Газета Спорт-Экспресс № 108 (5578) от 20 мая 2011 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 20 мая 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2011

Пилот

Команда

Очки

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

93

2. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

59

3. Марк УЭББЕР

Red Bull

55

4. Дженсон БАТТОН

McLaren

46

5. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

41

6. Фелипе МАССА

Ferrari

24

7. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Lotus Renault

21

8. Виталий ПЕТРОВ

Lotus Renault

21

9. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

20

10. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

8

11. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

6

Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

6

13. Адриан СУТИЛЬ

Force India

2

14. Пол ДИ РЕСТА

Force India

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. RED BULL

148

2. MCLAREN

105

3. FERRARI

65

4. Lotus RENAULT

42

5. MERCEDES GP

26

6. SAUBER

8

7. TORO ROSSO

6

8. FORCE INDIA

4

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2001

Михаэль ШУМАХЕР

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Жак ВИЛЬНЕВ

Ferrari

Williams-BMW

BAR-Honda

2002

Михаэль ШУМАХЕР

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Дэвид КУЛТХАРД

Ferrari

Williams-BMW

Maclaren-Mercedes

2003

Михаэль ШУМАХЕР

Фернандо АЛОНСО

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Ferrari

Renault

Ferrari

2004

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Ярно ТРУЛЛИ

Ferrari

Ferrari

Renault

2005

Кими РАЙККОНЕН

Фернандо АЛОНСО

Ярно ТРУЛЛИ

McLaren-Mercedes

Renault

Renault

2006

Фернандо АЛОНСО

Михаэль ШУМАХЕР

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Renault

Ferrari

Renault

2007

Фелипе МАССА

Льюис ХЭМИЛТОН

Фернандо АЛОНСО

Ferrari

McLaren-Mercedes

McLaren-Mercedes

2008

Кими РАЙККОНЕН

Фелипе МАССА

Льюис ХЭМИЛТОН

Ferrari

Ferrari

McLaren-Mercedes

2009

Дженсон БАТТОН

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Марк УЭББЕР

Brawn-Mercedes

Brawn-Mercedes

Red Bull

2010

Марк УЭББЕР

Фернандо АЛОНСО

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

Ferrari

Red Bull

CIRCUIT DE CATALUNYA: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

• "Гран-при Испании" пройдет в Барселоне в 21-й раз.

• Первый камень в фундамент трассы был заложен 24 февраля 1989 года, а сдана она была 10 сентября 1991-го. Ее конфигурация изменялась 6 раз, правда, незначительно. Архитектором изначального варианта является бывший гонщик "Формулы-1" Луис Перес-Сала (в сезонах-1988 и 1989 он, выступая за Minardi, принял участие в 26 гонках, в которых набрал одно очко).

• Максимальная скорость развивается на прямой старт-финиш и достигает 310 км/ч.

• Протяженность гоночного полот-на составляет 307,104 км (66 кругов по 4655 метров). Трасса включает в себя 16 поворотов (9 правых и 7 левых). Вместимость трибун составляет 104 000 зрителей.

• Первый "Гран-при Испании" состоялся 29 сентября 1991 года. Победу в той гонке праздновал британец Найджел Мэн-сэлл на Williams.

• Чаще остальных - 6 раз - в Барселоне побеждал Михаэль Шумахер. На счету немца и самая продолжительная серия побед - 4 (2001-2004).

• Финн Мика Хаккинен все три свои победы в Испании тоже одержал подряд (1998-2000).

• Среди конструкторов чаще остальных победу праздновали Ferrari (7 раз), Williams (5) и McLaren (4). По одной победе у Benetton, Red Bull, Brawn-Mercedes и Renault.

• 7 раз поул-позишн завоевывал Шумахер, включая 5 подряд (2000-2004).

• Быстрейший круг в гонке тоже 7 раз показывал Шумахер, а у пилотов Ferrari в общей сложности их 9 (5 - у "Красного Барона", 2 - у Фелипе Масса, по одному - у Рубенса Баррикелло и Кими Райкконена).

• Трем пилотам удавалось выиграть поул в составах двух команд - это Шумахер (Benetton/Ferrari), Джанкарло Физикелла (Jordan/Renault) и Баррикелло ( Ferrari / Brawn - Mercedes ).

