ТЕННИС
В понедельник в Стамбуле прошла презентация женского итогового теннисного турнира года WTA Championships, который впервые пройдет здесь в этом году. По окончании мероприятия интервью корреспонденту "СЭ" дала председатель и исполнительный директор Женской теннисной ассоциации (WTA).
Стейси АЛЛАСТЕР: "КУБКУ КРЕМЛЯ" ВЫГОДЕН ПЕРЕЕЗД ИТОГОВОГО ТУРНИРА В СТАМБУЛ"
- Многие задаются вопросом: почему для проведения WTA Championships на ближайшие три года все-таки был выбран именно Стамбул?
- Здесь есть все для проведения столь значимого турнира - интерес зрителей, инфраструктура, хороший стадион, спонсоры. И мы постараемся собрать воедино все, что есть в Стамбуле, провести незабываемый чемпионат и открыть новую главу в истории WTA. Для этого директором турнира был приглашен швейцарец Маркус Гюнтхард, который зарекомендовал себя хорошей работой на соревнованиях в Штутгарте.
- А у вас уже есть список городов, которые хотят провести итоговый турнир, после того как завершится трехлетний контракт со Стамбулом?
- Главная задача для нас сейчас - приложить все усилия, для того чтобы в Стамбуле состоялся лучший турнир в истории WTA Championships. Параллельно с этим мы, конечно, уже начинаем задумываться о том, где можно провести итоговый турнир в 2014 году. Вероятно, к началу сентября или даже чуть пораньше мы выдвинем свои предложения на этот счет. И потом, через шесть-восемь месяцев, картина в этом вопросе постепенно прояснится.
- К какому региону больше склоняетесь?
- Если посмотреть на мир в целом, то можно увидеть что еще есть пара очень важных в экономическом плане рынков, где женский теннис пока не особо развит. Я имею в виду Бразилию и Индию, у них на данный момент существует определенное преимущество над остальными. Конечно же, мы понимаем и то, как стремительно развиваются Китай и Россия. Посмотрим, как победа Ли На на Roland Garros отразится на ситуации в Китае. В то же время WTA Championships может остаться и в Европе. Все-таки 80 процентов игроков из первой сотни рейтинга представляют как раз Европу. Так что и в этом есть смысл. Вариантов, повторяю, много, но желание открыть для себя Бразилию и Индию у нас существует.
- А если все-таки Россия захочет претендовать на проведение WTA Championships, насколько велики наши шансы?
- Если заявка поступит, мы будем обсуждать ее наравне со всеми остальными. Мы прекрасно знаем ваши возможности. Наше предложение по проведению итогового турнира, которое мы вскоре озвучим, будет открыто для всех.
- Вице-президент Федерации тенниса России экс-первый номер рейтинга ATP Марат Сафин уже больше года пытается договориться о проведении новых турниров на территории России, например в Сочи и Казани. Но Западу, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, другие города не особо интересны. Какая позиция на этот счет у WTA?
- Не волнуйтесь, мы прекрасно знаем, насколько популярен женский теннис в России. Конечно же, чем больше турниров будет проходить в вашей стране, тем лучше будет для России. Но основная проблема все же в календаре. Много лет назад мы выработали определенную структуру построения календаря, в том числе и с помощью игроков. Если вы посмотрите на него, то увидите, что серии турниров идут по географическому признаку. И места в календаре, куда можно поставить новый турнир, не только российский, осталось не так много. Но все со временем меняется, и мы прекрасно понимаем, насколько Россия важный партнер.
- Единственный в России женский турнир "Кубок Кремля" в календаре стоит за неделю до начала WTA Championships, и поэтому многие игроки из первой десятки, даже российские, теперь предпочитают в Москву не ездить. Эта ситуация может измениться?
