Газета Спорт-Экспресс № 164 (5634) от 25 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 25 июля 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

Вчера на автодроме "Нюрбургринг" в Германии действующий чемпион мира и лидер общего зачета Себастьян Феттель потерпел четвертое поражение в сезоне-2011. Немец финишировал четвертым - худший результат в нынешнем чемпионате. Вторую победу в сезоне одержал чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон. Россиянин Виталий Петров замкнул десятку быстрейших.

ЧЕТВЕРТОЕ ПОРАЖЕНИЕ ФЕТТЕЛЯ

"Нюрбургринг" - трасса непростая и к тому же относительно "новая": в последний раз моторы "Формулы-1" тут рычали в 2009-м. Поэтому попытки предсказать, как будет разворачиваться тут борьба, носили чисто теоретический характер. Но теория теорией, а "Ред Булл" настолько приучил всех к своей практической непобедимости, что даже делать прогнозы было неохота. Тем более что после баталий в Сильверстоуне технический регламент, допускающий использование выдувных диффузоров и горячего выхлопа (которые и являются, по всеобщему мнению, главным оружием "красных быков"), был закреплен до финиша сезона.

Но оказалось, что относительный пессимизм был неоправдан: германский уик-энд оказался на диво увлекательным.

По итогам свободных тренировок казалось, что борьбу "Ред Буллам" снова навяжут "родственники по колеру" - алые "жеребцы из Маранелло", то бишь "Феррари", и прежде всего Фернандо Алонсо. Однако главная опасность исходила, как выяснилось, со стороны "Макларенов", которые во время тренировок выглядели, мягко говоря, невразумительно.

Но эта команда тем и славна, что второе дыхание у нее всегда открывается вовремя. И свои ошибки она всегда исправляет, аккурат когда это больше всего нужно. Пусть в субботу у чемпиона мира-2009 Дженсона Баттона мало что получилось (главным образом по техническим причинам), зато его столь же титулованный напарник Хэмилтон чуть было не увел из-под носа у "Ред Булла" поул! Уэбберу, который второй раз подряд оказался быстрейшим в квалификации, Хэмилтон проиграл мизер - всего 0,05! Огорчив тем самым Феттеля: две недели назад в Англии он был вторым, теперь третьим, то есть налицо отрицательная динамика результатов. Вопрос вопросов - случайность это или у немца наступил спад?

Забегая вперед скажу, что и в гонке Феттель был не на высоте - впервые в сезоне не доехал до подиума, причем на 4-е место выбрался лишь на последнем круге за счет более быстрого пит-стопа. Но даже вчерашнее поражение не дает возможности уверенно заявить - мол, чемпионский марш-бросок завершен, начинается чемпионское доползание.

Несмотря на второе поражение подряд, позиции Феттеля в чемпионате по-прежнему практически неуязвимы - чтобы выпустить в лидеры ближайшего конкурента, Уэббера, немцу нужно трижды подряд заработать баранку при условии, что три эти гонки выиграет австралиец. Баранки в "Формуле-1" случаются даже с самыми чемпионистыми чемпионами, но вот три победы Уэббера подряд - это почти из области научной фантастики. Он ведь пока ни одной гонки не выиграл - Феттеля обирают Хэмилтон, Алонсо и Баттон.

Шестерка пилотов трех лучших команд была на главных ролях и вчера, словно бы подтверждая репутацию. Второй же эшелон сейчас уверенно возглавляет "Мерседес" - увы, но порыв, с которым начала сезон "Рено", если не угас окончательно, то едва тлеет. По крайней мере попадание в решающий фрагмент квалификации, как и борьба за попадание в очковую зону в гонках, стали для Петрова и его напарника Ника Хайдфельда вопросом повышенного волнения. "Нюрбургринг" лишь подтвердил правило.

Вчера Хайдфельда подстерегла очередная засада - на этот раз со стороны Себастьяна Буеми, который настолько невежливо обошелся с немцем, что тот на 11-м круге отправился в полет. Слишком высоко полетать не вышло, но и гонки продолжить - тоже.

