Газета Спорт-Экспресс № 170 (5640) от 1 августа 2011 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 1 августа 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 11-й этап. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

После гонки российский пилот "Лотус-Рено" рассказал об ошибках, которые допустила команда .

Виталий ПЕТРОВ: "ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ГОНКИ - УЖАСНОЕ"

Олег КАРПОВ

из Будапешта

- В целом какое впечатление оставила гонка?

- Да ужасное - потому что я хотел уйти на каникулы с большим количеством очков, чем у Ника Хайдфельда. Я сделал все возможное, чтобы набрать очки, и команда это видела. Гонка была испорчена, по сути, после первого пит-стопа, когда у нас возникла заминка. Ну и потом дождь окончательно добил. Когда трасса стала мокрой, температура колес сильно упала, и я начал проигрывать очень много. В этот момент мы допустили еще одну ошибку - конечно, не надо было переходить на промежуточные шины. Но никто не знал, что дождь практически сразу прекратится. Не только мы так ошиблись. Марк Уэббер тоже поставил резину для мокрой трассы, Льюис Хэмилтон… Да много кто. Естественно, эти два круга, которые я проехал на промежуточных покрышках, и затем лишний пит-стоп дорого нам стоили. Без этого мы могли набрать очки.

- Что за заминка случилась?

- Возникла какая-то проблема с левым передним колесом - то ли не сразу сняли, то ли не смогли прикрутить потом вовремя, но из-за этого я потерял довольно много. Мы заехали в боксы перед Рубенсом Баррикелло, смотрю - он уже поехал, а я еще стою. Если бы я оказался после пит-стопа впереди, то просто бы умчался от него и потом боролся уже с другими - за более высокие позиции.

- Решение поставить более жесткую резину на том пит-стопе себя оправдало?

- В принципе я мог бы на этих же шинах и финишировать - таков был план, и я думаю, это было возможно. Но потом начался дождь и смешал нам все карты.

- Темп терялся из-за того, что покрышки были уже изношены?

- Да, я очень сильно атаковал на первых кругах после пит-стопа, когда пытался обогнать "Уильямс" Баррикелло, делал для этого все возможное: и использовал весь заряд KERS на стартовой прямой, и нажимал на газ совсем рано на выходе из поворота, но тщетно. В итоге же просто убил, можно сказать, резину.

- Перед стартом вы говорили, что обгонять будет не так сложно.

- Нет, я ошибся. Невозможно. Я уже даже тактику по обгону потом изменил - откатывался чуть назад, экономил резину и ждал пока соперник убьет свою. Но как только это происходило и я начинал их догонять опять - они тут же сворачивали в боксы.

- Решение перейти на промежуточную резину, когда пошел дождь, - ваше?

- Нет. Но в принципе когда ты едешь со скоростью 300 километров в час, а в визор шлема летит вода - кажется, что это ливень. Но дождь на самом деле был не слишком сильный. Естественно, если бы я знал, что он скоро прекратится, я бы настоял, чтобы мне поставили новый комплект "сухой" резины. Но этого никто знать не мог.

- Самому удалось ошибок избежать?

- Когда пошел дождь и меня обгоняли "Макларены", я чуть вылетел за пределы трассы, но в том же месте вылетел и Феттель, который шел прямо позади меня - догонял на круг. Если бы я вернулся на трассу резче, мы бы столкнулись. Но я увидел его в зеркалах - думаю: "Ладно, езжай" - и чуть сместился еще в сторону.

- Видели что случилось с Ником? Как горела на обочине его машина?

- Нет, в принципе мне не до этого было во время гонки.

- Команда не сообщила о его сходе по радио?

- Я уже сказал им после финиша, что мне обязательно нужна информация по ходу гонки о том, что происходит с моим напарником: сошел он, едет ли… Я в принципе на этом потерял круг. Когда выехал на трассу на промежуточных шинах, сразу стало понятно, что надо менять обратно на "сухие". Запросил команду по радио, можно ли поехать на пит-стоп, но подтверждения не получил. Я мог бы заехать, но не стал рисковать. Вдруг бы там был Ник или по крайней мере команда бы ждала его с его колесами наготове. В итоге прождал еще круг - хотя к тому моменту Хайдфельд уже давно сошел.

- А машину не было видно на обочине?

- Там все было в дыму. Я, конечно, видел, что есть у кого-то проблемы, но это стартовая прямая - было сложно понять на такой скорости, что именно это за машина.

- Не нужно было в этот момент выпускать машину безопасности?

- Наверное, нужно. Я выезжал из боксов, и из-за дыма практически ничего не было видно, я махал рукой перед собой, чтобы развеять чуть дым, а потом увидел, что почти прямо передо мной - опять, как в Канаде - маршал ногами что-то убирает с трассы. В этот момент, естественно, отпустил педаль газа.

- Если бы не было этой заминки на пит-стопе и потом неверного решения по смене резины, на какой результат можно было рассчитывать?

- Точно добрался бы до девятого места, а там уже… Сам пока сказать не могу - надо посидеть с инженерами.

- Во время перерыва в чемпионате есть желание думать о гонках?

- Сейчас важно инженерам дать всю информацию об этой гонке, чтобы они вернулись из отпусков и могли сразу приступить к доработке машины. Хватит нам уже… падать, когда все поднимаются. Думаю, что в Бельгии машина должна быть быстрее по сравнению с тем, что было здесь.