ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 7-й этап - ГРАН-ПРИ КАНАДЫ
КТО ЧТО СКАЗАЛ
Виталий ПЕТРОВ: "РЕЗУЛЬТАТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ"
Виталий ПЕТРОВ , Lotus Renault :
- В квалификации мы с Ником (Хайдфельдом. - Прим. "СЭ") сделали максимум возможного, и оба попали в десятку, что, вспоминая Монако, было приятно. Прогноз сионоптиков на гонку делал все попытки предсказать что-либо бесмыссленными. К тому же гонки в Монреале всегда сумасшедшие, большую роль в них играют удача и пейс-кары, поэтому ждать можно было всего чего угодно. Так и случилось. Решение остановить гонку на два с лишним часа было правильным, так как воды было столько, что все не ехали, а плыли. После рестарта мы пытались сделать максимум, я сражался за хорошие места. С одной стороны, финишировать пятым, стартовав с 10-го места, - это хорошо, с другой - я на самом деле чувствую, что мы вполне могли закончить гонку на подиуме. Не случилось. Но все равно результат положительный - после серии трудных этапов мы снова возвращаемся в нормальное русло.
Дженсон БАТТОН , McLaren :
- Это была лучшая победа в моей карьере, потому этот день для меня особенный. Я пробился с последнего места на первое и выиграл гонку, обгоняя соперников на трассе. Победа, которая досталась в непосредственной борьбе, за счет многочисленных обгонов сильнейших соперников, дорогого стоит.
Гонки в столь сложных условиях - всегда штука коварная, но я обожаю гоняться, когда нужно все время искать на трассе места с лучшим сцеплением, а не просто ехать по заранее и хорошо известной траектории. Особый вкус этой победе придает тот факт, что она случилась сразу после Монако, где нам казалось - вот оно, первое место, почти в кармане, но где обстоятельства сыграли с нами злую шутку. Конечно, можно сказать, что на последнем круге мне немного повезло - Себастьян допустил ошибку, но считаю, что мы такую удачу заслужили. Это не было подарком, ради этого мы работали как одержимые. Хочу сказать спасибо моему гоночному инженеру Дэйву Робсону - это наша с ним первая победа, и она так прекрасна, что я никак не могу перестать улыбаться!
Что касается моего столкновения с Льюисом… Позади себя я не видел ни черта, только нечто расплывчатое в цветах Vodafone, что вполне могло быть моим задним элероном, который, как вы понимаете, раскрашен так же, как машина Льюиса. Я сдвинулся влево, на траекторию, и почувствовал удар - испугался, что на этом игра закончится для нас обоих. Льюис знает, что с моей стороны не было умысла, как и я знаю, что ничего подобного не было и с его стороны. Мы поговорили в перерыве, до того, как гонка была снова возобновлена, и между нами все о'кей.
Льюис ХЭМИЛТОН , McLaren :
- Во-первых, мои самые сердечные поздравления Дженсону - он провел просто потрясающую гонку и абсолютно заслуживает этой победы. Это был по-настоящему фантастический пилотаж по-настоящему классного гонщика.
Мне, конечно, жаль, что как команда мы не достигли того результата, на который имели право рассчитывать. Мы вполне могли бы не просто привести в очковой зоне обе машины, но быть вдвоем на подиуме. Не повезло. Несмотря на то, что условия были сложнейшие, мой болид хорошо держал трассу, и я старался выжать из него максимум.
С Марком я столкнулся, когда он рановато затормозил, и хотя он оставил мне достаточно места для маневра, я попал на поребрик и просто влетел в "Ред Булл" - как с подкидной доски. После этого я начал прорываться вперед, догнал Дженсона, который слегка ошибся в повороте, что дало мне шанс попробовать его обогнать. Мне казалось, что на прямой я был уже почти вровень с ним, но он меня просто не видел, поэтому продолжил движение по траектории. Мне не осталось никакого пространства, и я ударился о стену. В этом, конечно же, не было ничьего злого умысла - я слишком хорошо знаю, что Дженсон никогда не опустится до подобного.
