Газета Спорт-Экспресс № 139 (5609) от 25 июня 2011 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 25 июня 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

VALENCIA STREET CIRCUIT : ЦИФРЫ И ФАКТЫ

· Нынешний "Гран-при Европы" станет 21-м по счету и четвертым, который пройдет в Валенсии (с 2008 года).

· Впервые "Гран-при Европы" состоялся 25 сентября 1983 года в Брэндс Хэтч (Англия), а первым победителем стал бразилец Нельсон Пике на Brabham-BMW. В сезоне-1984 гонка на год сменила прописку и перекочевала в Германию на автодром Нюрнбургринг. В 1985-м "Гран-при" вновь состоялся в Брэндс Хэтч, однако до 1993 года больше не включался в календарь чемпионатов мира.

· В 1993-м единственный раз "Гран-при Европы" принимала трасса в британском Донингтоне, затем дважды гонка проходила в испанском Хересе (1994 и 1997). В 1998 году этот европейский этап вновь взял передышку, но ненадолго - с 1999 по 2007 год "Гран-при Европы" проходил в Германии.

· С 2008-го он снова поменял место дислокации - в Валенсии по контракту должны состояться 7 гонок.

· Впервые макет трассы в Валенсии был представлен 19 июля 2007 года, а уже в конце июля 2008-го здесь прошли первые соревнования.

· Вместе с Circuit de Monaco это одна из двух трасс в сезоне-2011, которая включает в себя участки городской дороги.

· Проект гоночного полотна разработан архитекторским бюро немца Германа Тильке. Трасса протяженностью 308,883 километра (57 кругов по 5419 метров) насчитывает 25 поворотов (14 левых и 11 правых). Средняя ширина гоночного полотна - 14 метров. Максимальная скорость составляет приблизительно 323 км/ч.

· В роли главной особенности трассы в Валенсии выступает разводной мост, который вносит определенные коррективы в тактику команд: стык моста и гоночного полотна способствует большему износу покрышек.

· На первом "Гран-при" в Валенсии 24 августа 2008 года победу праздновал бразилец Фелипе Масса на Ferrari, стартовавший с поул-позишн. Любопытно, что победитель был предупрежден стюардами и затем оштрафован на 10 тысяч евро за то, что едва не столкнулся с Адрианом Сутилем на пит-лейн.

· Для Массы та гонка была 100-й в карьере - и никому ни до, ни после бразильца не удавалось одерживать победу в своей 100-й гонке.

· В 2009 году первенствовал еще один бразилец - Рубенс Баррикелло на Brawn-Mercedes. Эта победа примечательна тем, что стала 100-й в истории "Формулы-1" для пилотов из этой южноамериканской страны.

· Быстрейший круг в квалификации показал немец Себастьян Феттель в прошлом году - 1.37,587. А в самой гонке (в 2009 году) отличился немец Тимо Глок - 1.38,683 (55-й круг со средней скоростью 197,688 км/ч). Для него это единственный подобный успех в карьере.

· Больше всего побед на "Гран-при Европы" одержал немец Михаэль Шумахер (6). По две - у Баррикелло и испанца Фернандо Алонсо. При этом каждый из этой троицы выигрывал в составах двух команд. Всего же первыми становились 13 пилотов.

· Среди конструкторов первенство за Ferrari (6 титулов). Следом расположились McLaren (4) и Williams (3).

· Шумахеру-старшему также доводилось чаще всех стартовать с первой позиции (3). У финна Кими Райкконена и британца Дэвида Култхарда по 2 поул-позишн.

· Лидером среди конструкторов является Williams (6). У Ferrari 4 поула, у McLaren - 3.

· Быстрейшие круги чаще остальных показывал Шумахер (6). Более одного раза это удалось сделать еще лишь Массе.

· На подиум чаще всех поднимались Шумахер (8 раз), Баррикелло (6) и Култхард (5). Среди команд Ferrari (16 раз) опережает McLaren (15) и Williams (12).

· Больше всего очков заработал Шумахер - 80, ближайшим преследователем которого является Баррикелло (70). В Кубке конструкторов лидирует Ferrari (147), лишь на одно очко опережая McLaren. Более 100 очков также набрали пилоты Williams (117).

· Хет-трики (поул+победа+быстрейший круг) на "Гран-при Европы" удавалось сделать Михаэлю Шумахеру (1994 и 2004) и Массе (2008).

· Чаще, чем на "Гран-при Европы" (2 раза), Баррикелло побеждал только в Италии - трижды. Бразилец поднимался здесь на подиум 6 раз - столько же раз это происходило лишь на "Гран-при Великобритании". Здесь же он набрал наибольшее количество очков.

· В 1993 году Баррикелло сошел на 70-м круге "Гран-при Европы". Обиднее было лишь в Монако-1999 и США-2001 (71-й круг).

· Британец Дженсон Баттон единственный свой быстрейший круг в чемпионате мира-2010 показал именно в Валенсии.

· Еще один британец и партнер Баттона по McLaren Льюис Хэмилтон все три гонки в Валенсии заканчивал на второй позиции, а в 2007 году в Германии был 9-м.

· Единственный поул-позишн немец Ник Хайдфельд завоевал в 2005 году на "Гран-при Европы" в составе Williams. Естественно, тогда он впервые возглавил гонку - правда, лишь на один круг (5 километров).

· Финн Хейкки Ковалайнен имеет в своем активе 11 очков на "Гран-при Европы". Больше у него только в Венгрии (15) и Италии (13). Последний раз он возглавлял гонку в 2009 году именно на автодроме Valencia Street Circuit (5 километров на 16-м круге).

· Два быстрейших круга Масса показывал только на двух "Гран-при" - Европы и Испании. Впервые бразилец поднялся на подиум также на всеевропейском этапе (сезон-2006).

· Итальянец Ярно Трулли впервые финишировал в тройке (2-е место) на "Гран-при Европы" в 1999 году.

· Феттелю недостает лишь двух кругов во главе пелотона, чтобы отметить 1000-й юбилей.

· Партнер немца по Red Bull австралиец Марк Уэббер лишь раз поднимался на подиум на "Гран-при Европы" (3-е место в 2007 году на Нюрбургринге). Для него это будет уже 10-я всеевропейская гонка в карьере.

Антон СЫЧЕВ