ФУТБОЛ
Анатолий ТИМОЩУК: "У МЕНЯ И СЕЙЧАС ЕСТЬ ДВА-ТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ РОССИИ"
Экс-капитан "Зенита" завершил свой второй сезон в составе "Баварии". И как завершил! Луи ван Гал делал все, чтобы выжить украинца из суперклуба - но, во-первых, Тимощук своей работой заставил голландца выпускать себя в стартовом составе, пусть и на месте центрального защитника. А во-вторых, Тимощук в "Баварии" остался, тогда как ван Гал был уволен (да и экс-капитан баварцев ван Боммел, игравший на месте экс-зенитовца, ушел в "Милан"). В результате Андреас Йонкер, соотечественник и бывший помощник ван Гала, выполнявший обязанности и.о. до конца сезона, во всех матчах после увольнения бывшего босса ставил Тимощука с первых минут. Причем на его "родном" месте опорника!
Мы беседовали около часа в просторном чартере "Баварии", который доставлял команду из Мюнхена на товарищеский матч в Санкт-Петербург. И общительный Тимощук, в бытность игроком "Зенита" старавшийся обходить острые углы, на сей раз был в своих оценках предельно конкретен. Более того, его анализ футбольных нюансов вкупе с лидерскими качествами не оставляет у меня сомнений: из него вырастет тренер. И даст бог - очень приличный.
ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, ВСЕГДА УХОЖУ С ПОЛЯ ПОСЛЕДНИМ
- Как вам удалось переломить ван Гала - с его-то упрямством? - спросил я Тимощука. Он засмеялся:
- Так переломил, что ван Гала в "Баварии" вообще не стало... Знаете, я самого начала шел в этот клуб для того, чтобы играть. Но голландец сразу дал понять, что в "Баварию" меня звал другой тренер и что у него иное видение. "Я тебя не приглашал, и шансов, что ты будешь играть, мало", - сказал ван Гал.
А ведь я к тому моменту еще ни одной тренировки с командой не провел! И, услышав это, ответил: "Вы же не знаете моих качеств. Почему же делаете такие выводы?" Реакции практически не последовало: мол, он определился - и все. "Хорошо, - говорю, - во-первых, у меня действующий контракт с клубом. А во-вторых, я максималист, и в этой ситуации не сдамся. Буду делать все возможное, чтобы завоевать себе место в составе, как бы тяжело это ни было".
- Через переводчика с ван Галом говорили?
- Нет, по-английски. Потом общались уже на немецком. Но разговоры у нас с ним были только сугубо профессионального плана. И при этом случались очень непростые для меня моменты.
Например, я находился в отличной форме, забил два гола "Айнтрахту". Играл при этом опорным полузащитником. А на следующую игру меня перевели в центр обороны, где я чувствовал себя не слишком комфортно. Как тут быть? Всегда говорят, что тренеру виднее, но было очень много решений, с которыми я не соглашался. В какой-то мере это давало мне дополнительную мотивацию - не сдаваться, работать с еще большим рвением.
Игорь РАБИНЕР
Окончание - стр. 8