ФУТБОЛ
СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 17-й тур
Побывав на игре "Волга" - ЦСКА, спецкор "СЭ" убедился, что с "Омоновск-Сити" покончено. Безопасность на матче была почти идеальной, а нижегородская полиция и фанаты, оказывается, могут жить дружно. Правда, вывод этот - пока не окончательный. Нужно посмотреть, что будет завтра - когда с "Волгой" сыграет "Спартак".
НЕЖНЫЙ НОВГОРОД
Дмитрий СИМОНОВ |
из Нижнего Новгорода |
НА БОЧКЕ С КВАСОМ
Все страшные и гротескные домыслы, навеянные злыми страницами газет и размытыми кадрами нижегородских телехроник времен приезда зенитовцев, были окончательно разрушены после матча с ЦСКА - с четверга на пятницу, в самую что ни на есть глухую полночь. И повлияли на это даже не многочисленные разговоры с людьми, проживающими в этом славном и добром городе, а необычный случай, явивший автору этих строк истинное, светлое и улыбающееся лицо местной полиции.
Спецкор "СЭ" и двое моих товарищей, не менее, чем я сам, удивленных полнейшим отсутствием каких-либо конфликтов на нижегородской арене "Локомотива", неспешно возвращались в гостиницу. И вдруг одного из нас цепко схватила за руку женщина, проходившая мимо, в возрасте трудноопределимом. "Вы приехали болеть за ЦСКА?" - с придыханием произнесла она. "Нет", - нервно ответили мы едва ли не хором. "Жаль, - погрустнела она. - А я ведь местная. Пообщаться, знаете, хотелось..."
Но едва мы приступили к дотошному обсуждению этой странной встречи, как столкнулись с событием еще более удивительным. Большая группа фанатов, раздетых по пояс, прямо возле вокзала, в тридцати - сорока от него шагах, устроила на улице (когда, напомню, уже пробило полночь) дикие пляски. Двое наиболее смелых, гибких и потерявших чувство реальности молодых мужчин взобрались на стоявшую рядом передвижную бочку с квасом - залезли на самую ее макушку. Их руки взлетали вверх в известном со времен Великой войны жесте, а из их уст, стучась в окна окружающих домов, неслись истошные возгласы во славу фашистского диктатора-итальянца. Снизу этим воплям вторил тонкий женский писк, исторгавший, словно мистические заклятья, совсем уж странные слова - из лексикона другого диктатора. Немецкого.
Между тем в двухстах метрах от кричавших расположился грузовик ОМОНа, еще ближе стоял потертый автомобиль ДПС, а чуть сбоку притаилась машина линейного УВД. Странно, но их внимание крики и пляски не привлекали.
Наконец, по прошествии минут двадцати, ОМОН завелся. Точнее, завелся их автомобиль, изошлась кашлем выхлопная труба, и грузовик уехал прочь, унося сотрудников домой - к семьям и детям. Чуть позже взвился и умчался передвижной отряд ДПС, видимо, получивший важный вызов. Прошло еще немного времени, и, наконец, к вокзалу подкатила машина полиции. Завидев ее, молодцы мигом спрыгнули с "Кваса" и принялись напевать что-то невинное. Удовлетворившись, пара полицейских спокойно вернулась в машину.
Подобное, согласитесь, было бы совершенно невозможно в так называемом "Омоновск-Сити", где, согласно слухам, жестко и даже жестоко пресекается любое проявление расовой нетерпимости и всякое мало-мальское нарушение общественного порядка.
Но в Нижнем все оказалось иначе. Побесились ребятки - и сами успокоились, перестали. К тем, кто является настоящим, правильным фанатом, полиция здесь относится с терпением, с пониманием, с уважением. Нежно.
Окончание - стр. 2