Газета Спорт-Экспресс № 163 (5633) от 23 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 июля 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

NURBURGRING : ЦИФРЫ И ФАКТЫ

· "Гран-при Германии" проводится в 58-й раз. 32 гонки состоялись в Хоккенхайме, одна - на берлинском "Афусе" (1959) и 24 - на автодроме Nurburgring (в предыдущий раз - в 2009 году).

· Автодром, который находится примерно в 70 км южнее Кельна, был сдан в эксплуа-тацию в 1927 году, трасса для гонок "Формулы-1" проложена в 1984-м.

· Первая гонка состоялась здесь 18 мая 1927 года.

· Конфигурация и длина трассы менялись 5 раз. В последний - в 2004 году. С тех пор длина круга составляет 5148 метров.

· Дистанция гонки - 308,863 км (60 кругов). В круге 15 поворотов (9 правых и 6 левых). Максимальная скорость - приблизительно 302 км/ч.

· За всю историю автодрома во время гонок и предваряющих их свободных заездов здесь погибли 68 гонщиков и 4 официальных лица.

· Помимо "Гран-при Германии" на автодроме Nurburgring было проведено 12 этапов "Гран-при Европы", а также два "Гран-при Люксембурга".

· Чаще остальных на этой трассе выигрывал немец Михаэль Шумахер (5 раз). По 3 победы в активе аргентинца Хуана Мануэля Фанхио и британца Джекки Стюарта.

· Среди конструкторов нет равных Ferrari - 14 побед. У команд Brabham и McLaren - по 4.

· Поул-позишн чаще всех доставался Джиму Кларку - 4 раза. Трижды с первой позиции гон-ку начинали Альберто Аскари, Джекки Икс, Фанхио и Михаэль Шумахер.

· Все тот же Шумахер чаще остальных поднимался здесь на подиум - 8 раз. По 5 раз делали это Рубенс Баррикелло, Дэвид Култхард и Фанхио.

· Пилоты Ferrari в общей сложности 40 раз оказывались на пьедестале. У гонщиков McLaren 14 подиумов.

· С первого ряда стартовой решетки гонку чаще всех начинал Стюарт (7 раз). Кларк и Шумахер - по 6.

· Больше всех очков набрал Шумахер (76). При этом второе место у Баррикелло (51).

· Среди конструкторов лидирует Ferrari - 311 очков. В первую тройку входят McLaren (100) и Williams (94).

· Хет-трики (поул-позишн + по-беда в гонке + быстрейший круг) удавалось оформить Аскари (1952), Фанхио (1956, 1957), Сертизу (1964), Кларку (1965), Иксу (1969, 1972) и Шумахеру (2004).

· А вот "Большой шлем" (хет-трик + лидирование по ходу всей гонки) завоевывали лишь Аскари (1952), Фанхио (1956), Кларк (1965) и Икс (1972).

· Лучшее время в квалификации на Nurburgring в 2004 году показал Шумахер - 1.28,351. Ему принадлежит и быстрейший круг автодрома, установленный в той же самой гонке, - 1.29,468 (7-й круг со средней скоростью 207,144 км/ч).

· Именно на этом автодроме Баррикелло в 2000 году одержал свою первую победу. То же самое в 2009 году удалось сделать австралийцу Марку Уэбберу, который перед этим впервые в своей карьере выиграл квалификацию.

Антон СЫЧЕВ