Петров же честно сражался в середине пелотона - снова на грани очковой зоны. И снова был главным образом объектом для атак, нежели атакующим. В какой-то момент из-за меньшего, чем у соперников, количества пит-стопов даже ехал шестым - седьмым, но на финише все вернулось на круги своя. Каждое очко сейчас дается "Рено" с боем - вряд ли кто ожидал подобного в начале сезона, когда Петров и Хайдфельд поднимались на подиум.

Что же касается главных действующих лиц из первой шестерки, то они устроили на "Нюрбургринге" настоящее шоу. Причем сразу со старта. Уэббер в очередной раз стартовал неуверенно, выпустив в лидеры Хэмилтона. Рывок к первому повороту тут довольно короткий, и эти несколько секунд Уэббер посвятил тому, чтобы не пустить вперед себя еще и Феттеля. Эффектный и чистый блок австралийца сыграл на руку Алонсо - испанец сумел в итоге протиснуться на третье место и чуть было не пролез и на второе. Правда, на 2-м круге, совершив ошибку на входе в поворот, испанец позволил Феттелю выйти на третье место, но это был последний момент в гонке, когда лидер чемпионата ехал в призерах.

Статус-кво красивейшей атакой на торможении Алонсо восстановил спустя шесть кругов. Дальше для Феттеля началась непривычная для него в этом сезоне насыщенная борьбой, весьма нервная езда на удержание места, основным ассистентом в которой выступал Масса. Надо сказать, что большую часть гонки бразилец выглядел предпочтительнее и лишь на том самом роковом пит-стопе пропустил немца вперед.

Покоя во главе пелотона не было. На 12 - 13-м кругах случилась напряженнейшая схватка за лидерство, начавшаяся как дуэль Хэмилтона и Уэббера, в которой австралиец сначала преуспел, но затем поддался на контратаку британца, а закончившаяся как "танго втроем", ибо к ним присоединился и Алонсо. Уэбберу приходилось сложнее всех, поэтому он предпочел прервать "танец", на 15-м круге отправившись на пит-стоп.

Тет-а-тет испанца и британца продлился всего лишь круг - на 16-м был стремительный парный пит-стоп, после которого две машины выезжали буквально паровозиком и едва увернулись от Массы, отражавшего атаки Уэббера в борьбе за первое место. В лидерах бразилец продержался до своего пит-стопа на 18-м круге. Далее лидером - впервые в сезоне - стал Уэббер. Ему Хэмилтон и Алонсо дали продышаться - в гонке наступила своего рода пауза.

Вторые пит-стопы лидеров на 30-м (Уэббер), 31-м (Хэмилтон) и 32-м (Алонсо) кругах создали еще один батальный шедевр. Сначала Хэмилтон на непрогретой резине отразил отчаянный наскок Уэббера, а затем Алонсо, сумевший-таки после пит-стопа вернуться на трассу лидером, этой позиции под натиском Хэмилтона не удержал. Собственно, этот был последний всплеск боевого азарта лидеров - то ли исчерпали резерв, то ли поняли, что дальнейшие попытки атаковать друг друга могут закончиться плачевно, но до финиша они так и доехали: Хэмилтон, Алонсо, Уэббер. И даже последние пит-стопы сложившейся субординации не нарушили.

Запоминающимся был финал. "Феррари" Алонсо остановилась на трассе, и пришлось бы испанцу идти до подиума пешком, если бы проезжавший мимо Уэббер не среагировал вовремя на отчаянную жестикуляцию коллеги и не подвез того до закрытого парка на понтоне "Ред Булла" - точно так же, как когда-то Найджел Мэнселл подвозил Айртона Сенну, и Михаэль Шумахер - Жана Алези. Редкое зрелище, которое, будучи запечатленное многочисленными фотографами, навсегда войдет в историю "Формулы-1".

"Гран-при Германии" знаменовал собой экватор сезона. Самого страшного, чем пугали друг друга журналисты, болельщики, да и сами пилоты, а именно досрочного чемпионства Феттеля, пока не случилось. Шансы на то, чтобы скинуть нынешнего "царя горы", пока есть у троих - Уэббера, Хэмилтона и Алонсо. Символично, что именно эти трое и стояли вчера на подиуме германского "Гран-при".

Ольга ЛИНДЕ