травма Терещенко сильно сказалась на игре команды?

- Конечно. Тренерам пришлось крутить трех центрфорвардов между четырьмя связками крайних нападающих. Ну а матч-штраф Емелина окончательно изменил составы всех пятерок. Из-за этого сыгранности в наших действиях стало гораздо меньше.

- Хоть на секунду успели по ходу матча представить: вот проиграем Словении в основное время или позволим сопернику дожить до овертайма?

- Скажу честно: при счете 4:4 такие мысли приходили. Старались гнать их от себя. Справиться с неприятными ощущениями смогли быстро, но это как раз логично. Если еще словенцев на психологическом уровне бояться - в следующих раундах нам делать нечего.

- А представляли эмоции зрителей на трибунах при счете 4:4?

- Смотреть хоккей с трибуны всегда тяжелей, чем биться на льду или наблюдать за матчем со скамейки. Это при взгляде со стороны думаешь: надо же, какие голы дурацкие у словенцев заходят, удача точно на их стороне, ловить нечего. А в нашем положении немного иные мысли: раз фортуна на стороне соперника, надо просто поменьше ошибаться.

- Команда вообще понимала, что вторая осечка подряд может обернуться настоящим кошмаром?

- Перед игрой все эти вещи обговорили. Все хоккеисты прекрасно осознавали, что проигрывать никак нельзя.

- Со Словенией биться было легче, чем с Германией?

- Да. С немцами был стартовый матч, ко льду пришлось привыкать, противостоять им в единоборствах было трудней. К тому же в игре со Словенией чувствовали себя лучше физически - можно сказать, подбираемся к пику формы.

- Что беспокоит перед матчем со Словакией?

- То, что игру пропустит Терещенко. Без него придется трудно.

- У следующего соперника нашей сборной едва ли не самый звездный состав на турнире.

- Ну если вспомнить их матч против Словении, то мучились хозяева турнира ничуть не меньше нашего. Да и немцев они не смогли обыграть (улыбается). Даже лучше, что со словаками встречаемся в конце группового этапа. За две первые игры команда сумела внутренне собраться и понять, какие козыри есть в ее распоряжении и какие проблемы предстоит решить.