ФОРМУЛА-1
Вчера на свободных тренировках перед "Гран-при Монако" пилот "Лотус Рено" Виталий Петров показал 9-й и 11-й результаты.
Виталий ПЕТРОВ: "В ПЯТНИЦУ ПОРАБОТАЮ МОДЕЛЬЮ"
Олег КАРПОВ
из Монте-Карло
- Как прошли тренировки?
- Все в порядке. Мы отработали обе сессии по плану - без серьезных сбоев.
- Во второй части свободных заездов у вас была небольшая авария…
- Да, но мне кажется, что лучше сделать ошибку на тренировке, чем в квалификации или гонке. Причем не могу сказать, что это была именно ошибка - скорее часть плана. Под занавес сессии я решил попробовать другую траекторию в повороте - не получилось. К серьезным последствиям это не привело.
- Глава команды Эрик Булье перед началом уик-энда сказал, что здесь вы с Ником Хайдфельдом можете бросить вызов чуть ли не "Ред Буллам" и побороться за победу…
- В Монако возможно все. Здесь важны совершенно другие характеристики автомобиля - не те, что в Барселоне. Например, не так важна прижимная сила. Куда большее значение имеет механическое сцепление с трассой - как машина тормозит, как разгоняется. В Монако практически нет быстрых поворотов. Главное - найти правильный баланс. Еще раз повторю: здесь возможно все. Мы довольны результатами тренировок, знаем, где и что надо улучшить и за счет чего, так что… Все будет в порядке.
- "Пирелли" впервые в сезоне привезла на гонку сверхмягкую резину. Какие ощущения остались от новых покрышек?
- Пока достаточно смутные. Было тяжело добиться от них максимума. В принципе мы практически не улучшили время, когда их использовали, хотя понимаем, что сверхмягкая резина должна давать преимущество примерно в 1,3 секунды на круге. Но мы уже разобрались, в чем была проблема, почему не удалось использовать колеса эффективно. А раз мы знаем, как эту проблему решить, то в субботу все должно быть в порядке. В любом случае нет повода расстраиваться из-за не слишком высоких результатов на тренировках.
- Исторически ваша команда в Монако очень сильна. Роберт Кубица в прошлом году финишировал третьим, Ярно Трулли и Фернандо Алонсо, которые выступали за эту конюшню, выигрывали гонки - пусть это и было уже несколько лет назад…
- Да, так и есть. Пусть даже в прошлом году мы не могли считаться одной из лидирующих команд, но тем не менее в Монако выглядели неплохо - Роберт был вторым в квалификации, а затем финишировал третьим. Трасса подходила нашей машине, и в принципе мы могли бороться за самые высокие места. Но в этом году слишком много новых переменных. Это и шины, и регулируемое антикрыло. Ситуация может измениться. Я не хочу делать прогнозы. Надо работать. Сейчас нам предстоит еще немного потрудиться, чтобы правильно настроить автомобиль.
- Какие лично у вас воспоминания о "Гран-при Монако" прошлого года?
- Не слишком хорошие. В тренировке не обошлось без проблем, а затем в квалификации я ударил машину о барьер, и не удалось показать тот результат, на который мы рассчитывали. Гонка соответственно также не заладилась - в общем, воспоминания, я бы сказал, неважные. Это был не лучший мой уик-энд в "Формуле-1".
Окончание - стр. 10