Газета Спорт-Экспресс № 127 (5597) от 11 июня 2011 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 11 июня 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

PIT - STOP

Завтра в Монреале на автодроме Circuit Gilles Villeneuve пройдет гонка 7-го этапа чемпионата мира - "Гран-при Канады" .

БУЛЬЕ НАДЕЕТСЯ НА ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Босс "Лотус Рено" Эрик Булье приехал в Монреаль с явно позитивным настроем. Напомним, что сезон-2011 команда начала двумя третьими местами - в Австралии (Виталий Петров) и Малайзии (Ник Хайдфельд), но в следующих четырех гонках набрала всего 20 очков. Посему канадская удача французам просто необходима!

"Эта трасса с особыми аэродинамическими характеристиками, но мы хорошо поработали, чтобы наши машины выглядели здесь конкурентоспособными, - сказал Булье. - К тому же мы намного лучше разобрались в том, чего нам не хватало на предыдущих этапах. Так что это должен быть плодотворный уик-энд".

Похоже, что оптимизм босса - хотя и с большей осторожностью - поддерживают и оба пилота.

"Я каждую гонку жду с нетерпением, но эта - особенная, - сказал Хайдфельд. - Потому что здесь я был на подиуме. Эта трасса не такая, как в Монако, но тоже отличается от других специфическими характеристиками - длинные скоростные прямые в сочетании с медленными крутыми поворотами. Наш R31 традиционно хорош в том, что касается скорости на прямых, так что у нас тут должно получиться!"

"Физически я в полном порядке, - сказал Петров, который, напомним, двухнедельной давности "Гран-при Монако" завершил в госпитале. - Лодыжка в норме, и я не вижу никаких проблем, которые помешали бы мне. Год назад я впервые гонялся на этой трассе, так что знаком с ней не так хорошо, как с другими, и думаю, что гонка не будет легче прошлогодней. Хотя длинные прямые должны сыграть нам на руку. Надеюсь набрать здесь достойные очки".

ТОДТ РЕШИЛ НЕ НАКАЗЫВАТЬ ХЭМИЛТОНА ЗА МОНАКО

Разочарование, которое после "Гран-при Монако" испытал чемпион мира-2008 британец Льюис Хэмилтон, было настолько велико, что гонщик позволил себе пару весьма нелицеприятных высказываний в адрес стюардов гонки, причем публичных. Напомним, что по ходу этапа он был наказан проездом по пит-лайн, а после финиша оштрафован на 20 секунд за "авторство" аварии с участием Фелипе Массы. В итоге разъяренный британец заявил, что стюрады настолько неравнодушны к нему из-за цвета его кожи!

Однако очень быстро чемпион остыл и принес директорату официальные извинения, а позже написал специальное письмо президенту FIA Жану Тодту, в котором признал свое поведение недопустимым. Француз извинения принял.

"Это сугубо внутреннее дело между FIA и мистером Хэмилтоном, - заявил Тодт. - Он прислал письмо с извинениями, они были приняты. Хотя, возможно, на самом деле было бы лучше передать это дело в спортивный арбитаржный суд и дисквалифицировать его гонок на шесть! Однако теперь этот вопрос для меня закрыт".

Извинился Хэмилтон не только перед FIA, но и перед Фелипе Массой, который по его милости вынужден был сойти и после гонки призвал FIA как следует наказать британца.

"Не собираюсь отказываться от произнесенных мною в Монако слов, - заявил Масса, - потому что сказал то, что чувствовал. Но Льюис позвонил и извинился. Главное - он понял, где и в чем был не прав, и я этому рад".

БАТТОН СОВЕТУЕТ ЖДАТЬ СЮРПРИЗОВ ОТ "МЕРСЕДЕСА"

Трасса на автодроме имени Жиля Вильнева в Монреале - особенна тем, что состоит из скоростных прямых и медленных шикан при полном отсутствии быстрых поворотов, где так хороши лидеры сезона - машины "Ред Булл". Посему чемпион мира-2009 Дженсон Баттон уверен, что его "Макларену" по силам вести здесь борьбу за победу, а главными конкурентами в этом вопросе он счел отнюдь не пилотов "Ред Булл", а мерседесовцев!

"Думаю, что квалификация будет чрезвычайно непредсказуема, - сказал Баттон. - Считаю, мы будем в ней очень близки к "Ред Буллам", если не быстрее. Но кроме "Макларена" стоит присмотреться к "Феррари" и "Мерседесам", особенно к последним, потому что они при помощи DRS смогут получить прибавку в скорости на прямых километров до 20, в то время как большинство других команд - от силы 12. Здесь это очень большое преимущество, поэтому думаю, что "Мерседесы" смогут удивить очень многих".

Что же касается гонки, то тут Баттон все же отдает преимущество своей команде, которая на нескольких предыдущих этапах доказала, что в воскресенье ее болиды выглядят даже посильнее хваленых "Ред Буллов".

"ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА" ОТМЕНЕН

Вчера было объявлено о том, что Международная автофедерация FIA под давлением со стороны Ассоциации команд "Формулы-1" (FOTA) приняла решение об окончательной отмене "Гран-при Бахрейна".

Напомним, что гонка эта должна была открывать сезон 13 марта, но из-за активных антиправительственных выступлений на острове была отложена до нормализации обстановки. На недавнем Всемирном Совете FIA решено было вернуть этап на автодроме Сахир в Манаме в календарь на 30 октября, отодвинув таким образом на 11 декабря назначенный на эту дату "Гран-при Индии". Эти перестановки вызвали активное недовольство команд, к тому же обстановка в Бахрейне по-прежнему не стабильна. В своем последнем интервью радио ВВС генеральный промоутер "Больших призов" Берни Экклстоун, активно выступавший за восстановление "Гран-при Бахрейна" в календаре-2011, выразил сомнение в целесообразности проведения ее в этом году.

Реакция FIA последовала немедленно. Исполнительный директор Bahrain International Circuit Зайед аль Зайани в официальном коммюнике подтвердил отмену гонки, заявив, что активная отрицательная позиция команд по этому вопросу не оставила иного выбора.

Пока ничего не сообщалось о том, что "Гран-при Индии" будет возвращено первоначальное место в календаре (30 октября). Однако такое действие абсолютно логично и ожидаемо, а это значит, что сезон-2011, как и планировалось, завершится 27 ноября на Интерлагосе в Сан-Паулу.

По материалам autosport.com,
GPUpdate.net, lotusrenaultgp.com