- Мне кажется, "Кубку Кремля" даже на руку то, что итоговый турнир на три ближайших года переехал в Стамбул. Во-первых, из-за географической близости. Из Москвы добраться до Стамбула гораздо быстрее и легче, чем до Дохи. Ну а вторая причина - это то, что WTA Championships теперь будет проходить в зале, как и московский турнир. И "Кубок Кремля" станет хорошей возможностью для подготовки к главному старту сезона. Здесь можно будет набраться игровой практики или заработать решающие очки для попадания в восьмерку. А в конце сезона вопрос с путевками всегда стоит очень остро.
- Но все-таки, по мнению игроков, покрытие на "Кубке Кремля" своеобразное, и вряд ли оно будет схоже со стамбульским. А это очень важно…
- Тут многое зависит и от самого "Кубка Кремля". Чем меньше различий будет между московским турниром и WTA Championships, тем больше теннисисток будут использовать российские соревнования как этап подготовки к Стамбулу. Посмотрите на турниры, которые проходят накануне "Больших шлемов", - они все пытаются сделать так, чтобы их покрытие походило на то, что используется в Мельбурне, Париже, Лондоне и Нью-Йорке.
- Помимо WTA Championships в календаре есть еще один итоговый турнир, который проходит на Бали. Там выступают теннисистки, особо ярко проявившие себя по ходу сезона на соревнованиях серии International. Он оправдывает ваши ожидания?
- Мне кажется, этот новый турнир уже можно считать успешным. В текущем году соревнования в последний раз пройдут именно на Бали. Но у нас уже есть три очень достойные заявки, где в дальнейшем может состояться Tournament of Champions. Опять же, этот турнир можно использовать для продвижения тенниса на рынки, на которые мы еще не выходили. И в то же время не стоит забывать и про спортивную составляющую. Теннисистки, которые не отобрались на WTA Championships, получают шанс сыграть здесь. Все это, на мой взгляд, только помогает развитию женского тенниса.
- Не могу не спросить у вас и про Кубок федерации. Возможно все-таки как-то договориться с Международной теннисной федерацией (ITF) о том, чтобы матчи этого турнира стояли в календаре в более удобное время?
- Скажу сразу, я поддерживаю идею проведения Кубка федерации. Этот командный турнир очень важен для мирового женского тенниса. Но у нас перед глазами календарь на 40 игровых недель. И мы понимаем, насколько физически сложным становится теннис. А здоровье игроков всегда должно стоять на первом месте. Хочется, чтобы их карьеры продолжались как можно дольше. Поэтому, конечно, мы продолжим обсуждать насущные вопросы с ITF. Нам важно понимать, что выгодно теннисным федерациям. Ведь Кубок федерации - это прекрасная возможность принести теннис в те страны, в которых не проходят международные турниры. Так что будем искать баланс, который устроит всех.
- Вы не сторонник того, чтобы Кубок федерации проходил раз в четыре года, наподобие чемпионата мира по футболу?
- В первую очередь модель проведения турнира должна подходить федерациям и спортсменам. Но если названный вами формат поможет ITF достичь целей, которые они ставят перед собой в Кубке федерации, то мы готовы обсудить любой вариант. В любом случае желание перейти на новый формат турнира должно исходить от ITF.
- Мы все знаем о звездных уик-эндах в NBA и NHL, а в теннисе нечто подобное возможно?
- Это отличная идея. Мы много изучали этот вопрос, но пока не удается найти нужный день в календаре. Хочется, чтобы звездный уик-энд прошел успешно и в то же время никак не отразился на турнирах. Пока найти баланс очень тяжело. Но мы продолжаем работать над этим вопросом. На мой взгляд, это было бы великолепной возможностью привлечь к теннису молодую аудиторию и спонсоров, которым женский теннис, может быть, был не особо интересен.
- И последнее, находясь во главе WTA вам наверняка тяжело порой не показывать свои симпатии к одной какой-нибудь теннисистке?
- Они все мои любимицы. (Смеется.) Так что никаких проблем. А вот у мужчин мне всегда нравились Андре Агасси и Бьорн Борг. Ну и, конечно же, я очень уважаю Роджера Федерера и Рафаэля Надаля.
Владас ЛАСИЦКАС
Стамбул - Москва