ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Вчера в Валенсии прошли первые тренировки накануне "Гран-при Европы". Российский пилот команды "Лотус Рено" Виталий Петров в первой сессии показал 2-й результат, а во второй - 10-й. После чего ответил на вопросы "СЭ".
Виталий ПЕТРОВ: "ДЛЯ МЕНЯ ГОНКА В ВАЛЕНСИИ - ПОЧТИ ДОМАШНЯЯ"
Олег КАРПОВ |
из Валенсии |
- С какими чувствами вы вернулись в Валенсию? Все-таки еще совсем недавно жили в этом городе...
- Да, для меня это почти домашняя гонка. Я жил здесь на протяжении трех лет. Да и выступал здесь всегда успешно. Кстати, у меня в Валенсии три победы в GP2: две на этой трассе и еще одна на автодроме Риккардо Тормо. Так что чувства, скажем так, позитивные. В свободное время погулял по городу, сходил в ресторан, на пляж. Мне здесь комфортно.
- А как вам трасса? Нравится?
- Я никогда не делил трассы на любимые и не любимые. Нормальная трасса. Достаточно интересная. Еще про нее можно сказать, что перед началом уик-энда она всегда грязная - так как не используется на протяжении всего года. Здесь очень важна работа машины на торможении и на выходе из поворотов. Вот в принципе главное.
- Вернемся на пару недель назад. Вы довольны тем, как сложился уик-энд в Канаде?
- В целом - да. Но всегда есть в чем прибавить. Скажем, в квалификации я мог быть и повыше. В принципе по ходу всех тренировок в Монреале я был быстрее Ника (Хайдфельда. - Прим. О.К.) и, конечно, рассчитывал быть впереди и в квалификации. Но возникли небольшие проблемы с прогревом передних колес, и я, можно сказать, пролетел мимо пары поворотов. В нескольких местах было потеряно по паре сотых секунды, и в итоге это привело к тому, что квалифицировался я только десятым.
- Наверное, кроме Ника, все равно вряд ли кого-то удалось бы обойти?
- Нет, можно было. Еще три-четыре десятые - и я мог бы быть шестым. Мы в принципе на такой результат и рассчитывали.
- Как получилось, что вы с инженером выбрали на квалификацию и гонку "сухие" настройки?
- Честно говоря, я даже не знаю что ответить. Просто команда, после того как изучила прогноз погоды, решила, что две машины надо настроить по-разному - одну под дождь, другую оставить с "сухими" регулировками. И Ник настоял на том, чтобы у него были именно дождевые настройки. Мы же особенно как-то об этом даже не задумывались...
- Потом в гонке это мешало?
- Это сказалось уже в квалификации. К третьему сегменту чуть похолодало, трасса остыла, и, судя по всему, именно из-за этого возникли проблемы с прогревом резины. С дождевыми настройками, с большей прижимной силой довести их до оптимальной температуры было бы наверняка легче.
- По ходу гонки было ощущение, что вы едете очень спокойно. Даже осторожно.
- Да, я еще перед стартом принял такое решение. А в начале гонки вновь возникли проблемы с прогревом шин, и меня много кто обогнал. Но я знал, что гонка длинная, что главное - добраться до финиша и что тогда точно удастся набрать очки. Мог ехать и быстрее, тогда несколько позиций мы могли бы отыграть за счет более ранних пит-стопов. Но мы предпочли не рисковать. Ни когда надо было переходить с дождевой резины на промежуточную, ни когда с промежуточной - на дождевую. Трасса была влажная, в любой момент можно было допустить ошибку и разбить машину, как это случилось с Ником. Главное было просто доехать до финиша. Я доволен результатом, но, как уже сказал, понимаю: если бы мы решили рискнуть - могли бы быть выше.
Окончание - стр.7