• 12 раз поднимался на подиум Шумахер-старший. Среди конструкторов лидерство у Ferrari - 18, что на 6 больше, чем у McLaren.

• Шумахер со 110 набранными очками лидирует по этому показателю в Барселоне - у ближайшего преследователя Фернандо Алонсо лишь 59.

• Всего в Барселоне очки набирали 42 пилота и 25 команд.

• Среди конструкторов лидируют инженеры Ferrari - 175 очков. 100-очковый рубеж также разменяли McLaren (116) и Williams (100).

• Быстрейший круг в квалификации в прошлом году показал австралиец Марк Уэббер - 1.19,995 со средней скоростью 209,488 км/ч.

• В самой же гонке быстрее всех круг прошел Райкконен - 27 апреля 2008 года он показал результат 1.21,670 (на 46-м круге со средней скоростью 205,192 км/ч).

• Победители 20 предыдущих "Гран-при Испании" 12 раз в итоге становились чемпионами мира.

• Алонсо чаще, чем в Барселоне, поднимался на подиум лишь в Бразилии (5 раза против 6). А очков больше завоевал лишь в Австралии (59 против 65).

• Свой последний на данный момент быстрейший круг Баррикелло показал в Барселоне в 2009 году (28-й, 1.22,762 со средней скоростью 202,484 км/ч).

• Впервые в карьере Витантонио Лиуцци сошел именно в Испании - 8 мая 2005 года на 9-м круге. Это самый неудобный автодром для итальянца - только на нем он четырежды не смог завершить гонку.

• Свой первый (из 13) быстрейший круг Масса показал 14 мая 2006 года в Барселоне.

• Чаще, чем в Испании, Шумахер принимал участие в "Гран-при" лишь в Австралии (17 раз против 18). Поул-позишн завоевывал чаще только в Японии (7 против 8). А вот по количеству быстрейших кругов "Гран-при" в Испании - самые удачные для немца (7 раз).

• Только в Барселоне и Бахрейне Ярно Трулли дважды поднимался на пьедестал.

• Хет-трик (победа+поул+ быстрейший круг) на Circuit de Catalunya удавалось сделать Мэнсэллу (1992), Хаккинену (1998), Шумахеру (2001, 2002 и 2004), Массе (2007) и Райкконену (2008).

• 3 дубля (причем кряду) удалось оформить пилотам McLaren (Хаккинену и Дэвиду Култхарду - 1998-2000). Помимо англий-ской команды дублями отметились Benetton (1995 - Шумахер и и Джонни Херберт), Ferrari (2004 - Шумахер и Баррикелло, 2008 - Райкконен и Масса) и Brawn-Mercedes (2009 - Дженсон Баттон и Баррикелло).

• Швейцарец Себастьен Буеми был вынужден сойти в обеих своих гонках, проходивших в Барселоне.

• Для немца Ника Хайдфельда "Гран-при Испании" является единственным, где он лидировал по ходу двух гонок (2007 и 2008).

• Оба своих схода в Барселоне немец Адриан Сутиль совершил на первом же круге (2008, 2009).

• Больше очков, чем в Испании, Уэббер набрал только в Турции (40 против 43).

Антон СЫЧЕВ

ПЕТРОВ В БАРСЕЛОНЕ-2010

Неудачно провел первый сегмент квалификации, заняв лишь 16-е место. Максимум, чего смог добиться во втором - отвоевать пару позиций, показав в итоге 14-й результат. От завоевавшего поул-позишн Марка Уэббера его отделили 2,144 секунды.

Был вынужден стартовать и вовсе с 19-го места, заработав штраф за замену коробки переключения передач.

Тем не менее сразу со старта начал отвоевывать позицию за позицией. Правда, на 17-м круге встретил серьезное сопротивление в лице Хайме Альгерсуари и Нико Хюлькенберга. На 31-м круге, когда немец отправился в боксы, вышел на 12-е место.

До конца гонки вел борьбу с Альгерсуари за 11-ю позицию, но так и не смог его обогнать. Правда, оба в итоге поднялись на одно место - из-за схода Льюиса Хэмилтона на 65-м круге.

От победителя Уэббера отстал на один круг.

Свое быстрейшее время продемонстрировал на 63-м круге - 1.25,470 со средней скоростью 196,069 км/ч. Это был 8-й результат, который уступил лучшему времени Хэмилтона 1,113 секунды.