Газета Спорт-Экспресс № 127 (5597) от 11 июня 2011 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 7

Поделиться в своих соцсетях
/ 11 июня 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

CIRCUIT GILLES VILLENEUVE : ЦИФРЫ И ФАКТЫ

· "Гран-при Канады" состоится в 42-й раз. При этом на автодроме Circuit Gilles Villeneuve прошла большая часть гонок - нынешняя станет 32-й. Также 8 раз "Гран-при" проводился в Торонто (Mosport Park) и дважды - в том же Монреале, но в другом месте (Mont-Tremblant).

· Трасса протяженностью 305,270 километров (70 кругов по 4361 м) открыта в сентябре 1978 года - менее чем за месяц до первого "Гран-при" 8 октября 1978 года (стоимость работ составила лишь 2 миллиона долларов). Она насчитывает 15 поворотов (9 - правых и 6 - левых). Максимальная скорость составляет 325 км/ч, а вместимость трибун - около 100 000 зрителей.

· 13 июня 2004 года из-за несоответствия техническому регламенту (воздухозаборники) были дисквалифицированы сразу четыре болида (по два Williams-BMW и Toyota).

· Конфигурация гоночного полотна незначительно менялась 7 раз, но на скоростном характере трассы это не сказалось.

· В 1982 году итальянский пилот Риккардо Палетти из команды Osella врезался на стартовой прямой в машину Дидье Пирони и от полученных травм скончался в больнице.

· 2 июня 1991 года лидировавший по ходу всей гонки и имевший огромный запас перед преследователями британец Найд-жел Мэнселл на последнем круге стал праздновать победу, приветствовать публику и сбросил скорость так, что его болид заглох. Победу тогда (последнюю в своей карьере) одержал бразилец Нельсон Пике, а сам Мэнселл был классифицирован лишь шестым.

· На выходе из последней шиканы находится печально известная "Стена чемпионов". Такое название она получила в 1999 году, когда по очереди в нее врезались сразу три пилота, имевших титул чемпиона мира: британец Дэймон Хилл (14-й круг), немец Михаэль Шумахер (29-й) и канадец Жак Вильнев (34-й).

· 15 июня 1997 года гонка была остановлена на 54-м кругу из-за аварии, в которую угодил француз Оливье Панис (тогда пилот сломал обе ноги).

· В той же гонке бразилец Рубенс Баррикелло показал быстрейший круг для последней конфигурации трассы - 1.13,622 (68-й со средней скоростью 213,246 км/ч). Рекордом квалификации с 2004 года владеет Ральф Шумахер - 1.12,275.

· Лишь 5 раз в истории "Формулы-1" первое и второе место в гонке совместно завоевывали братья Шумахеры. Причем в Канаде им это удавалось дважды - в 2001 году (тогда единственный раз Ральф был первым в очном споре) и в 2003-м. Кроме того, семейные дубли они оформляли во Франции-2001, Бразилии-2002 и Японии-2004.

· Чаще остальных в Монреале побеждал Шумахер-старший (7 раз). 3 победы у Пике, по две - у Айртона Сенны, Алана Джоунса и Льюиса Хэмилтона. Всего же "Гран-при Канады" удавалось выиграть 20 пилотам.

· Среди конструкторов лидерство у Ferrari - 10 побед (у McLaren и Williams - по 7).

· Поул-позишн также чаще остальных за-воевывал Михаэль Шумахер - 6 раз.

· 12 раз на подиум поднимался Михаэль Шумахер. По 5 раз в первой тройке финишировали Жан Алези, Баррикелло, Пике и Ален Прост. В командном зачете нет равных пилотам Ferrari (28 призовых мест).

· С передней линии чаще всех гонку начинал "Красный барон" - 8 раз. Он же лидирует и по общему количеству набранных на этом автодроме очков (106 против 46 у ближайшего преследователя Пике). В монреальском Кубке конструкторов первое место занимает Ferrari (233 очка). Более 100 баллов также набрали McLaren (187) и Williams (146).

· Хет-трики (поул+победа+быстрейший круг) на этой трассе делали Джоунс (1979), Пике (1984), Сенна (1988) и Шумахер-старший (1994).

· Три раза кряду в Монреале выигрывал только Михаэль Шумахер (2002-2004). По две гонки подряд первыми были он же (1997, 1998) и Джоунс (1979, 1980).

· Баррикелло - самый опытный на этой трассе из пилотов чемпионата мира-2011. Для него это будет уже 18-я гонка в Канаде.

· Немец Ник Хайдфельд чаще, чем в Канаде (2 раза), поднимался на подиум лишь в Малайзии (трижды).

· Оба пилота Red Bull - немец Себастьян Феттель и австралиец Марк Уэббер - ни разу не побеждали в Монреале, не завоевывали ни одного поула, не показывали ни одного быстрейшего круга и ни разу не взбирались на подиум за 10 гонок на двоих (2+8).

Антон СЫЧЕВ