Мартин УИТМАРШ , McLaren :
- Сегодня я примерно раз сто, если не больше, слышал восторженное "невероятно!" от моих коллег в адрес Дженсона. И его пилотаж был именно невероятным, фантастическим, уникальным. Другие слова, которые приходят на ум - героический, величественный, великолепный, сверхъестественный.
Жаль, что гонка Льюиса закончилась слишком быстро. Мы приняли решение остановить его на трассе после столкновения, и послегоночное обследование болида показало нашу правоту - подвеска после удара была повреждена настолько, что продолжать гонку было просто опасно.
Себастьян ФЕТТЕЛЬ , Red Bull :
- Конечно, я расстроен. Это была сложнейшая гонка, я лидировал в ней на протяжении всех кругов - кроме финишного, вернее, его части. Думаю, после последнего пейс-кара я был слишком академичен, старался просто удерживать просвет между мной и преследователями, а не увеличивал его. Когда увидел, как приближается Дженсон, я поднажал и честно был уверен, что этого хватит до финиша. Но ошибся. Заблокировал задние колеса, когда пытался пройти поворот по слегка более радикальной траектории, оказался на мокрой части асфальта, меня развернуло, что, конечно же, позволило Баттону легко меня пройти.
Что еще сказать? Когда победа была у тебя в руках, но ты сам ее отдал другому - это не самое сладкое на свете ощущение.
Марк УЭББЕР , Red Bull:
- Насыщенная вышла гонка! После ее возобновления я обогнал сразу нескольких парней, что было довольно сложно, ведь сухой дорога была только на траектории, а чуть в сторону - и ты уже плывешь. Поэтому при попытках атак было очень узенькое окошко для прохода, что при схватках с такими опытными парнями, как Шумахер и Хайдфельд, превращалось в акробатический номер с непредсказуемым результатом. И я рад, что пошел на риск и первым переобулся в слик, это дало мне преимущество над другими в два круга. Они-то и позволили мне снова включиться в игру за подиум.
Схватка с Михаэлем была интересной, мы оба хотели завладеть одной и той же частью трассы, тормозя в петле, но потом вдруг появился ДжейБи (Дженсон Баттон. - Прим. "СЭ") , который не ехал, а просто летел! Фантастика.
Фернандо АЛОНСО , Ferrari :
- Все, что могло пойти наперекосяк, так и пошло. Причем с самого утра, когда мы увидели, что идет дождь. У нас получилась лучшая квалификация в году, а стартовать мы вынуждены были за пейс-каром. Это, во-первых, автоматически лишило меня возможности надеть ту резину, которая, по моим ощущениям, была лучшей для меня, то есть промежуточную, а во-вторых, не дало шанса попробовать атаковать Феттеля сразу со старта. Когда же я наконец-то поменял резину, пошел дождь, потом гонку остановили красными флагами, и мои усилия сошли на нет. Ну и в заключение - столкновение с Баттоном, в результате которого моя машина повисла брюхом на бордюре… В общем, сегодня нам действительно не везло - и это не мое субъективное ощущение, а просто факт.
Ник ХАЙДФЕЛЬД , Lotus Renault:
- В квалификации мы пошли на риск, выбрав для машины настройки с учетом возможного воскресного дождя. И этот риск, который, как выяснилось уже утром в день гонки, был оправдан и должен был принести результат, оказался бесмыссленным из-за столкновения с Кобаяси. Я шел за ним и готовился обгонять, когда он внезапно резко сбросил скорость - и я врезался в него. Мне просто некуда было деваться, избежать столкновения я не мог. Переднее антикрыло было оторвано, а я вылетел из гонки… На тот момент я был пятым и рассчитывал на хорошие очки. В общем, это была одна из тех непредсказуемых гонок, в которых ты можешь только пытаться вести машину так хорошо, как позволяют обстоятельства, и надеяться, что удача от тебя не отвернется.